Игра в жизни ребёнка.
статья

Дать родителям знание о значении игрушки в жизни ребёнка, её роли в игре ребёнка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра в жизни ребёнка»

      Игра, как самостоятельная детская деятельность, формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она        способствует  освоению ими опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает  в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

       Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но  все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны  различные по своей  тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные . Крупногабаритные

 игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующие конструкторы для  строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат  ребёнка движениям

 и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр  на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые  с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами  эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой     всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться   возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых    зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевидение. Очень важно, чтобы подбор  игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных  представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы , побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка   для ребёнка полна смысла.            

     Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые   действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное  значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».                

     Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно

ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается  от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.                                                                                

       Многие дети используют  в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ёжиками. Такое использование  в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками – самоделками, в том числе из природного, бросового материал.                

         Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся    почва для формирования инициативной ,пытливой личности. Игра для ребёнка – верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдуманно для своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...

Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"

Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....