Родительское собрание во 2 младшей группе
материал на тему

Баранова Ольга Борисовна

Тема собрания "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_vo_2_ml_po_syuzh_rol_igram.docx153.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

Задачи:

1. Раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

2.    Подвести  родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка

3.    Повысить   уровень педагогической культуры родителей.

4. Развивать коммуникативные навыки участников.

В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи, взрослые фильмы. По мнению многих психологов, ученых,  игра занимает ведущее место в жизни дошкольников. Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольные, подвижные, театрализованные.

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как будто. В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли.

Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.

1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.

3. Используются заместители предметов- развивается воображение.

4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество.

5. В игре познается окружающий мир.

6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

7. развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .

Ролевая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет

деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в

общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят

деятельность взрослых и отношения между ними.

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

В младшей группе предлагаются такие игры:

«Семья»

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Или мама вызывает врача на дом. Перед праздником мама с дочкой идет в парикмахеру. Мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.

«Поликлиника»

Врач принимает больных. Мама приводит дочку к врачу. Врач спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру. Медсестра делает уколы. Врач приходит к больному на дом, осматривает больного, выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке.

«Кукольный театр»

Показ детьми знакомой сказки в детском саду.

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты. Продавец взвешивает продукты. Покупатели вежливо разговаривают с продавцом.

« Магазин посуды»

«Транспорт, строительство»

Шоферы берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материал на строительство. Строители строят гаражи. Водители едут на разных машинах легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарной машине. Соблюдают правила дорожного движения. Ставят машины в гаражи. Пожарные едут на пожар.

Играя с ребенком, не нужно большое количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание от ролевого взаимодействия. Если во время игры нужна другая машина, можно сделать ее быстро из другого стула, а шланг бензозаправщика из скакалки.

Дети – фантазёры и выдумщики от природы. Капля детского воображения может легко превратить обыкновенную палочку и в ложку, и в телефонную трубку, и в градусник. Ленточка станет речкой на кукольном пути, буксирным тросом для машины, бинтом в игрушечной больнице.

Мы с вами сейчас представим себя маленькими и поиграем. Разделимся на 2 группы. Одна группа будет играть в «Доктора», другая – в «Семью». Для подготовки 10 минут.

Далее каждая группа родителей поиграла в предложенную игру. После игры попытались ответить на вопросы:

- Какие возникли сложности в игре?

Дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни. Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает.

Ситуация для анализа.

На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? обращается к ребенку воспитатель.

Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:

Не-е-е... Я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

За что же ты их хочешь расстрелять? снова обращается к мальчику педагог.

Атак, ни за что... Я разбойник! Сейчас совершу на них на лет! В голосе недружелюбные нотки.

Ему бы только стрелять да в войну играть, жалуется вечером мать воспитателю.

Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистона ми, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери.

Да, конечно, соглашается мать, он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.

А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например...

А зачем? недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!

Вопросы родителям.

Какое значение, по-вашему, мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?

В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

Ситуация для анализа.

Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:

Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить. Ира возразила:

Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.

И пить вино это плохо, добавляет Женя.

Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает... убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

Вопросы родителям.

Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

Почему, по вашему мнению, она сложилась?

Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребенку: "Пусть у нас в игре папа будет добрым, ласковым". Если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее продолжать.

Задачи приоритетной образовательной области:

• «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить детей быть внимательными друг к другу;

Развивать в детях самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками – учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель – пассажир, продавец – покупатель, гость – хозяин).

Сформировать позитивную установку к различным видам труда – почтальона, продавца, шофера и т.д..

Сформировать основы безопасного поведения в быту и социуме.

Вызвать чувство удовлетворения от свершившейся игры, от выполненной роли.

• «Познавательное развитие»:

Познакомить детей с профессией - почтальон, сформировать у детей простейшие знания об этой профессии – разносит письма, журналы, газеты и т. д.

Познакомить детей с процессом приготовления пирожков.

Закрепить знания о раннее полученных знаниях о труде продавца, шофера. Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах.

Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм – к сюжетам ««Почта», «Автобус», «Магазин», «Семья», «Ремонт автобуса», «День Рождения».

Сформировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры по назначению.

• «Речевое развитие»:

Обогатить словарный запас детей - названия новых блюд – рогалики, ватрушки, пирожное; познакомить с новым понятием - «праздничный обед», «именины», «сервировка», «сервис». Закрепить обобщающие понятия – кукла, мяч, паровоз – это игрушки, а чайная пара, сахарница, чайник, ложка – посуда, шофер, продавец, почтальон – профессии.

Учить говорить тихо, громко.

Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным – паровоз красный, машина большая и т. д.

Развивать диалогическую речь - «Сколько стоит кукла?» и мононологическую – слова-поздравления для именинника.

Чтобы добиться выполнения поставленных задач по сюжетно-ролевой игре, воспитать любовь и интерес детей к игре в нашей группе нужно укомплектовать сюжетно-ролевые игры «Магазин» (продукты), «Шоферы» (заправочная станция, жилеты для гаи, рули).

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\род.собрание\DSC07473.JPG         C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\род.собрание\DSC07478.JPG

C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\род.собрание\DSC07480.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....