Буклет "Опасные игры"
материал по теме

Борисова Ксения Сергеевна

Большинство родителей убеждены, что компьютерная игра поможет их ребенку стать более развитым, позволит быть с техникой на «ты». Так ли это? В чем польза и вред компьютерных игр? Ответы на эти вопросы в предлагаемом буклете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_igry.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

   Сейчас каждый уважающий себя родитель стремится приобрести компьютер. Мотивация в 90% процентах случаев: «Ребёнок должен развиваться, идти в ногу со временем! Да и чем мы хуже других!». Они убеждены, что компьютерная игра поможет их ребенку стать более развитым, позволит быть с техникой на «ты» и в наш компьютеризованный век позволит получить хорошую профессию. Родители и не подозревают, где таится угроза.

    Загляните на полку с игровыми дисками. Не удивительно, что 90% из них будут составлять различные «стрелялки», «обгонялки».

    Понаблюдайте за ребёнком во время игры, и вы увидите, как он, нажав клавишу, стреляет человечку в лицо. А для того чтобы дойти до последнего уровня, необходимо убить.

    Вдумайтесь: победа  ассоциируется с убийством.

    Прислушайтесь к разговору детей, они говорят о том, на каком уровне находятся, делятся рекомендациями.

Чему же учат такие игры?

  •     Самое   ужасное    то,    что

военизированные игры делают насилие привлекательным и обыденным.

  •     Продавцы   «развивающих»

игрушек уверяют, что игры с насилием могут подействовать на тех детей, у которых уже есть склонность к агрессии. Даже если это так, разве жестокие игры её не усугубляют?

  •     Такие    игры     порождают

агрессивную реакцию на практически любую конфликтную ситуацию. Формируется  подсознательный условный рефлекс, подсказывающий, как вести себя в случае возникновения той или иной проблемы.

    Причём чем больше времени человек проводит за компьютером (играя в жестокие игры), тем выше вероятность того, что любая, даже просто неоднозначная ситуация, требующая анализа и размышлений, будет воспринята им как конфликтная, которую он будет решать единственным доступным ему способом, а именно — силой.

         Кстати, понаблюдайте за своими детьми, как они реагируют на ваши замечания, если вы отрываете их от игры или делаете замечание после её окончания (совершенно по другому поводу). Часто дети ведут себя просто неадекватно.

  • Защитники игр сравнивают их

с детскими сказками, якобы в них также присутствуют элементы насилия. Но они умалчивают о том, что в плане воздействия на мозг человека жестокие компьютерные игры не могут сравниться ни с каким литературным произведением или фильмом.

    Играя на компьютере, человек сам принимает решения (идентифицируя себя с персонажем игры),    тогда       как при просмотре видеоряда он лишь пассивный наблюдатель.

    К тому же фильм длится пару часов, а за одной видеоигрой ребёнок в среднем может провести целый день.

  •      Компьютерные         игры

стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение. Они останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение. То есть параллельно с прививкой жестокости у компьютерных детей происходит падение умственных способностей.

    Из всего этого вытекают три важнейших положения.

 

     Компьютер – это отличное изобретение и источник большого удовольствия, если обращаться с ним осторожно.

  Родители могут поощрять это, если будут:

  • ограничивать время, которое

дети проводят за компьютером. Сейчас достаточно игрушек, благодаря которым ребенок может часами сидеть тихо, но виртуальное детство – это потерянное время.

  • контролировать содержание

того, что дети смотрят и с чем играют.

  • смотреть и играть с детьми –

и говорить им о том, что они видят и делают. Это может увеличить ценность их действий и помочь отделить вымысел от фактов действительности.

Составил: воспитатель

 МДОУ д/с №61 комбинированного вида    Борисова Ксения Сергеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...