Главные вкладки

    Конспект родительского собрания на тему: «Будущий первоклассник» в подготовительной группе компенсирующей направленности №7 «Радуга» МБДОУ детского сада № 10 « Ивушка»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Помазанова Ирина Алексеевна

    Воспитатель - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вновь видеть Вас в стенах нашей  группы. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами.

          Сегодня мы с вами начнём нашу встречу необычно - с приветствия к друг другу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Родительское собрание28.59 КБ

    Предварительный просмотр:

                           

                   Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г.Ессентуки

    Конспект родительского собрания

    на тему: «Будущий первоклассник» в подготовительной группе

    компенсирующей направленности №7 «Радуга» МБДОУ детского сада

                                                № 10 « Ивушка»

                                                                        15.02.17

                                                                     

    Подготовили и провели: воспитатель –

     Помазанова И.А. ,педагог-психолог-Петриченко Е.В.

    Конспект родительского  собрания

    «Будущие первоклассники»

    Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6-7 лет к обучению путем создания портрета» первоклассника.

    Задачи:                                                                                                                         1. обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы;

    2. Активизировать чувства, переживания, действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;

    3.Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

    4.Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

    Форма проведения: Фасилитативная технология «Поиск будущего» - интерактивная конференция в формате «большой группы» (дети, родители воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед). В процессе обсуждения охватываются вопросы готовности детей к школьному обучению, вырабатывается направление, в котором участникам предстоит двигаться.

    Обоснование выбора данной технологии: технология используется, когда различным заинтересованным участникам педагогического процесса необходима общая основа для сотрудничества и создание успешного обучения будущего школьника.

    Введение:

    Воспитатель - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вновь видеть Вас в стенах нашей  группы. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами.

          Сегодня мы с вами начнём нашу встречу необычно - с приветствия к друг другу.

    • Игра «Приветствие» Каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени и добавляя, что-нибудь приятное для него, например: «Добрый вечер Екатерина Владимировна! Я рада вас видеть сегодня на нашей встрече»  Приветствие говорим по очереди, причем не повторяясь. Можно на разных языках.

    Воспитатель - Скоро, очень скоро наступит для ваших детей торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет их в своё путешествие по стране знаний. Поступление ребенка в школу подведёт итог его дошкольному детству. Однако для того, чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребенок должен быть готов к нему психологически. 

    На первом собрании мы уже говорили с вами о том, как подготовить ребёнка к школе, напомню, что готовность к школе включает в себя несколько компонентов это интеллектуальная, коммуникативная, эмоционально-волевая, физическая, психологическая, а сейчас я предлагаю вам  пообщаться с педагогом-психологом  Петричеко Е.В.  

    1. часть. Проводит педагог-психолог Петриченко Е.В.
    1. Мнение родителей по вопросам:

    Каким должен быть первоклассник?

    Какими вы были в первом классе?  (Педагог-психолог записывает ответы на мольберте, разделённом на две части).    

    - Мы выслушали родителей, а теперь послушаем детей.                                        

    1.  Видеозапись «Что говорят наши дети о школе».

    1. Часть. Викторина с родителями на тему

    «Вперёд, в будущее»

    1.Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? 
    (Школа.)

    2. Где Новый год отмечают 1 сентября?  (В школе – новый учебный год.)

    3.Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена.

    4. Дошкольник – это школьник, которого родители за ручку доводят до школы, или ребёнок в возрасте от 3 до 6-7 лет?
    (Ребёнок дошкольного возраста.)

    5. Как называется временной интервал между каникулами?  (Четверть)

    6. Цифра в классном журнале – это ... Что? (Отметка.)

    7.Как называется среднеарифметическое дошкольника и абитуриента?(Школьник.)

    8.Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата Калашникова? (Пенал.)

    9.Книжная одёжка – это... Что?(Обложка.)Объясните значения «школьных» слов из повести-сказки Э. Успенского «Меховой интернат»: начинальник, листалки, писалки, получалка, главный бумажный получальник.(Звонок, тетради, ручки, дневник, классный журнал.)

    10.Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»?
    (Циркуля.)

    11.Этот привычный школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман. А название этот предмет получил от латинского слова «группа», то есть соединённые вместе. Что это за предмет?(Парта – от латинского «партис».)

    12.Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной? (Дисциплина.)

    13.Как называют помощь, которую оказывают шепотом?(Подсказка.)

    14.Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)

    15.Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов».(Букварь, словарь.)

    16.Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки.)

    17.Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята     хорошо подготовились? (Лес рук.)

    18. Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее?
    (Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)

    1. Часть. «Узнай своего ребёнка» (фото галерея рисунков детей).

     Родители узнают своих детей по рисункам «Я –будущий школьник».

    - Сейчас мы пригласим ребят, чтобы они нам рассказали  о вас, уважаемые родители..

    1. Часть. Фото родителей – «Когда мы были первоклассниками».

     Дети рассказывают о своих родителях, какими они были в первом классе.

    1. Часть. Сюрприз, от детей «Школьные правила»  

    Выступление детей.

    Правило первое: В школе ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

    Дети. В школе «Здравствуй» говорят

               И с улыбкой дарят взгляд!

    Правило второе: До звонка на урок надо подготовить всё необходимое для учёбы.

    А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты.

    Дети. До звонка ты приходи

               И порядок наводи!

             По звонку все дружно в ряд

            Ждут учителя, стоят!

    Правило третье: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

    Дети. Друга зря не беспокой.

               Береги его покой.

              На уроке тишина.

            Руку поднимай тогда,

           Если хочешь отвечать

          Или важное сказать.

    Правило четвёртое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

    Дети. На уроке ждут ответ.

               Кто-то знает, кто-то нет.

              Отвечает только тот,

             Кого учитель назовёт.

    Правило пятое: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да помним, что надо подготовиться к следующему уроку и навести порядок на парте, в классе.

    Дети. Вот звонок на перемену,

                 Приготовься отдыхать:

                Можешь с другом прогуляться,

               Можешь тихо поиграть,

              Подготовь к уроку всё,

             Чтоб училось нам легко!

    - Ну, а сейчас мы предлагаем вам составить коллаж. 

    6 Часть.

     Коллаж «Мой ребенок будущий школьник» (на столе лежат вырезки из журналов, родители собирают).

    7 Часть.  «Слово дня»

     Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.                                                                                                    

    Итог:  Игра-упражнение «Аплодисменты»  

    - Представьте на одной ладошке - улыбку, а на другой –радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.                                                                                          

    Важно задуматься о том, что скоро и для вас наступит первое сентября и вместе со своими детьми вы мысленно будете усаживаться за парты. Это для вас будет своеобразный экзамен, а за порогом школы вы увидите плоды ваших воспитательных усилий. Надеемся, что вас будет переполнять гордость за ваших детей, которые уверенно шагают по школьным коридорам и добиваются успехов. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

    Мы желаем вам успехов!

                                     

                                         Спасибо за внимание до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД на тему: "Помоги себе сам." Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

    Совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний. Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью....

    Конспект родительского собрания на тему: « За здоровьем в детский сад»

    Повышение педагогической культуры родителей в аспекте воспитания здорового ребенка...

    Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дикие животные весной"

    Целями данного конспекта является систематизация и обобщение знаний детей о диких животных и их детёнышах, а также развитие грамматической стороны речи, психических процессоов....

    Конспект родительского собрания на тему " Умение трудиться" в подготовительной группе

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе....

    Конспект родительского собрания на тему: «Патриотическое воспитание детей подготовительной группы»

    Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей....

    План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа

    Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива! ...