Семинар для педагогов "Современные формы сотрудничества ДОУ с семьёй"
учебно-методический материал на тему

Пурясова Марина Владимировна

Познакомить родителей с  формами проявления любви к своему ребёнку;   обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_sovremennye_formy_roditelskih_sobraniy.docx201.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 6 с. Новоникольск

«Современные формы сотрудничества ДОУ

 с семьей»

«Слова любви к своему ребенку»

http://tobebestmom.ru/images/lubov-na-dvoih.jpg

                                                   Подготовили:

воспитатель Астраханкина Инна Витальевна

воспитатель Морозова Галина Николаевна

воспитатель Пугачева Марина Владимировна

воспитатель Пурясова Марина Владимировна

с. Новоникольск 2016г.

«Современные формы сотрудничества ДОУ с семьей»

«Слова любви к своему ребенку»

Цель: Познакомить родителей с  формами проявления любви к своему ребёнку;   обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах воспитания.

 Подготовительная работа:

- Провести анкетирование родителей

-изготовление программы  родительского собрания для  участников круглого стола

- изготовление наглядной агитацииплакаты, :«Памятки для хороших родителей»

- беседа с детьми «Что такое родительская любовь, семья, дружба?»

Оборудование:

-чистые листы бумаги, фломастеры,

-диск с песнями

- проектор,

-экран,

- «лучики» солнца

 Оформление:

-«Дерево желаний»;

- Солнце.

Введение.

    Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей иногда существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают налаживанию взаимоотношений детский сад – семья. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

    Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.

    Формы работы детского сада с семьёй разнообразны и всем педагогам хорошо известны. Среди них существует наиболее традиционная и необходимая - это родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своём ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

     Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

  Огромным успехом пользуются современные формы проведения родительских собраний. 

Они решают сразу несколько задач:

- уcтановление паpтнёpcких отношений c pодитeлями;

- объeдинeния уcилий для рaзвития и вocпитaния дeтeй;

- coздaниe aтмocфeры oбщнoсти интeрecoв, чтo cпocoбствуeт сплoчeнию рoдитeльcкoгo кoллeктивa;

- aктивизaция и oбoгaщeния вocпитaтeльных умeний рoдитeлeй;

- пoддeржaния их увeрeннoсти в сoбствeнных пeдaгoгичeских вoзмoжнoстях;

- пeрeocмыслeние рoдитeлями свoих вocпитaтeльных уcтaнoвoк;

- рaзвитиe умeния aнaлизирoвaть coбствeнную вocпитaтельную дeятельность, критичeски eё oцeнивaть, нaходить пpичины свoих педагoгичeских oшибoк;

- выбop мeтoдoв вoздeйcтвия нa рeбeнкa, cooтветствующих eго вoзрacтным и индивидуaльным ocoбеннocтям.

При проведении родительского собрания важно создать положительную психологическую обстановку, чтобы мероприятие проходило в атмосфере взаимопонимания, доброжелательности и комфорта.

Хочу предложить несколько форм проведения таких собраний.

1. Читательская конференция. За неделю сообщить тему собрания, предложить материалы. Педагог заранее дает задание, родители готовятся и на собрании обсуждаются, зачитываются те или иные высказывания. Например: с какого возраста следует обращаться за помощью к логопеду?

2. Аукцион. Собрание проходит в виде продажи полезных советов в игровой форме. Напримерформирование фонематического слуха. Воспитатель дает понятие фонематического восприятия. Совместно с родителями анализирует. За тем предлагает поделиться советами родителей.

3. Семинар-практикум. Здесь могут выступать родители, педагоги, логопед… Совместно с родителями проходит обыгрывание, тренинги или решение проблемных ситуаций другими способами.

4. Душевный разговор. Собрание рассчитано не на всех родителей, а на тех, кто имеет общие проблемы, например, ребенок левша. C родителями проводится анкетирование, для того чтобы глубже узнать особенности таких детей. Проблема обсуждается со всех сторон. Можно пригласить специалиста. Даются рекомендации, советы по воспитанию таких детей.

5. Мастер – класс. Воспитатель дает задание определенным родителям поделиться либо советами, опытом: могут быть ролевые сценки, игры, составление загадок…

6. Вечер вопросов и ответов. Родители заранее продумывают вопросы. На собрания обсуждаются. И находят оптимальные пути решения.

7. Ток – шоу. Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения. Например: кризис 3 – 7 лет. Предлагаются различные ситуации, рассмотреть с различных точек зрения. Совместно выделяют причины, зачитываются мнения психологов. Родители сами определяют пути решения проблемы. На хорошем уровне у нас в группе проходят родительские собрания (с участием педагогов, родителей, детей.)«Игра –викторина»«Познавательно- развлекательные мероприятия»«КВН»«Презентации»«Дни открытых дверей». Цель таких собраний: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащений взаимоотношений детей и родителей через эмоциональное общение.

    Отношения между семьей и детским садом должны строиться на доверии, сотрудничестве и взаимодействии. Дошкольное учреждение и семья достигнут целей, если будут стремиться к созданию единого прoстранствa развития ребенка.

     В настоящее время эта проблема стала одной из самых актуальных. Нужно отходить от скучных мероприятий, от мероприятий, которые проводятся ради «галочки». Нам необходимо помочь родителям стать для своих детей наставниками, друзьями.

А сейчас я приглашаю своих коллег Марину Владимировну и Галину Николаевну.

 

Ход собрания:

Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят родители.

 Воспитатель: Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу. Мы предлагаем вам побыть в роли родителей. Наш разговор мы хотим начать с притчи

Слайд 4.                                       «Ладная семья».

 «Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семьей.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село- кругом чистота, красота, и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка, пришёл к главе семьи и попросил рассказать, как тот добивается такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

 - И всё? - спросил владыка

 - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил:- И мира тоже».

Таких больших семей уже не бывает. И редко можно встретить когда все живут вместе и с бабушками , дедушками, внуками. В основном молодые родители хотят жить самостоятельно. А давайте с вами подумаем, хватает ли нашим детям только нашей, родительской любви? Ведь только в любящей семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

Воспитатель:  Задай любому родителю  вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка? » абсолютно все, уверенно скажут, что они любят своих детей. Еще бы - ведь это их долг, святая обязанность! Ведь любовь – особенно материнская необходима  ребенку не только для душевного комфорта, но и для роста, развития, для веры в себя, для счастливого будущего. Это прописные истины, известные всем родителям. И, тем не менее, давайте поговорим об этом поподробнее.

Предлагаем вам для разминки ответить на вопросы:

Слайд 5. Тест "Какой вы родитель"

 Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми:

 Сколько раз тебе повторять! (2 балла)

 Посоветуй мне, пожалуйста! (1 баллов)

 Не знаю, что бы я без тебя делал (а)! (1 балл)

 И в кого ты только уродился! (2 балла)

Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

Ну на кого ты похож(а)! (2 балла)

 Я в твое время! (2 балла)

 Ты моя опора и помощник! (1 балл)

Ну что за друзья у тебя! (2 балла)

 О чем ты только думаешь! (2 балла)

 Какая ты у меня умница! (1 балл)

 А ты как считаешь, сынок (доченька)? (2 балла)

У всех дети как дети, а ты! (2 балла)

 Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Слайд 6. Ключ:

 Теперь подсчитайте общее количество баллов и сверьте с ключом. Ключ на обратной стороне листа.

 7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

 9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

 13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!  

 (Этот тест поможет вам определить в каком состоянии вы находитесь в отношении ваших детей. Благодаря полученным результатам вы сможете скорректировать свое поведение, сделав воспитание детей максимально эффективным. )       

    Если продолжать расспрашивать  Вас в чем именно выражается любовь, то в глазах мы увидим недоумение и почувствуем, что наш вопрос как-то неуместен:

Любовь - это любовь! - мы всегда ответим утвердительно. А как мы любим и как ребенок воспринимает родительскую любовь- над этим как то задумываемся редко.

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши стремления,  достигнут цели, если Вы:

Слайд 7

Доверие - основное правило;

- Уважаете ребенка, как личность, имеющую право на свою точку зрения;

-Советуетесь с малышом;

- Стараетесь выполнять свои   обещания;

- Не добиваетесь  полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

- Не обсуждайте с другими людьми поведение своего ребенка так, будто его нет рядом.

- вечерами со всей семьей обсуждайте, как прошел день.

Слайд 8  Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережет великое и неповторимое чувство – материнская любовь.

Какой она должна быть? Мне кажется, что каждый из Вас задумался об этом, отвечая на вопросы анкеты«Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви и внимания?» (Зачитать ответы)

На подобные вопросы трудно ответить. Всегда ли эта любовь в меру? Где найти ту золотую середину? Об этом каждый задумывался не раз.

Я вновь возвращаюсь к вопросам анкеты. В них был задан вопрос: «Слушается ли Вас ребенок?» (Зачитать ответы)

Давайте попробуем в этом разобраться. Предлагаю вам  некоторые сюжеты из жизни, а мы с вами попробуем подискутировать  и найти причины непослушания.

  1. Мама грозит ребенку целый день: «Я уложу тебя в кровать», «Я позову врача», «Я тебя отлуплю». Но на ребенка угрозы не действуют, так как он уже понимает, что она не выполнит         своих угроз.
  2. Славик, весело подпрыгивая идет с мамой в детский сад. У ворот детского сада мать наставляет его: «Славик, веди себя хорошо, слушайся воспитательницу». «Я играть буду?» - спросил Славик. «Играть – играй, но не забывай, что ты уже большой, из-за какой-нибудь игрушки драку не затевай, лучше уступи». «Ладно», - пообещал мальчик. «Помни, если затеешь драку, воспитатели тебя накажут, поставят в угол и вообще не разрешат играть. Беда мне с тобой», - вздохнула мать. Малыш остановился: «Не пойду в детский сад, не хочу». «Что еще  выдумал, а ну марш!» - возмутилась мама. Но малыш не сдвинулся с места.

Какие ошибки в данных ситуациях вы заметили? Как вы считаете, можно было бы поступить по-другому?

 А сейчас послушайте высказывания  детей. Ребята объясняют что такое «Любовь», «Дружба», «Семья»:

Слайд 9.  «Устами младенца»

Воспитатель: Вот так ваши малыши понимают, что такое «любовь», «дружба», «семья». Каждый родитель по – своему выражает свою любовь к детям. Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к своему ребёнку. 

 Слайд 10. Контакт глаз. 

Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может. Ребенок нуждается в таком контакте с самого  рождения. Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (“ ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”). Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу.

 - В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку? (ответы родителей) мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (“ ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”).

Слайд 11. Физический контакт.  

Это и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента. Младенец нуждается в поглаживании и нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры, встряхивания, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от родителей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.

-Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт? (ответы родителей)

 Слайд 12. Пристальное внимание.

  Оно позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человек в мире. Пристальное внимание предполагает возможность полностью сосредоточиться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы ваш ребенок не сомневался в вашей полной безоговорочной любви к нему. В такие моменты ребенок должен почувствовать, что он единственный в своем роде, что он особенный. Выражение пристального внимания к ребенку требует действительно сосредоточенности, увлеченности собственным ребенком. Это может быть совместная игра, поход.

Хотя бы 30 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои «взрослые» дела. Это может быть игра, беседа, чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела).

Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители смогут добиться дисциплины, самостоятельности.

Воспитатель: Вспомните, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует одна из составляющих, то стоит задуматься и постараться изменить отношение к ребенку, сделав их более доверительными, нежными, доброжелательными. Можно просто обнять, поцеловать ребенка, можно сказать, как сильно вы его любите, какой он умный, хороший,  подчеркнуть его достоинства. Любви и ласки много не бывает!

 Воспитатель:   Я предлагаю вам выбрать по одной  карточки, с тем  качества, которые мы хотим воспитать в своём ребёнке  в будущем. Предлагаю подумать, какой у нас получится результат если воспитывать ребенка без любви. Давайте сверим с Вами, что же может случиться со всеми нашими стараниями, если в них будет отсутствовать  любовь…

 Слайд 13 -14 «О воспитании с любовью»

 Обязанность – без любви делает человека раздражительным,

Ответственность – без любви делает человека бесцеремонным,

Справедливость без любви делает человека жестоким,

Правда без любви делает человека критиканом

Воспитание без любви делает человека двуликим

Ум без любви делает человека хитрым

Приветливость без любви делает человека лицемерным

Компетентность без любви делает человека неуступчивым.

Власть без любви делает человека насильником

Честь без любви делает человека высокомерным

Богатство без любви делает человека жадным

Вера без любви делает человека фанатиком

Все качества, которые вы выбрали ничего не значат без любви!

 Слайд 15  Воспитатель: А сейчас вам предлагаем немного отдохнуть: «блиц-опрос» «Великолепная семерка». 

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».

• Назовите седьмой месяц года, (июль)

• Назовите седьмую букву алфавита, (Ё)

• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),

• Сколько будет семью семь? 49

• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)

• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)

• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)

• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

 Слайд 16.    Воспитатель: Следующий наш  конкурс «Дерево желаний» Посмотрите, как много листочков на нашем дереве. Это пожелания детей своим родителям.  Попробуйте угадать, кому могут принадлежать эти высказывания? (Зачитываются высказывания детей).

Но листочков на дереве может  быть намного больше. И мы предлагаем Вам и всем присутствующим тоже написать свои пожелания своим семьям и прикрепить их к нашему дереву. (или положить рядом с деревом)

 (Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б.Савельева,

Воспитатель: Наверное, редко встретишь родителей, которые бы не заботились бы о своих детях. Но вот о своей любви к ним мы им говорим не часто.  У нас нарисовано  солнышко- это вы своим теплом согреваете своего ребенка. Но у нашего солнышко пока нет лучиков. Я вам раздам лучики. И предлагаю написать на них такие слова детям, которые передадут всю вашу любовь. И тогда наше солнышко засияет своим теплом.  

 Посмотрите какое лучистое солнышко у нас получилось. Оно, как и то, под  которым мы живем, щедро дарит своё тепло, ласку нашим детям, не выбирая времени и места. Именно так мы должны любить своих детей, без каких либо на то условий. Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой. Родители пишут на лучах.

 Слайд 17. Воспитатель: Все слова разные но, их объединяет Ваша любовь.

Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Любовь – это счастье. Выразите любовь взглядом, словом, прикосновением рук так, чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье.

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Слайд 18. В.Берестов

Любим тебя без особых причин.

 За то, что ты - внук, за то, что ты - сын,

 За то, что малыш, за то, что растешь,

 За то, что на маму и папу похож,

 И эта любовь до конца твоих дней

 Останется тайной опорой твоей.

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях. 

   Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча оказалась для Вас полезной.

А сейчас предлагаю вам поделиться своими ощущениями, пожеланиями и предложениями.

А сейчас приглашаю Инну Витальевну она проведет самоанализ нашей встречи.

Анализ

Современные формы сотрудничества с родителями мы воплощаем в виде родительского собрания. Используя при этом тему «Слова любви к своему ребенку» (круглый стол).

Тема актуальна в связи с занятостью родителей.

Цель родительского собрания: Познакомить родителей с формами проявления любви к своему ребенку; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах воспитания.

Перед проведением родительского собрания требуется подготовительная работа:

- проведение анкетирования родителей;

-изготовление программы родительского собрания для участников круглого стола;

-изготовление наглядной агитации: плакаты, памятки « Для хороших родителей»;

-беседа с детьми «Что такое родительская любовь, семья, дружба?»

При проведении родительского собрания мы использовали различные методы:

  1. Анкетирование
  2. Обсуждение проблемных ситуаций
  3. Использование наглядных и информационных  пособий
  4. Беседа
  5. Игра
  6. Использование притч, загадок.

Методы проведения собрания продиктованы необходимостью экономии времени. Данные методы позволили реализовать два канала восприятия- аудиальный и визуальный. В ходе собрания сочеталось использование элементов нескольких педагогических технологий: информационно-коммуникативной и личностно- ориентированной.

Были созданы все необходимые условия:

- учебно-материальные- оборудование

- морально-психологические- психологический настрой, психологическая поддержка, положительный эмоциональный климат на собрании.

У каждого мероприятия есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

-Такая форма общения  интересна участникам .Она способствует сплочению родительского коллектива.

 -Присутствующие родители поделятся информацией с другими родителями. Пригласят на следующее собрание.

Минусы;

-У некоторых  родителей отсутствие  интереса вообще к участию, занятость на работе.

-Нам необходим большой объем навыков для составления фильма, презентаций.

 Список литературы.

1. Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания»г. Москва «ВАКО» 2006г.

2.Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ», Москва: Айрис-пресс, 2006 год.

3. Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва.

4. Педагогическое общество России, 2006 год.

5.Научно — практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №6, 2008г.

6.Н.М. Метенова: «Родителям о детях» Ярославль 2014г

7.Тематическое родительское собрание «Родительская любовь»

 

Приложение.

Памятка для хороших родителей. (Раздать всем присутствующим)

«Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми»

• Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,

• Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).

• Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,

• Перед сном совершайте прогулки перед сном,

• Ребенок никогда не ложится спать непрощенным,

• Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,

• Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,

• Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

• Не говорите ребенку того , чего бы вы ему на самом деле не желали

Дорогие, родители!

Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.

Удачи в воспитание ваших детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к семинару по теме: "Формы и методы сотрудничества педагогов с семьёй"

Цель: установление партнёрских отношений участников педагогического процесса; приобщение родителей к жизни ДОУ....

Педагогический проект Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ

Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры – одна из актуальных задач дошкольного образов...

Практико-ориентированные формы сотрудничества с семьёй

•Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.•Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки....

Новые формы сотрудничества с семьёй в ДОУ

Современные формы работы с родителями в ДОУ...

Современные формы сотрудничества с семьёй.

Современные формы сотрудничества с семьёй. Рейтинг учителя-логопеда Василенко Г.А. среди родителей....