Взаимодействие с родителями в процессе обучения ребёнка мелкой моторики.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Пустовалова Екатерина Сергеевна

  В настоящее время у большинства  современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности- руки, это общая неготовность большинства современных детей  к письму или проблемы с речевым развитием. Если с речью не все в порядке, часто это проблемы с моторикой. Однако  даже если речь ребенка  в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. К сожалению, о проблемах с мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается двойной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах ручку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx877.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с родителями в процессе обучения ребёнка мелкой моторики.

Слайд 2

В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности- руки, это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Если с речью не все в порядке, часто это проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. К сожалению, о проблемах с мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается двойной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах ручку

Слайд 3

Человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами. И наоборот ребенок сосредоточенно пишущий или рисующий помогает себе, непроизвольно высовывая язык. Исследователь детской речи М.М.Кольцова пишет о том, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Поэтому развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук в коррекционной работе с детьми должно быть приоритетным.

Слайд 4

В связи с этим мы взяли в группе одного воспитанника и в течение месяца проводили с ним индивидуальные занятия – игры по развитию мелкой моторики. Работу с ребенком проводила совместно с его родителями.

Слайд 5

Были поставлены следующие задачи: -выявить способность ребенка в развитии мелкой моторики; -развивать тактильную чувствительность рук ; -сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью; -сформировать элементарные графические навыки; -подготовить руку ребенка к письму.

Слайд 6

Перспективный план работы на месяц по мелкой моторики рук недели Работа с ребенком в детском саду Работа с ребенком дома 1 Физминутки , самомассаж кистей и пальцев рук, консультация с родителями Самомассаж, рисование кистью и фломастерами 2 Использования графического упражнения, перебирания и сортировка круп и семян Вырезание по контуру 3 Приемы ниткопись , шнуровки, нанизывание бусин и пуговиц на леску Застегивание, растегивание пуговиц, завязывание шнурков 4 Игры с мелкой мозаикой, металлическим конструктором Изготовление совместно с родителями поделки

Слайд 7

Для решения данных задач в своей работе мы использовали следующие средства : -использование физкультминуток (движения сочетаются с речью); -самомассаж кистей и пальцев рук ;

Слайд 8

- использование графических упражнений; -перебирание и сортировка круп, семян;

Слайд 9

- ниткопись ; -шнуровки;

Слайд 10

- нанизывание бус, пуговиц, на леску;

Слайд 11

Игры с металлическим конструктором

Слайд 12

Игры с мелкой магнитной мозаикой

Слайд 13

Проводилась в семье с ребенком следующая работа: Использование самомассажа, рисование красками

Слайд 14

Вырезание по контуру

Слайд 15

Изготовление из бумаги военной машины

Слайд 16

В конце проделанной работы, ребёнок с мамой объяснили ребятам,как выполняли поделку- военную машину,ко дню защитника Отечества.

Слайд 17

Месячная работа по развитию моторики рук в детском саду и семье способствовала: - развитию речи, воображения, фантазии, смекалки; - получению знаний о качестве и возможностях различных материалов; -развитию у ребенка психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения; - закреплению положительных эмоций.

Слайд 18

Таким образом, у ребенка снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, активизировались мыслительные, психические процессы. Ребенок стал более открытым, активным, повысилась коммуникабельность, научился работать в коллективе, общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Взаимодействие педагогов и родителей в процессе обучения детей правилам дорожного движения"

Расширить знания родителей о правилах дорожного движения, сформировать систематическую разноплановую работу, используя творческие формы и методы просвещения родителей по данной теме....

Взаимодействие воспитателей и родителей в работе по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с речевыми нарушениями.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, псих...

Взаимодействие с семьями в работе по развитию мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе игр и игровых упражнений

Из опыта работы с родителями, имеющими детей с интеллектуальной недостаточностью (умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом)....

Консультация для родителей Почему так важно развитие мелкой моторики руки ребёнка?

Консультация   для  родителей  Почему так важно развитие мелкой моторики руки ребёнка?...

Взаимодействие с родителями в процессе обучения детей ОВЗ ДИП «Сонор».

Игра ДИП Сонор – это интеллектуальная игра, как шашки и шахматы.СОНОР для детей с ОВЗ дает возможность для проявления активности, творчества, индивидуальных интересов и собственного опыта. С пом...