Конспект родительского собрания на тему: «Будущий первоклассник» в подготовительной группе компенсирующей направленности №7 «Радуга» МБДОУ детского сада № 10 « Ивушка»
материал (подготовительная группа) на тему

Помазанова Ирина Алексеевна

Воспитатель - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вновь видеть Вас в стенах нашей  группы. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами.

      Сегодня мы с вами начнём нашу встречу необычно - с приветствия к друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание28.59 КБ

Предварительный просмотр:

                       

               Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г.Ессентуки

Конспект родительского собрания

на тему: «Будущий первоклассник» в подготовительной группе

компенсирующей направленности №7 «Радуга» МБДОУ детского сада

                                            № 10 « Ивушка»

                                                                    15.02.17

                                                                 

Подготовили и провели: воспитатель –

 Помазанова И.А. ,педагог-психолог-Петриченко Е.В.

Конспект родительского  собрания

«Будущие первоклассники»

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6-7 лет к обучению путем создания портрета» первоклассника.

Задачи:                                                                                                                         1. обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы;

2. Активизировать чувства, переживания, действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;

3.Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

4.Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Форма проведения: Фасилитативная технология «Поиск будущего» - интерактивная конференция в формате «большой группы» (дети, родители воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед). В процессе обсуждения охватываются вопросы готовности детей к школьному обучению, вырабатывается направление, в котором участникам предстоит двигаться.

Обоснование выбора данной технологии: технология используется, когда различным заинтересованным участникам педагогического процесса необходима общая основа для сотрудничества и создание успешного обучения будущего школьника.

Введение:

Воспитатель - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вновь видеть Вас в стенах нашей  группы. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами.

      Сегодня мы с вами начнём нашу встречу необычно - с приветствия к друг другу.

  • Игра «Приветствие» Каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени и добавляя, что-нибудь приятное для него, например: «Добрый вечер Екатерина Владимировна! Я рада вас видеть сегодня на нашей встрече»  Приветствие говорим по очереди, причем не повторяясь. Можно на разных языках.

Воспитатель - Скоро, очень скоро наступит для ваших детей торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет их в своё путешествие по стране знаний. Поступление ребенка в школу подведёт итог его дошкольному детству. Однако для того, чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребенок должен быть готов к нему психологически. 

На первом собрании мы уже говорили с вами о том, как подготовить ребёнка к школе, напомню, что готовность к школе включает в себя несколько компонентов это интеллектуальная, коммуникативная, эмоционально-волевая, физическая, психологическая, а сейчас я предлагаю вам  пообщаться с педагогом-психологом  Петричеко Е.В.  

  1. часть. Проводит педагог-психолог Петриченко Е.В.
  1. Мнение родителей по вопросам:

Каким должен быть первоклассник?

Какими вы были в первом классе?  (Педагог-психолог записывает ответы на мольберте, разделённом на две части).    

- Мы выслушали родителей, а теперь послушаем детей.                                        

  1.  Видеозапись «Что говорят наши дети о школе».

  1. Часть. Викторина с родителями на тему

«Вперёд, в будущее»

1.Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? 
(Школа.)

2. Где Новый год отмечают 1 сентября?  (В школе – новый учебный год.)

3.Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена.

4. Дошкольник – это школьник, которого родители за ручку доводят до школы, или ребёнок в возрасте от 3 до 6-7 лет?
(Ребёнок дошкольного возраста.)

5. Как называется временной интервал между каникулами?  (Четверть)

6. Цифра в классном журнале – это ... Что? (Отметка.)

7.Как называется среднеарифметическое дошкольника и абитуриента?(Школьник.)

8.Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата Калашникова? (Пенал.)

9.Книжная одёжка – это... Что?(Обложка.)Объясните значения «школьных» слов из повести-сказки Э. Успенского «Меховой интернат»: начинальник, листалки, писалки, получалка, главный бумажный получальник.(Звонок, тетради, ручки, дневник, классный журнал.)

10.Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»?
(Циркуля.)

11.Этот привычный школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман. А название этот предмет получил от латинского слова «группа», то есть соединённые вместе. Что это за предмет?(Парта – от латинского «партис».)

12.Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной? (Дисциплина.)

13.Как называют помощь, которую оказывают шепотом?(Подсказка.)

14.Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)

15.Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов».(Букварь, словарь.)

16.Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки.)

17.Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята     хорошо подготовились? (Лес рук.)

18. Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее?
(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)

  1. Часть. «Узнай своего ребёнка» (фото галерея рисунков детей).

 Родители узнают своих детей по рисункам «Я –будущий школьник».

- Сейчас мы пригласим ребят, чтобы они нам рассказали  о вас, уважаемые родители..

  1. Часть. Фото родителей – «Когда мы были первоклассниками».

 Дети рассказывают о своих родителях, какими они были в первом классе.

  1. Часть. Сюрприз, от детей «Школьные правила»  

Выступление детей.

Правило первое: В школе ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Дети. В школе «Здравствуй» говорят

           И с улыбкой дарят взгляд!

Правило второе: До звонка на урок надо подготовить всё необходимое для учёбы.

А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты.

Дети. До звонка ты приходи

           И порядок наводи!

         По звонку все дружно в ряд

        Ждут учителя, стоят!

Правило третье: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Дети. Друга зря не беспокой.

           Береги его покой.

          На уроке тишина.

        Руку поднимай тогда,

       Если хочешь отвечать

      Или важное сказать.

Правило четвёртое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

Дети. На уроке ждут ответ.

           Кто-то знает, кто-то нет.

          Отвечает только тот,

         Кого учитель назовёт.

Правило пятое: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да помним, что надо подготовиться к следующему уроку и навести порядок на парте, в классе.

Дети. Вот звонок на перемену,

             Приготовься отдыхать:

            Можешь с другом прогуляться,

           Можешь тихо поиграть,

          Подготовь к уроку всё,

         Чтоб училось нам легко!

- Ну, а сейчас мы предлагаем вам составить коллаж. 

6 Часть.

 Коллаж «Мой ребенок будущий школьник» (на столе лежат вырезки из журналов, родители собирают).

7 Часть.  «Слово дня»

 Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.                                                                                                    

Итог:  Игра-упражнение «Аплодисменты»  

- Представьте на одной ладошке - улыбку, а на другой –радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.                                                                                          

Важно задуматься о том, что скоро и для вас наступит первое сентября и вместе со своими детьми вы мысленно будете усаживаться за парты. Это для вас будет своеобразный экзамен, а за порогом школы вы увидите плоды ваших воспитательных усилий. Надеемся, что вас будет переполнять гордость за ваших детей, которые уверенно шагают по школьным коридорам и добиваются успехов. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!

                                 

                                     Спасибо за внимание до новых встреч!