"Играем с мамой"
консультация (старшая группа) на тему

Христенко Наталия Ивановна

Консультация для родителей "Играем с мамой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley-2.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Играем с мамой»

        Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые постоянно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а больше слушают и смотрят. И редко что- то делают своими руками.

       Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализуют её темп, учат соблюдению речевых пауз, снижают психическое напряжение.

       Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.

       Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

       Художественный мир песенок и потешек построен по законам красоты. Суть фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий.

       Прежде чем начать работу пальчиковой гимнастики, убедитесь в том, что дети знают основных персонажей стихов, песенок. Сначала покажите детям игрушки или цветные картинки, чтобы дети смогли вспомнить, как выглядят те или иные животные, о которых будет рассказываться в потешке, песенке, стихотворении. Затем предложите изобразить его с помощью пальчиков. При необходимости нужно показать, как при помощи пальчиков может выглядеть то или иное животное.

       Постепенно пальчиковую гимнастику можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения – малыш изображает действия, затем читаете следующую строчку – малыш изображает другое действие и т. д. Так можно разыгрывать всю потешку или песенку.

       Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми раннего возраста. Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком.

       Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

       Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

       При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично. Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

       Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

       Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу. Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

       Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их или поменяйте игру.

       Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

     Примеры  любимых игр детей для вас, родители.

У Оленя.

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)

Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)

Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)

Он глядит в свое окно. (держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)

Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)

В дверь к нему стучит:

-Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)

Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)

Охотник (показываем, как охотник целится из ружья)

Злой (корчим страшную рожицу)

— Поскорее забегай, (имитируем открывание двери)

Лапку мне давай. (жмем малышу руку)

Алые цветки.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

(«Цветок» снова покачивается на ветру)

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)

                                                                  Перчатка.
Весёлая мышка
Перчатку нашла, 

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. 

Гнездо в ней устроив, 

Складываем ладоши «ковшом» 

Мышат позвала. 

Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест) 

Им корочку хлеба
Дала покусать, 

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. 

Погладила (отшлёпала) всех 

Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). 

и отправила спать. 

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Котята.


Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 

У кошечки нашей есть десять котят, 

Покачиваем руками, не разъединяя их. 

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. 

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Кролик.


Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе
«Чистим шёрстку».
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим «ушами».
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки

                                                              Черепашка.

Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.
Моя черепашка в коробке живёт,

Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре).
Купается в ванне,
Волнообразные движения кулаком в воздухе.
По полу ползёт.
«Черепашка» ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре).
Её на ладошке я буду носить,
Руки возвращаются в исходное положение.
Она не захочет меня укусить
Отрицательный жест головой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем с мамой" игры на развитие внимания у детей 2-4 лет

В презентации предложены четыре игры-упражнения на развитие основных свойств внимания: распределения, переключения, устойчивости....

Игровой тренинг для родителей «Играем с мамой, играем сами …»

Цель  мероприятия: формирование  представлений родителей о разнообразии речевых игр и  их организации в домашних условиях....

Конспект праздника – развлечения «Играем с мамой в народные игры» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну очень важную и нужную тему – влиянии песенок и потешек на развитие наших деток. Родители всегда стараются предложить малышу самое лучшее. Новые игрушки...

Играем с мамой, играем с папой.

Играем с мамой, играем с папой....

«Играем с мамой, играем с папой» Консультация для родителей

Представлена консультация для родителей дошкольников о роли игры в воспитании и развитии детей, о роли игрушек в этом процессе и какими они должны быть....