Консультация для родителей ,,Какие телепередачи не следует смотреть ребёнку"
консультация (старшая группа) на тему

Светлана Аркадьевна Яковлева

В материале даётся разъяснение родителям дошкольников ,как правильно выбрать телепередачу, какое время отводится для просмотра и какое действие оказывает телевизор на психику и развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_0.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Какие телепередачи не следует смотреть ребенку».

Уважаемые родители!!!

   Вы, наверное, часто задаетесь вопросом - как влияет просмотр телевизора на ребенка? Какие телепередачи не следует смотреть ребенку? Сколько времени стоит уделять ребенку для просмотра телевизора? Мы решили Вас проконсультировать по данному вопросу.

  Телевизор привлекает ребенка практически с младенческого возраста. Но не сам телевизор становится предметом такого обожания, а то, что там показывают. Поэтому сам телевизор, который стоит дома в комнате никакого вреда для маленького чада не представляет, пока его экран не засветится голубым огоньком. А вот потом уже он может стать, как другом, так и врагом, в зависимости от того, какую информацию получает из него ребенок.

Предоставив малышу право самостоятельного выбора программ, такой сеанс таит в себе много негативных моментов. Время, которое отводится ребенку на просмотре телепередач, должно строго регулироваться любящими родителями. Иначе просмотр будет продолжаться целый день и заменит малышу реальное общение с людьми. Да и контролировать целый день просмотр передач практически невозможно. Вот и получает малыш ненужную информацию, отрицательно воздействующую на психику.

Как правильно выбрать телепередачи для детей

Для того чтоб определиться с тем, что смотреть ребенку, родителям надо научиться тщательно фильтровать то, что предоставлено в ТВ-программе. Выбирая материал для малыша, постарайтесь представить себя на его месте и оценить воздействие передачи на организм и мозг ребенка. Порой даже безобидные мультфильмы становятся источником сильного эмоционального потрясения на формирование мировоззрения маленького человечка. А что говорить о боевиках и различных развлекательных программах, которые несут в себе матерную брань, неадекватное поведение участников процесса, насилие и жестокость в отношении друг к другу.

То, что заложено в умы в детском возрасте, перевоспитывать не только сложно, но практически невозможно. Малыш, смотрящий изо дня в день фильмы с элементами насилия, убийств, агрессии, становится обозленным и жестоким по отношению к своим друзьям и близким. Во время различных психологических экспериментов было установлено, что даже после просмотра мультфильма с элементами насилия сказочных героев друг над другом, дети становятся агрессивными и стараются повторить действия героев в жизни. Многие дети повторяют подвиги сказочных и мультипликационных героев сначала, играя с игрушками, а потом и со сверстниками. Психика таких детей неуравновешенна. Они могут отличаться неадекватным поведением. А родители лишь разводят руками в недоумении, почему хороший ребенок так изменился.

   Мало пользы и плохое воспитательное воздействие оказывают на ребят фильмы, которых нынче показывают «великое множество». Фильмы ужасов, боевики, насыщенные бранными словами, развивают наших детей вовсе не в хорошую сторону. Вот строки из письма одного родителя, напечатанного в газете «Культура» под заглавием «Опомнитесь!»: «….Эти фильмы смотрят, прежде всего, дети! Фильмы ужасов, где вырывают языки, выдавливают глаза, перепиливают электропилой, скармливают людей крокодилам, стали духовной пищей, вернее, духовной жвачкой наших детей. Почему у нас не ставятся возрастные ограничения, ведь в той же Америке, чьей второсортной продукцией снабжают нас кинопрокатные организации, возрастные ограничения ставятся даже на видеофильмах. Когда-то практиковалось и у нас. Сейчас же неограниченная свобода: даже с эротических фильмов стыдливо снята табличка «детям до 16», не говоря о фильмах ужасов. Кино теперь – пусть и не самое важное, но самое эффективное и доходчивое зрелище. И оно уже не станет видом искусства, так как подросток и не пойдет на фильм, если там никого не убивают, не калечат. Что же дальше? Взрослые, опомнитесь!»

     Эти слова возмущенного человека способен понять и осмыслить любой из нас, так как они сказаны от души, в которой скопилась боль за своих детей, страх за их будущее, стыд за наше настоящее. Даже на взрослого человека фильмы ужасов производят отрицательное воздействие, будоражат его нервную систему. А дети? Они по утрам, идя в школу, с увеличением рассказывают друг другу о просмотренном фильме, используя «нецензурные» слова и выражения. И не хочется верить, что слышишь эти слова от 8-10 летнего ребенка, который на уроке не умеет самостоятельно, четко и ясно выразить свою мысль обыкновенным русским языком. Детям нравятся герои зарубежных фильмов, и они мало говорят о тех добрых и поучительных сказках, которыми в детстве увлекались мы с вами.

Ограничивать ли по времени просмотр телепередач?

Полное отлучение ребенка от просмотра телевизора в настоящее время невозможно. Да каждый и понимает, что делать этого не нужно. Ведь из телевизора он получает много полезной информации. Но можно ли целый день смотреть даже ценную информацию? Конечно, нет. Допустимое время просмотра телепередач для дошкольника - всего два часа. Большинство родителей об этом знают. Но время у телевизора не ограничивают, а наоборот, увеличивают его, разрешая сидеть возле телевизора во время просмотра взрослых передач. Родителям это даже выгодно. Их ребенок занят, не мешает им заниматься домашними делами или собой. А что он смотрит, им практически не интересно. Детям, которым больше четырех лет, часы просмотра можно продлить до двух. Если дети дошкольного возраста имеют нарушения в работе органов зрения или заболевания нервной системы, следует ограничить просмотр передач до 1 часа в день.

Как телевизор действует на психику и развитие ребенка?

По наблюдениям психологов дети, для которых телевизор стал лучшим другом, хуже общались со сверстниками и устанавливали дружеские отношения. Телевизор оказывает негативное влияние на эмоциональное состояние и поведение ребенка и даже на физическое развитие, например, развитие мелкой моторики рук у ребенка, ведь дети неподвижно сидят, уставившись в экран.

Маленькие дети, которые продолжительно смотрят телевизор, плохо говорят. Им не надо с кем-то общаться, они смотрят интересные сюжеты, молча. Их словарный запас не увеличивается, так как большинство слов им непонятны, увлекает только красочный сюжет. Обогащение словарного запаса может происходить только при естественном общении родителей и детей. Дети должны вступать в разговор с родителями или сверстниками, только тогда они полноценно развиваются. У телевизора таких возможностей и функций нет.

Умственное развитие детей тоже отстает от сверстников, если основным источником информации становится только телевизор. Такие дети не могут длительно концентрировать внимание на том, чтобы усваивать что-то нужное. Их мозг перегружен ненужной информацией. Они становятся раздражительными от того, что не могут выучить, что другим дается с легкостью.

Общение в обществе для таких детей становится проблемой. Они трудно привыкают к детям в дошкольном учреждении. У них нет общих тем для обсуждения со сверстниками. Как начать разговор или игру, они тоже не знают. Им проще просто смотреть, чем самим участвовать в каких-то процессах.

Дети, постоянно смотрящие телевизор, лишены процесса творчества. Порой они бывают пассивны. Их обожаемое дело смотреть телевизор и переключать каналы в поисках чего-то интересного. У таких детей появляется безразличие к окружающей жизни. Впоследствии у них мало друзей, да они и не нужны. Их другом может уже вместо телевизора, а затем компьютера, стать алкоголь и наркотики.

Подводя итоги сказанному, можно сделать выводы и дать советы родителям, которых интересует вопрос: ребенок и телевизор.

1. Запрещать просмотр телепередач нельзя – надо знать, что и сколько смотрят малыши. Чтобы дети не проводили целый день у экрана, надо уметь занять их время. Дети очень любят играть, рисовать, лепить, петь, слушать сказки. Родителям следует чередовать эти занятия для того, чтобы снять утомляемость. Можно организовать часы совместного просматривания телепередач с последующим обсуждением. Вслед за просмотром сказок или мультфильмов пускай дитя расскажет их сюжет тем, кто не смотрел. Это развивает речь. Можно попросить дать оценку поведению героев. Если эта передача образовательная, то выполнить задания вместе с ребенком после просмотра инструкций по телевизору.

2. Нельзя разрешать ребенку одному бесконтрольно просматривать телевизор в отсутствии родителей дома. Чтобы отвлечь внимание от голубого экрана, можно сменить вид деятельности на тот, что очень любит ребенок. Например, пойти погулять на площадке, раскрасить любимую книжку.

Пусть ваши дети растут добрыми и общительными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "какой спортивный кружок выбрать для ребёнка?"

Даны констультации родителям, какой кружок подходит для их ребёнка....

Консультация для родителей ,,Какие телепередачи не следует смотреть ребёнку"

В материале даётся разьяснение родителям дошкольников ,как правильно выбрать телепередачу, какое время отводится для просмотра и какое действие оказывает телевизор на психику и развитие детей....

Консультация для родителей. «Какой тип темперамента у вашего ребёнка"

Тест для родителей «Какой тип темперамента у вашего ребёнка"....

Консультация для родителей "Какой вид спорта подходит моему ребёнку?"

Для растущего организма спортивные занятия (в разумных пределах!) полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темп...