Консультация для родителей "Floortime как процесс обучения детей с РАС"
консультация на тему

Улякина Мария Михайловна

рекомендации учпешного взаимодействия с детьми имеющими растройства аутического спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл floortime_.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Floortime как процесс обучения детей с РАС

Суть  Floortime :  - это подход, который во главу угла ставит самого ребенка и его особенности.

Цель  Floortime — не только достижение поверхностных успехов в виде гашения определенных симптомов и развития у ребенка навыков общественно приемлемого поведения, но прежде всего развитие личности ребенка.

Основная гипотеза Floortime – это то, что путем успешной работы с эмоциями ребенка можно создать базу для развития его интеллекта, навыков коммуникации и эмпатии по отношению к другим людям.

Интересы ребенка — во главу угла. Floortime делает упор на игры, которые интересуют ребенка. Родители, учителя и психологи подключаются к этим играм. Таким образом, следование за инициативой ребенка — главная установка в игре

Floortime – это не набор правильных или неправильных действий. Это процесс, в ходе которых вы с ребенком постоянно чему – то учитесь. Следовать за ребенком – не значит комментировать или просто повторять то, что он делает, это значит входить в контакт и взаимодействовать с ним на базовом уровне его интересов. Вы должны создать причину, по которой ребенок захочет с вами играть, поэтому для начала нужно приглядеться к нему и выяснить, в чем состоит его истинный интерес. Он ведь может лежать за пределами его специфического поведения. Например, если ребенок выкладывает игрушки в ряд, за этим может скрываться общее стремление к созданию порядка, неизменного шаблона или определенной композиции. Если он выстраивает игрушки в ровную линию, вы можете добавить к его шеренге еще одну игрушку или предложить ему неожиданный вариант – улыбаясь, поставить игрушку под прямым углом к его линии. В любом случае у вас зародится взаимодействие. Когда ребенок увидит, что вы не собираетесь его прерывать или уводить, он может выставить в ряд еще одну игрушку, сделать паузу и посмотреть, станете ли вы продолжать его ряд. Рассматривайте себя прежде всего как участника игры.

После того как ребенок перестанет беспокоится из – за того, что вы собираетесь прервать его занятия, он позволит вам присоединится к нему и поиграть, потому что совместная игра на самом деле доставляем больше удовольствия. Помогайте ребенку делать то, что ему хочется. Разбивайте его двигательные задачи на отдельные шаги, например, когда ребенок хочет открыть контейнер, найти игрушку или дотянутся до полки. В зависимости от предпочтений конкретного ребенка вы можете либо использовать в процессе взаимодействия игрушки, либо обходится без них, превлекая очень простые предметы. Если ребенок любит бегать и карабкаться, вы можете вовлечь его во взаимодействие, став препятствием на его пути: он обнаружит, что вы делаете, и будет пытаться обойти проблему. Вам нужно дождаться того момента, когда он поймет, что это игра.

Закончив сеанс Floortime, сделайте шаг назад и проанализируйте, что произошло. Старайтесь думать о том, что препятствует взаимодействию. Обращаетесь ли вы к зрительному восприятию ребенка? Каки интонации у вашего голоса – живые и энергичные или мягкие и успокаивающие? Помните, что ваш голос – это, пожалуй, самый важный инструмент, с помощью которого вы можете направлять своего ребенка. Неважно, понимает он слова или нет, смысл доходит до него благодаря интонациям, ритму, громкости и темпу вашего голоса. Уяснив, как это действует, вы будете поддерживать со своим ребенком непрерывную связь.

Одним из наиболее важных принципов заключается в том, чтобы соответствовать актуальному уровню развития ребенка. Родители часто испытывают разочарование из – за того, что их ребенок не играет так, как по их мнению, он должен был бы играть. Чтобы помочь ему стать более целенаправленным, нам нужно рассматривать как целенаправленные его собственные действия. Для начала помогайте ему делать, то что хочет, а затем старайтесь вместе с ним расширять область действий. Если он играет с машинкой и неожиданно начинает двигаться, проверьте, может быть ему захочется, чтобы рядом были еще машинки, и вы сами не заметите, как начнете уже вместе строить гараж. Заботьтесь не о тои, что делать дальше, а о том, чтобы оставаться в игре, которую затеял ваш ребенок, - это очень важно, если вы хотите углубить и расширить его занятия или интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...

Консультация "Методы организации процесса обучения детей навыкам самообслуживания в семье и ДОУ".

Консультация "Методы организации процесса обучения детей навыкам самообслуживания в семье и ДОУ"....

Консультация «Игровые приемы в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям» (Сентябрь 2020)

Консультация по музыкальному воспитанию детей для родителей и воспитателей...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой ...

Консультация на тему: " Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям"

Консультация будет полезна как для начинающих педагогов так и для педигогов стажистов. Так как поможет узнать или освежить отдельные аспекты такого важного направления как развитие музыкально ритмичес...

Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"

Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"...