Взаимодействие с родителями в процессе обучения детей ОВЗ ДИП «Сонор».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Игра ДИП Сонор – это интеллектуальная игра, как шашки и шахматы.

СОНОР для детей с ОВЗ дает возможность для проявления активности, творчества, индивидуальных интересов и собственного опыта. С помощью игры «Сонор» ребенок знакомится и овладевает основными математическими понятиями, как свойство предмета , число, состав числа, пространство, время, отсчет числа, порядковый и обратный счет. На базе ЖИПТО разработаны логические и математические задачи разной степени трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azarova_lv.docx26.19 КБ
Файл prezentatsiya_azarovoy_l._-_ispravlennaya_ovz.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями в процессе обучения детей ОВЗ ДИП «Сонор».

Игра ДИП Сонор – это интеллектуальная игра, как шашки и шахматы.

СОНОР для детей с ОВЗ дает возможность для проявления активности, творчества, индивидуальных интересов и собственного опыта. С помощью игры «Сонор» ребенок знакомится и овладевает основными математическими понятиями, как свойство предмета , число, состав числа, пространство, время, отсчет числа, порядковый и обратный счет. На базе ЖИПТО разработаны логические и математические задачи разной степени трудности.

(Интеллектуальная динамическая игра преследования «Сонор» интересна тем, что открывает новые пути к использованию сотрудничества ДОО и семьи в образовательном процессе, где каждому субъекту дана возможность работать творчески. Образовательное пространство, возникающее в процессе обучения детей с ОВЗ ДИП «Сонор» в условиях взаимодействия педагогов и родителей, следует считать педагогически организованной формой образования ребенка. А все возникающие при этом образовательные ситуации должны оставлять ребенку возможность для проявления активности, творчества, индивидуальных интересов и собственного опыта.)

Средства сотрудничества ДОО и семьи в процессе обучения детей с ОВЗ ДИП «Сонор»:

- всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности в условиях психологической атмосферы взаимопонимания;

- гармонизация отношений в сферах «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый», «детский сад – семья», «семья – ребенок – детский сад») с целью постижения детьми умения жить среди людей;

- взаимодействие детского сада с семьей на основе принципов сотрудничества                                        в процессе обучения детей с ОВЗ ДИП «Сонор».

(Совместная деятельность ДОО и семьи детей с ОВЗ в МБДОУ ЦРР д/с № 89 «Парус» представляет собой естественный процесс объективной реальности, форму и способ воспитания детей с ОВЗ).

В своей работе я использую следующие формы работы с родителями:

 «Педагогическая лаборатория». Эту форму работы проводим в начале года, где обсуждаем участие родителей в различных мероприятиях работы по взаимодействию                                        в процессе обучения детей с ОВЗ ДИП «Сонор». В начале года проводим анкетирование «Родитель – ребенок – детский сад», чтобы ближе узнать отношение ребенка и его родителей к игре ДИП «Сонор». Родителей знакомим с мероприятиями, запланированными на год, слушаем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать                                          в запланированных мероприятиях, а также их пожелания и предложения на учебный год.                              В конце года на собраниях подводим итоги прошедшего года, давая оценку и анализируя достижения и ошибки.

«Родительская конференция». Проводится сначала подготовительный этап, где родителям даем какое–либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. За 2 недели до собрания родителям раздаем материалы на тему собрания, просим прокомментировать, то или иное высказывание, освещая суть темы и задавая вопросы при обсуждении. Например, собрание по теме «Почему мы играем                          в ДИП «Сонор?»: предлагается несколько высказываний, и родители комментируют, как они понимают это высказывание и дают свой совет по проблеме, как они ее решают. Наиболее удачные советы помещаем на стенд «Копилка семейных советов».

«Аукцион». Он проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме                                   в игровой форме. Например, «трудности участия в турнирах по ДИП «Сонор». Даем понятие – турнир, совместно с родителями анализируя, как протекает это событие для ребенка. Предлагаем поделиться родителям, как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются (чувства ребенка, чувства родителей). Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки, (т.е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек помещали на стенд «Копилка родительского опыта».

«Семинар – практикум». Здесь могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, связанных с игровыми ходами работы по взаимодействию с родителями в процессе обучения детей с ОВЗ ДИП «Сонор»; могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как воспитатель, так и родители, приглашенные специалисты.

«Мастер – класс». Мероприятие, на котором родители демонстрируют свои достижения в области обучения детей с ОВЗ ДИП «Сонор». Предварительно даем тему нескольким родителям и поручаем каждому провести маленький урок, на котором они должны были объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка делать первые шаги в этой игре, не унывать при проигрыше. «Мастер – класс» имеет подготовительный этап, где предлагали нескольким родителям провести маленький урок – поделиться опытом по привитию у детей, например, хороших навыков игры.

«Ток – шоу». Мероприятие такой формы подразумевало обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу по области обучения детей с ОВЗ ДИП «Сонор» выступают родители, воспитатель, специалисты. Родителям предлагаются различные ситуации, которые нужно рассмотреть                           с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяем ключевые понятия ДИП «Сонор», совместно выделяя причины и сложности в области обучения детей ДИП «Сонор». Все позиции по обучению детей ДИП «Сонор» совместно обсуждали. Родители сами определяли пути решения проблемы.

 Использование нетрадиционных подходов к работе с семьей связано с проявлением творчества педагогов, работающих с детьми. Это предполагает совместную работу воспитателя и родителей. Воспитатель направляет деятельность родителей по формированию представлений, на основе которых происходит осознание правил и закономерностей ДИП «Сонор», помогает им советом, дает рекомендации. Он в основном работает со всем детским коллективом. Родитель же работает с одним ребенком, поправляя его действия, ежедневно практически организует и контролирует его. Родители, а также бабушки и дедушки в результате такой работы принимали активное участие в занятиях                                     по обучению детей ДИП «Сонор», детей с ОВЗ. 

(Своеобразие игры ДИП «Сонор» заключается в том, что в эту игру можно играть в любом месте – маленьком или большом, внутри дома или снаружи, и требуют мало оборудования. Есть настольный и напольный варианты.

               

                             Правила настольного  варианта:

- Игра проходит на прямоугольной плоской доске шириной 30 см и длиной 42 см. Игровое поле расчерчивается тремя горизонтальными линиями: первая линия находится на расстоянии 9 см от верхнего края поля; вторая линия расположена в 9см от первой; третья линия отстоит от второй на 20 см. В игре участвуют 8 фишек: две фишки «преследователя» (фигурки диаметром 2см) и шесть фишек «убегающего» (фигурки диаметром 4 см). Фишки могут быть сделаны из пластмассы, глины, дерева, кости и других материалов.

Ход игрока. Шагом игрока называется перемещение фишки на расстояние, ровное ее диаметру. Шаг осуществляется следующим образом: 1) слегка прижать фишку к игровой доске, чтобы она случайно не сдвинулась с места; 2) поставить другой рукой вплотную  к ней запасную фишку; 3) убрать исходную фишку, оставив на игровом поле запасную. Противники делают ходы фишками поочередно, причем первыми ходят «убегающие». При наступлении очередности хода игрок имеет право перемещать все свои фишки или же часть из них оставить на месте».

Правила движения игроков:

- «убегающие» стремятся достигнуть противоположной стороны до того, как их поймают;

- «преследователь» ловит убегающих. Если их фишки соприкоснулись – «убегающий» пойман;

- для осуществления хода (перемещения фишки) достаточно поставить одну фишку вплотную к другой;

- каждая фишка «убегающего» дает игроку по одному баллу на каждый из линий.

Поимка. «Убегающий», который мешает осуществлению шага «преследователя» или соприкасается с его фишкой после осуществления шага, считается пойманным.

Учитывая особенности мышления детей с ОВЗ, а также тот факт, что не все дети одинаково владеют операциями наглядно-образного мышления, мы применяли два варианта игры «Сонор» - настольный и подвижный.

Настольный вариант игры «Сонор» и является базовой частью игры. Игровые фигуры сделаны из пластмассы, или глиняные. Сюжеты для игры используются из персонажей якутских и русских народных сказок, хорошо знакомых детям и любимых ими.

Подвижный вариант игры «Сонор» также строится по сказочному сюжету, но только в нём дети ориентируются на большом пространстве – игровой площадке комнаты. Воплощаясь в героев этих сказок, дети передают содержание путем различных со\ответствующих языковых средств.

Перед тем, как использовать героев сказок в игре, детей знакомим                                                      с содержанием сказки и учим слова этих героев. Игра способствует формированию у детей способности «прослеживать» последовательность развития сюжета при различных приемах игры.

                               Конспект ООД на тему «Волк и козлята».

Программное содержание:

- познакомить детей с якутской подвижной игрой «Сонор»;

- закрепить представление детей о понятиях «один – много», умения считать;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве (вперед - назад, налево – направо - посредине).

- закрепить знания детей о домашних и диких животных (особенности внешнего вида и образа жизни);

- активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать зрительное восприятие, память и мышление.

- воспитывать детей через игру - умение быть честными, внимательными.

Оборудование: игровое поле – лес, маски - волка и козлят, круги серого и белого цвета.

Воспитатель собирает детей вокруг себя, и загадывает загадку про волка и козлят:

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

- Как называлась сказка, где волк хотел съесть всех козлят? (сюжет сказки).

- А теперь посмотрите на доску (показ на доске).

- Это у нас игровое поле. Что нарисовано на поле? (ответ детей).

- Сколько козлят нарисовано? Посчитайте. А сколько волков?

- Кто слева стоит? А справа кто? (ответ детей).

- Сначала делает ход первый козленок – посмотрите. Делает шаг вперед, а волк - тоже делает шаг в любое направление, при этом не должен выходить за пределы своего поля (показ на доске).

- Потом делает шаг второй козленок, волк в это время тоже выполняет ход (показ на доске)

- Затем идет третий козленок, а волк идет направо (показ на доске).

- Второй козленок идет вправо и становится перед первым козленком. А волк двигается справа налево (показ на доске).

- Первый козленок идет налево, и волк делает ход налево (показ на доске).

- Второй козленок идет вперед, и волк делает ему навстречу шаг и ловит козленка.

Кого поймает волк, тот выбывает из игры (показ на доске).

- Затем ход делает третий козленок вперед, а волк идет слева направо (показ на доске).

- Третий козленок идет вперед. Волк идет справа налево (показ на доске).

- Первый козленок идет вперед, а волк идет слева направо к нему и ловит первого козленка. Первый козленок выбывает из игры (показ на доске).

- Третий козленок идет вперед, а волк делает ход справа налево. Третий козленок доходит до третьей черты и выигрывает (показ на доске)

- Выигрывает тот козленок, который дойдет до третьей черты поля,не попадая волку.

Пальчиковая гимнастика.

- А теперь немножко отдохнем, давайте с помощью пальчиков расскажем сказку про волка и козлят. Жила-была коза. Вот она попаслась на лугу и пошла к своим козлятам.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед, и рука покачивается из стороны в сторону. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим пальцем.

Сопроводительный текст:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Покормила коза своих деток и опять пошла на луг пастись (пальцы обеих рук шагают). А козлятам разрешила погулять, только, сказала, если завидят волка, пусть сразу в дом бегут (дети поочередно разгибают все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибают их в обратном порядке).

Раз – два – три – четыре – пять –

Козлята вышли погулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

- А теперь надеваем маски, волку мы даем серые круги, а козлятам – белые. Круг у нас обозначает ходы. Начинаем нашу игру.

 Дети выстраиваются на исходную линию рядом с воспитателем:

А пойдемте с вами в лес,

Где много сказочных чудес

И так за мной, не отставайте

И песню дружно запевайте.

Волк начинает:

Раз, два, три, четыре, пять!

Волк идет козлят искать!

Я большой и злой совсем!

Кто не спрятался – всех съем!

Первый ход делает воспитатель, комментируя в какую сторону он пойдет. Выкладывает свой круг на поле и встает на него, а второй держит в руках. На следующий ход выкладываем второй круг, который держали в руках.  Первый обратно забираем.

Следующий ход навстречу козленку делает волк.

И так дети, продумывая ход своей игры, стараются дойти до третьей черты.

Во время игры, когда дети выполняют свои ходы, закрепляем с детьми счет, ориентировку в пространстве:

- Сколько шагов ты сделал?

- В какую сторону ты будешь шагать?

- Теперь в какую сторону надо идти, чтоб не попасть волку?

Рефлексия:

- В какую игру сегодня играли?

- Как игра называется? (если дети затрудняются ответить, напомнить им название игры)

- Вам понравилась игра? (Да!).

Педагогические средства повышения педагогической культуры родителей детей с ОВЗ:

- всестороннее развитие ребенка с ОВЗ во всех видах деятельности в условиях психологической атмосферы добра и взаимопонимания;

-  концентрация внимания детей на общности взглядов и интересов с близкими взрослыми;

- взаимодействие детского сада с семьей на основе помощи ребенку с ОВЗ в процессе обучения ДИП «Сонор»;

- гармонизация отношений в сферах «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый», «детский сад – семья», «семья – ребенок – детский сад»).

Таким образом основным условием взаимодействия родителей и педагогов по обучению детей с ОВЗ ДИП «Сонор» является наличие доверия и положительной атмосферы сотрудничества в семье и в ДОО. Наличие такого взаимодействия позволяет организовать сложный процесс освоения знаний в интересной для ребенка форме, придавая умственной деятельности увлекательный характер. Именно поэтому при педагогической поддержке не только воспитателей, но и родителей в процессе игры «Сонор» ребёнок с ОВЗ может решить даже те задачи, которые в других условиях кажутся невыполнимыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДИП «СОНОР» с ОВЗ

Слайд 2

Взаимодействие дошкольных учреждений с родителями необходимое условие для полноценного развития ребенка. Данная проблема является особенно актуальной в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО подчеркивает необходимость объединения ДОО и семьи с детьми ОВЗ. Это требует по-новому взглянуть на сотрудничество ДОО и семьи, которое, с позиций нового закона об образовании, представляет собой взаимодействие «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. В таких условиях детский сад и семья должны стремиться к созданию единого образовательного пространства развития ребенка. Этот принцип можно применять и в процессе обучения детей ДИП « Сонор » с ОВЗ. Интелектуальная игра ДИП « Сонор » интересна тем, что открывает новые пути к использованию сотрудничества ДОО и семьи в образовательном процессе, где каждому субъекту дана возможность работать творчески. Образовательное пространство, возникающее в процессе обучения детей ДИП « Сонор » в условиях взаимодействия педагогов и родителей, следует считать педагогически организованной формой образования ребенка. А все возникающие при этом образовательные ситуации должны оставлять ребенку возможность для проявления активности, творчества, индивидуальных интересов и собственного опыта. Исходя из этого, необходимо изучить педагогические условия взаимодействия с родителями в процессе обучения детей ДИП « Сонор ». АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

И зучить и апробировать педагогические условия взаимодействия с родителями в процессе обучения детей ДИП « Сонор », детьми с ОВЗ. ЦЕЛЬ

Слайд 4

ГИПОТЕЗА Взаимодействие с родителями в процессе обучения детей с ОВЗ в игру ДИП « Сонор » будет эффективным, если: - разработать систему сотрудничества детского сада и семьи; - привлечь родителей к разработке обучающего материала и игровых заданий по программе кружка любителей « Сонор »; - повысить педагогическую культуру родителей в процессе деятельности «Родительского клуба»; - взаимодействовать в повышении психолого –педагогических знаний родителей; - вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

Слайд 5

ЗАДАЧИ:

Слайд 6

Новизна и теоретическая значимость исследования Т еоретические положения и выводы доведены до конкретных методических рекомендаций по созданию условий взаимодействия с родителями, на основе которых обеспечивается процесс обучения детей ДИП « Сонор ». Практическая значимость исследования : Возможностть применения результатов опытно-экспериментальной работы, содержащихся в нем рекомендаций в практике работы педагогов дошкольных образовательных учреждений. База исследования : МБДОУ ЦРР д/с № 89 «Парус» городского округа «г. Якутск».

Слайд 7

Первая глава «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ДИП «СОНОР »» В данной главе рассмотрены работы авторов по взаимодействию педагогов с родителями. Из трудов авторов можно сделать вывод о том, что целью взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями является повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и управление детским садом. Основные направления взаимодействия: возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и семье, коррекция воспитательных усилий педагога и родителей на основе анализа результатов педагогического сотрудничества . А также в 1 главе описаны формы взаимодействия детских садов с родителями родительское собрание, беседа, тематические консультации, записки, дневники, информационный листок, постоянный стенд, доска объявлений, информационная корзина, газета, тематические выставки, визиты в группу, День открытых дверей, родительские конференции посещение семьи и др . Одной из форм взаимодействия семьи с дошкольным учреждение являются динамические интеллектуальные игры. Моя работа посвящена игре ДИП « Сонор ». Работа с родителями в рамках обучения детей 6-7 лет ДИП « Сонор » – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая: 1) повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; 2 ) помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий обучения детей ДИП « Сонор »; 3 ) взаимодействие воспитателей и родителей в процессе обучения детей ДИП « Сонор ».

Слайд 8

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ЦЕЛЬ- ЗАДАЧИ -

Слайд 9

Базой для проведения экспериментального исследования явилась старшая группа МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 89 «Парус» г. Якутска. В эксперименте участвовало 20 детей: 10 – экспериментальная группа, 1 – контрольная. Также участвовало 20 родителей испытуемых детей. Методика 1. Изучение влияния семьи на обучение дошкольников игре ДИП « Сонор » (по данным родителей). Уровень влияния семьи на обучение дошкольников игре ДИП « Сонор » изучали посредством анкетирования родителей по специально подобранным вопросам.

Слайд 10

Уровень Показатели Экспериментальная группа Контрольная группа количество % количество % Высокий 1 10 2 20 Средний 6 60 6 60 Низкий 3 30 2 20 Уровень влияния семьи на обучение дошкольников игре ДИП « Сонор » на констатирующем этапе По итогам обследования родителей получены следующие результаты в обеих группах: - высокий уровень влияния семьи влияния семьи на обучение дошкольников игре ДИП « Сонор » – 10 %; - средний уровень – 60 %; - низкий уровень – 30 % в экспериментальной группе; - высокий уровень влияния семьи – 20 %; - средний уровень – 60 %; - низкий уровень – 20 % в контрольной группе.

Слайд 11

Уровень Показатели Экспериментальная группа Контрольная группа количество % количество % Высокий 0 0 0 0 Средний 5 50 6 60 Низкий 5 50 4 40 Уровень взаимодействия педагогов и родителей в ДОО с позиций детей 6-7 лет на констатирующем этапе Так, в экспериментальной группе результаты были такие: - высокий уровень – ни одного ребенка – 0 %; - средний уровень – 5 детей – 50 %; - низкий уровень – 5 детей – 50 %.

Слайд 12

По таблице 2 видно, что по мнению дошкольников экспериментальной группы уровень сотрудничества семьи и ДОО сформирован на 50%, тогда как у детей контрольной группы – на 60%. Это позволило определить, что дети по-разному осознают свои представления о совместной деятельности педагогов и родителей: уровень взаимодействия с позиций детей дошкольников экспериментальной группы ниже – на 10%.

Слайд 13

Уровень Показатели Экспериментальная группа Контрольная группа Количество % Количество % 1 4 40 2 20 2 5 50 6 60 3 1 10 2 20 Результаты констатирующего эксперимента и данные наблюдения показали, что по уровню готовности испытуемых к совместной познавательной деятельности со взрослым дошкольники экспериментальной и контрольной группы находятся в пределах возрастной нормы. У большинства из них преобладает внеситуативно -познавательная форма общения со взрослыми: они предпочитают не вступать в общение со взрослым, а просто листать книги и рассматривать в них картинки, так как не умеют вступать в контакт с ним и поддерживать этот контакт Степень готовности детей 6-7 лет к совместной познавательной деятельности со взрослым на констатирующем этапе

Слайд 14

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показали: 1) в контрольной группе по сравнению с экспериментальной группой уровень влияния семьи на обучение дошкольников ДИП « Сонор » по данным анкетирования родителей выше на 10% – 80% против 70 %; 2) 50% детей экспериментальной группы оценили уровень взаимодействия педагогов и родителей в ДОО как средний; в контрольной группе аналогично – 60 %; 3) изучение уровня готовности ребенка к совместной познавательной деятельности со взрослым в экспериментальной группе - 60%, в контрольной группе – 80 %. Взаимодействие ДОО и семьи в процессе обучения данной игре будет способствовать повышению уровня готовности ребенка к совместной познавательной деятельности с родителями.

Слайд 15

Цель формирующего этапа: реализовать педагогические условия работы по взаимодействию с родителями в процессе обучения детей 6-7 лет ДИП « Сонор ». Уровень Показатели Экспериментальная группа Контрольная группа количество % количество % Высокий 2 20 2 20 Средний 8 80 7 70 Низкий 0 0 1 10 Результаты изучения влияния семьи на обучение детей 6-7 лет игре ДИП « Сонор » на контрольном этапе (%) По таблице 7 видно, что 50% родителей экспериментальной группы показали уровень влияния семьи на обучение дошкольников игре ДИП « Сонор » как высокий, остальные – средний уровень (80%). Семей с низким уровнем влияния на обучение дошкольников игре ДИП « Сонор » не выявлено (динамика – 30%). Данные изменившихся на контрольном этапе показателей влияния семьи на обучение дошкольников игре ДИП « Сонор » хорошо видны по диаграмме (см. диаграмму 1).

Слайд 16

Показатели влияния семьи на обучение детей 6-7 лет игре ДИП « Сонор » на контрольном этапе В контрольной группе показатели влияния семьи на обучение дошкольников игре ДИП « Сонор » почти не изменились: семей с низким уровнем такого влияния 10%, что доказывает наличие у них менее благоприятного уровня влияния по данному направлению (динамика – 10%). В целом, это доказывает эффективность проведённой формирующей работы.

Слайд 17

Уровень Показатели Экспериментальная группа Контрольная группа количество % количество % Высокий 3 30 0 0 Средний 7 70 7 70 Низкий 0 0 3 30 Уровень взаимодействия педагогов и родителей в ДОО с позиций детей 6-7 лет на контрольном этапе По таблице 8 показано, что на контрольном этапе дети экспериментальной группы уже оценивают взаимодействие педагогов и родителей в ДОО на высоком уровне – 30%, остальные - на среднем уровне (70%). Детей, показавших в данной группе низкий уровень взаимодействия педагогов и родителей, не выявлено (динамика – 50%). Данные изменившихся на контрольном этапе показателей отношения дошкольников к сотрудничеству семьи с ДОО по методике Т.В. Бурменской приведены ниже (см. диаграмму 2).

Слайд 18

I этап. Выявление группы здоровья детей. Состав детей младшего дошкольного возраста Код детей Возраст Рост, см Вес, кг Группа здоровья 01 3 94 14,0 II 02 4 99 15,5 I 03 4 96 15,0 II 04 3 95 14,0 II 05 3 94 14,3 I 06 3 95 15,5 II 07 4 100 16,0 I 08 4 97 15,5 II 09 4 101 14,7 II 010 4 98 15,0 II 011 3 96 14,5 II 012 4 102 15,5 I 013 4 99 14,9 II 014 3 95 14,5 II 015 4 101 15,8 I 016 4 100 16,2 II 017 3 97 14,7 I 018 3 98 14,5 II 019 4 99 16,0 I 020 4 101 15,4 II

Слайд 19

II этап. Диагностика уровня развития двигательных навыков детей. Показатели техники движений детей по методике Т.А. Тарасовой. Экспериментальная группа Контрольная группа Экспериментальная группа

Слайд 20

II этап. Диагностика уровня развития двигательных навыков детей. Показатели физического развития детей младшего дошкольного возраста по методике Н.А. Ноткиной , Л.И. Казьминой , Н.Н. Бойнович .

Слайд 21

III этап. Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребенка. Результаты уровня музыкального и психомоторного развития детей по программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» на констатирующем этапе исследования

Слайд 22

Результаты исследования детей по методике 3 на констатирующем этапе Экспериментальная группа Контрольная группа

Слайд 23

ЦЕЛЬ- ЗАДАЧИ - ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП

Слайд 24

Цель программы: 1 . Содействовать всестороннему развитию детей средствами музыки и танца; 2. Создать условия, способствующие раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребёнка в процессе обучения. 3. Выявить, раскрыть, развить специальные способности каждого воспитанника. Программа разработана с учётом следующих принципов: систематичности, учёта возрастных особенностей и ориентирована на развитие личности ребёнка.

Слайд 25

Перспективный план занятий по развитию двигательных навыков у детей 3-4 лет Период прохождения Виды деятельности Программное содержание Октябрь, ноябрь. Ходьба Освоение детьми ходьбы и бега, как основные, контрастные виды движений. - ходьба бодрая, спокойная, - на полупальцах , - на носках, - топающим шагом, - вперед и назад (спиной), - с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, - ходьба гусиным шагом. Музыкально – ритмические движения Обучение детей ритмичному исполнению простейших танцевальных движений: - притопы правой ногой; - притопы поочередно каждой ногой; - «фонарики». Якутский танец «Узор» - « Ураьа » ( ураса ). Руки поднять вверх над головой и сомкнуть пальцами рук. - « Сурэх » (сердце). Руки подняты вверх над головой, пальцы рук дотрагиваются макушки головы. - « Кытыйа » (чаша). Руки поднять с боку вверх на уровне плеч, ладонями вверх. - «Ох» (стрела). Руки поднимаем перед грудью, кисти рук соединены ладонями, смотрят вверх. « Олбуор » (забор). Руки поднять на уровне плеч, согнуть в локтях, пальцы рук положить на плечо. « Кириэс » (крестик). Прямые руки скрещиваются с рядом стоящим ребенком. Упражнения для развития творчества Учить детей передавать простейшие игровые действия (язык жестов) по показу педагога. Примерный репертуар «Вот как мы умеем», «Ноги и ножки», «Прятки», «Птичка и собачка», «Тук-тук», «Ля-ля-ля», «Баю-баю», «Кап-кап –кап», Пляски: «Ай-да», « Чок да чок », «Маленькая полечка ». Аранжированная танцевальная якутская мелодия (музыка среднего темпа, с четким ритмом).

Слайд 28

Контрольная группа Экспериментальная группа КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Показатели техники движений детей по методике Т.А. Тарасовой.

Слайд 29

Показатели физического развития детей младшего дошкольного возраста по методике Н.А. Ноткиной , Л.И. Казьминой , Н.Н. Бойнович на контрольном этапе эксперимента

Слайд 30

Сравнительные показатели по 3 методике эксперимента Экспериментальная группа Контрольная группа

Слайд 31

ВЫВОДЫ Таким образом, опытно-экспериментальная работа доказала действенность и эффективность разработанных нами педагогических условий развития двигательных навыков детей младшего дошкольного посредством музыкально-ритмических движений. В ходе проведенного педагогического исследования показатели в экспериментальной группе, где высокий уровень двигательных навыков в процессе музыкально-ритмических движений показали 50% детей, увеличение составляет на 50%, в контрольной группе положительная динамика составляет 20%. Количество детей с низким уровнем двигательных навыков в экспериментальной группе сократилось на 30%, а в контрольной группе на 10%. Основные виды движений детей стали более разнообразными, насыщенными играми и упражнениями разной степени интенсивности. У детей прослеживается положительная динамика в эмоциональном развитии, поведение стало более уравновешенное. Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что цель нашего исследования достигнута, гипотеза подтвердилась, задачи решены.

Слайд 32

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - необходимо прослеживать динамику развития детей в процессе опытно-экспериментальной работы; - провести такие занятия, которые предусматривают максимум эмоционального благополучия и в которых развиваются устойчивость, самостоятельность в деятельности; - в обучении детей следует почаще ввести элементы традиционных игр, упражнений, основных движений, в которых предусматривается побуждение положительной мотивации детей к выполнению основных движений; - необходимо провести содержательную работу с родителями ребенка и создать все условия для совместной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Взаимодействие педагогов и родителей в процессе обучения детей правилам дорожного движения"

Расширить знания родителей о правилах дорожного движения, сформировать систематическую разноплановую работу, используя творческие формы и методы просвещения родителей по данной теме....

Взаимодействие с родителями в процессе обучения ребёнка мелкой моторики.

В настоящее время у большинства  современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности- руки, это общая неготовность большинства соврем...

Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...

Консультация на тему: " Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям"

Консультация будет полезна как для начинающих педагогов так и для педигогов стажистов. Так как поможет узнать или освежить отдельные аспекты такого важного направления как развитие музыкально ритмичес...

Взаимодействие с родителями в процессе ознакомления детей с историей Родного края и творчеством карельских писателей. Доклад. Из опыта работы..

Так как мы работаем в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, то большое место в своей проектной деятельности отводим на чтение детям художественной литературы. И, конечно же,  привлекаем ...

« Взаимодействие с родителями в процессе дистанционного обучения детей дошкольного возраста"

В настоящее время многие родители отстраняются от педагогического процесса или у них не хватает времени на плотное взаимодействие с педагогами ДОУ в вопросах полноценного, в частности и речевого, разв...