Консультация для родителей: «Сочиняем сказки»
консультация (средняя группа) на тему

Михайлюк Ирина Вениаминовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Консультация для родителей: «Сочиняем сказки»

Консультацию подготовила воспитатель    I кв. категории    

И.В. Михайлюк

Городской округ город Выкса 2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sochinyaem_skazki.docx188.33 КБ

Предварительный просмотр:

мебель, книги дома – квадратами или прямоугольниками; людей – треугольниками и т. д. Так закрепляется умение «видеть» абстрактный образ объекта.Далее можно «поиграть» линией. Читая ребенку какое-либо произведение, предложите ему быстро нарисовать образ героя, сначала полуреальный, выделив в герое самое главное (девица-красавица – солнышко, Иванушка – только улыбка) Необходимо на изображение давать определенное время – это может быть небольшая пауза в чтении, можно договориться с ребенком так: он рисует, пока взрослый дочитает предложение до конца. Это нужно для того, чтобы ребенок не увлекался подробностями в изображении. Похвалите ребенка и подумайте вместе с ним: как можно нарисовать портрет одной линией? Предложите ему попробовать почувствовать некий характер через собственные движения: встал, прямой как струна, застыл – какой ты сейчас? Твердый, крепкий, сильный, стойкий… И т. д.

Поработав так до тех пор, пока ребенок не освоит разные начертания линий-характеров,можно предложить им нарисовать ваш «портрет», «портрет» товарища, соседа. Рассматривая с ребенком получившиеся линии, спросите: «А почему линия такая? Какая по характеру эта линия? » И вы услышите много интересного о себе или о ком-то другом, кого ребенок изображал. Почему? Потому что, как правило, ребенок стесняется это делать в открытую, а линию так же, как сказочного героя в фантастической аналогии, он опишет с удовольствием.

Поработав так до тех пор, пока ребенок не освоит разные начертания линий-характеров, можно предложить им нарисовать ваш «портрет», «портрет» товарища, соседа. Рассматривая с ребенком получившиеся линии, спросите: «А почему линия такая? Какая по характеру эта линия?» И вы услышите много интересного о себе или о ком-то другом, кого ребенок изображал. Почему? Потому что, как правило, ребенок стесняется это делать в открытую, а линию так же, как сказочного героя в фантастической аналогии, он опишет с удовольствием. Читая или рассказывая сказку, предложите ребенку «записать» ее так, как «записал» бы древний человек, который не знал букв. Начинать надо с незнакомой сказки, иначе изображения будут опережать текст. Предложите ребенку «прочитать» свою запись и по этой же модели сочинить новую сказку. Участь «записывать» сказку, составлять ее модель, ребенок приобретает очень важное умение – умение выделять в произведении самое главное, изобразить такие опорные сигналы, по которым можно воспроизвести знакомую сказку или придумать новую. Умение составлять модели позволит ребенку в будущем составлять план устного ответа, писать изложение, сочинение. Ребенок, умеющий пользоваться моделями, быстрее осваивает азы компьютерной грамотности, что в настоящее время приобретает все большее значении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Консультация для родителей: «Сочиняем сказки»

Консультацию подготовила воспитатель    I кв. категории    

И.В. Михайлюк

Городской округ город Выкса 2017год

Консультацию подготовила воспитатель    I кв. категории    

И.В. Михайлюк

2017год

В возрасте 4-5 лет при развитом воображении замысел предвосхищает исполнение, воображение переходит во внутренний план.                            Произвольный характер воображения возможен при использовании детьми особых средств, образов особого типа, которые можно назвать символическими.                                          В символическом образе слиты особое условное обозначение реальности и отношение к ней ребенка. Еще Л. С. Выготский писал: «… для игры, с развитием которой неразрывно связано развитие воображения, характерно наличие «мнимой ситуации» …». В такой ситуации ребенок самим собой, предметами-заместителями обозначает определенные стороны действительности. Аналогичная мнимая ситуация может создаваться в любой его деятельности: в литературном творчестве, изобразительном, в конструировании и т. п. Подобное условное обозначение возможно при определенном отношении ребенка к окружающей действительности, когда преобладает либо познавательный, либо эмоциональный компонент.http://i41.fastpic.ru/big/2012/0831/50/ce5d4e74b4cba8c0acf058d040755550.jpg

При развитом воображении в его символических образах бывают представлены оба типа отношении ребенка к действительности, но часто в разной степени. Важно, что подлинный символический образ позволяет ему адекватно выражать и эмоциональное, и познавательное отношение к действительности в продуктах воображения.

С чего начать? С самого простого. Поиграйте в игру «Что в круге». Так вы научите ребенка условному изображению любых предметов, умение их классифицировать. Рисуйте на доске, например, кружки (или другие геометрические фигуры) и при том перечисляйте: «Это яблоко, это слива…». Потом обведите эти кружки большим кругом и спросите: «А где это все бывает? Тогда круг – это что? »       1. Не располагайте фигуры в круге так, чтобы получившееся изображение было похоже на изображение лица (этот образ у детей возникает сразу, и уйти от него трудно) .

          2. Не спрашивайте про большой круг сразу «Что это? », так как дети тут же проводят аналогию по внешнему виду, отвечают так: «Колбаса, сыр…»Далее дайте ребенку возможность высказать все идеи. Круг – это сад, корзина, ваза, магазин, блюдо большим кругом… Потом скажите: «Нет, это не фрукты, это…» (например, назовите несколько наименований предметов мебели). Тогда большим кругом может стать квартира, склад, детский сад, магазин и пр. Или: «Нет, это не фрукты, это птицы… животные… цветы… деревья… дети». Большой простор для фантазии! Главная цель игры – показать ребенку, что разные предметы можно обозначить одинаковыми геометрическими фигурами. Потом можно предложить обозначать предметы не любой фигурой, а той, которая формой напоминает их, например: фрукты, овощи – кружочками;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сочиняем сказку. Уроки творчества для малыша"

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и ув...

Консультация для родителей «Сочиняем сказку вместе»

В этой консультации идет речь о том, как сказки помогают развить в ребёнке воображение, мышление, речевое творчество и умение придумывать сказки самому. Родителям даны советы, как помочь ребенку...

Консультация для родителей "Сочиняем сказку" (с применением ТРИЗ - технологии)

Детское речевое творчество неразрывно связано с созданием сказочных  текстов. Для того,чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно составлять сказку,необходимо познакомить его с моделями, на ос...

Консультация для родителей "Сочиняем сказку" (с применением ТРИЗ - технологии)

Детское речевое творчество неразрывно связано с созданием сказочных  текстов. Для того,чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно составлять сказку,необходимо познакомить его с моделями, на ос...

Консультация для родителей «Сочиняем сказку вместе»

Консультация для родителей по речевому развитию детей....

Консультация для родителей "Сочиняем сказку вместе"

Консультация для родителей по речевому развитию детей....