"Как развить у ребёнка мелкую моторику"
консультация (младшая группа) на тему

Значение развития мелкой моторики для речевого и умственного развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Развитие мелкой моторики рук»

Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задачи.

  1. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника.
  2. Познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  3. Обогатить методическую копилку для родителей.

Предварительная работа:

  • Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.
  • Оформление памятки для родителей.
  • Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.
  • Подбор слайдов и видео с пальчиковыми играми.
  • Организация выставки развивающих игр: шнуровки, сенсорные панно, наборы тканевых образцов различной фактуры и т.д.

Оборудование:

  • Плакаты с высказываниями:
  • «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
  • «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
  • «Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант);
  • «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)
  • Пластилин, дощечки для лепки, стеки, листы бумаги.
  • Описание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.
  • Мультимедийная установка для показа слайдов и видео.
  • Презентация «Наши пальчики играли» (Слайды с фотографиями играющих детей).

Участники: воспитатели, родители.

Форма проведения: собрание практикум.

1. Вступительный этап (Приветствие).

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас, нашу встречу, мы предлагаем начать с игры – приветствия. Для этого нам нужно встать в круг, каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, я рад Вас видеть!» - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

Воспитатель: Мы думаем, вам было приятно говорить друг другу и слышать в свой адрес хорошие, добрые слова.

Основной этап.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о значении мелкой моторики в развитии ребенка дошкольника и сами попробуем выполнить несколько упражнений.

Упражнение на выяснение целей «Модель трех вопросов»

Скажите, пожалуйста, уважаемые родители:

- Что Вы знаете по теме собрания?

-Что Вы хотите узнать?

- Что надо сделать для того, чтобы узнать? (Ответы родителей).

Беседа с родителями и игровые задания (Педагогический всеобуч «Наши пальчики играли»). В этой части идет речь о роли мелкой моторики в развитии детей, родителей знакомят с проведением пальчиковой игры.

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.

Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.

Сейчас мы вам покажем некоторые игры, которые мы проводим с детьми в группе. (Просмотр видео)

Вот такие игры мы проводим в группе, ну это, конечно же, еще не все игры. А сейчас я с вами хочу немножко поиграть (пальчиковые игры).

Игровое занятие для родителей (Приложение 2).

Родителям предлагается выполнить самомассаж, пальчиковые игры. 

Задачи. Научить элементам самомассажа. Научить выполнять сюжетные упражнения для пальчиков, развивать быстроту, мелкую моторику рук, память.

Воспитатель: Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Удачи Вам!

Заключительная часть. Рефлексия. 

Воспитатель: В завершении, мы предлагаем высказать своё мнение о нашей встрече. Что нового вы сегодня узнали на нашей встрече? Какие выводы вы для себя сделали? Есть ли у вас дополнительные вопросы по теме?

(вручает каждому участнику памятку «Развитие мелкой моторики рук» приложение 1 и приложение 2.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями в процессе обучения ребёнка мелкой моторики.

В настоящее время у большинства  современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности- руки, это общая неготовность большинства соврем...

Круглый стол родительского собрания на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».

Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой...

Родительское собрание: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Данное мероприятие способствует повышению родительской компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание-практикум «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Цель родительского собрания:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;3. Научить родителей играм и упражнени...

Родительское собрание по теме «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»....

Консультация для родителей. Как развить у детей мелкую моторику пальцев рук.

Консультация для родителей.Как развить у детей мелкую моторику пальцев рукВыполнила: Лочинова Алина АлександровнаСегодня каждый родитель понимает важность развития мелкой моторики рук для полноценного...