План встречи родительского клуба
материал (младшая группа) на тему

Клепикова Татьяна Анатольевна

Всреча родительского клуба "Беседушка" на тему "Как себя вести, когда окружающие спрашиваю ,почему мойй ребенок так себя ведет"?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

План встречи родительского клуба "Беседушка" на тему "Как себя вести, когда окружающие спрашивают почему мой ребенок так себя ведет?"

Руководители родительского клуба "Беседушка":

педагог-психолог Мамонтова Д.К.

воспитатель высш. кв. категории Клепикова Т.А.

Цель встречи:

  • Оказать психолого-педагогическую поддержку родителям, воспитывающим детей с ОВЗ

Задачи встречи:

  • Определить основные причины нетактичного поведения окружающих людей по отношению к детям с ОВЗ;
  • Рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемные/конфликтные ситуации, в которые попадают родители и дети с ОВЗ;
  • Разобрать план входа из конфликтные/проблемных ситуаций.

Оборудование:

Кабинет, круглый (овальный) стол, стулья по количеству участников, листы бумаги, ручки.

Подготовительный этап:

Оповестить родителей о теме предстоящей встречи родительского клуба ,повесить объявления (Приложение 1). Можно предложить организовать чаепитие во время встречи для создания наиболее благоприятной, уютной и доверительной атмосферы.

Вступительная часть (психолог):

    Рождение ребенка с ограниченными возможностями становится переворотом в жизни семьи. Это не то, о чем мечтали родители, не то, к чему они готовились.

    Вместе с болью и страхом за ребенка приходит чувство утраты мечтаний и ожиданий, а также почти каждый родитель сталкивается с не толерантным, не гуманным ,не тактичным отношением к своему ребенку со стороны социума. Данные ситуации всегда оказывают серьезное воздействие на эмоциональное состояние родителя, вызывают чувства неполноценности, ущербности, заставляют чувствовать стеснение, боль, обиду, а иногда гнев на всех окружающих.

    Оказавшись единожды в неловкой ситуации у родителей возникает страх перед повторением. Многие замыкаются, стараются по возможности избегать социальных контактов, а некоторые занимают оборонительную позицию, находятся в постоянном напряжении, всегда готов встать на защиту своего ребенка.

- Уважаемые родители, оказывались ли Вы когда-нибудь в конфликтной/проблемной ситуации?

Для того, чтобы разрешить или выйти из таких ситуаций необходимо понять причины поведения окружающих.

         -       Как вы думаете, какие могут быть причины?

Психолог и воспитатель помогают сформулировать основные причины:

  • Любопытство ,которое человек не может сдержать в силу своего воспитания;
  • Нетактичность;
  • Невежество.

Работа творческих групп

-    Уважаемые родители ,давайте разделимся на группы и рассмотрим основные проблемы/конфликтные ситуации, с которыми вы можете столкнуться, либо уже когда-либо сталкивались.

Психолог предлагает родителям рассчитаться на первый, второй, третий. Занять места так, чтобы группам удобно было работать. Раздает карты с проблемными ситуациями, листы бумаги, ручки (карандаши) (Приложение2).

    Время работы 7-10 минут.

    Обсуждение: в обсуждении участвуют все участники встречи.

Ситуация №1:

Возможные причины поведения ребенка и стратегии поведения:

  • самый простой способ - это попробовать отвлечь ребенка;
  • при расстройствах аутистического спектра большое количество людей может оказывать возбуждающее действие, дети не всегда могут справится мо своими эмоциональным состоянием, .поэтому, прежде, чем идти брать ребенка в магазин, нужно потренироваться объяснить: куда вы идете, зачем, что собираетесь купить, как нужно вести себя в магазине. Выберите небольшой магазин и время, когда людей в нем будет как можно меньше.
  • при нарушениях поведения, если ребенок пытается вами манипулировать, устраивает истерику, родителю ни в коем случае нельзя повышать голос, кричать. Сохраняйте спокойствие из всех сил, окружающие и ребенок должны видеть, что у вас все под контролем. Если вы не готовы выполнить то, что требует малыш, то предложите ему альтернативу (предложение должно звучать не более 2 раз). Говорите короткими, четкими предложениями, интонация должна быть ровная, четкая, спокойная. Если ребенок не соглашается, то Вам придется вывести его из магазина. Это может сделать один из родителей. Если вы не можете справится самостоятельно, попросите помочь вам кого-то из посетителей, спокойно объяснив суть ситуации. Ни в коем случае не меняйте свое мнение, не уступайте малышу, оба родителя должны поддерживать друг друга и сохранять одинаковую линию поведения. После того, как ребенок успокоится, обязательно вернитесь к этой ситуации, объясните, что малыш сделал не правильно, убедитесь, что он понял свои ошибки.

Ситуация №2:

  • Если ребенок впервые едет общественным транспортом или вы пользуетесь им очень редко, то необходимо потренироваться, подготовить к этому малыша, т.к. большое скопление людей может спровоцировать не всегда адекватную ситуацию. :Если знаете .что в какой-то день Вам придется воспользоваться автобусом ,то попробуйте за несколько дней до этого прокатиться пару остановок, расскажите малышу как нужно себя вести, чего делать нельзя. Демонстрируйте все личным примером;
  • Если ребенок кричит/бегает по салону/пинает ногами окружающих ,то сделайте замечание ребенку спокойным, ровным тоном, позаботьтесь , чтобы он не смог достать ножками соседа/собаку/чужую сумку. Скажите, что так делать нельзя, т.к. человеку/животному больно/ ты пачкаешь одежду/сумку другого человека. Извинитесь перед пассажиром. Переключите внимание ребенка на что-либо другое. Показывайте личным примером, как нужно себя вести в общественных местах;
  • Если вы не можете успокоить малыша ,то по возможности покиньте транспорт ,либо попробуйте пересесть так, чтобы как можно меньше людей были свидетелями. Обнимите крепко ребенка, говорите спокойным, ласковым голосом на ту тему, которая может отвлечь малыша. Если окружающие люди делают Вам замечание, то объясните, почему малыш так себя ведет (Например, моему ребенку сложно находиться в местах, где много людей, это особенность его поведения).

Ситуация№3:

  • Если Вас спросил ребенок ,то скорее всего это просто детское любопытство. Малыш не хотел никого обидеть и ему нужно дать простой ответ. Например: мой сын так плохо ходит потому, что у него болят ножки; у него такие глазки, потому что его заколдовала волшебница, но мы обязательно сделаем так, чтобы они стали такие, как у всех; мой малыш постоянно прыгает и хлопает в ладоши потому, что у него очень много сил и энергии и он не знает ,куда ее девать; мой малыш не отвечает на вопросы потому, что его заколдовала одна волшебница и сейчас ему трудно дружить с ребятами, но ему этого очень хочется.
  • Если Вас спрашивает взрослый, то скорее всего это невежество, любопытство, а также нетактичность. Если Вы уже сталкивались с нетактичными вопросами, то подумайте, как бы ответили сейчас, а если Вы боитесь таких вопросов, то подумайте заранее, как можно ответить на нетактичные вопросы. Никогда не оправдывайтесь, невоспитанных людей очень много. Скажите, что Ваш ребенок особенный и Вы его очень любите. Так же Вы имеете полное право не отвечать, либо сказать открыто, что невежливо задавать такие вопросы.

Обсуждение ситуаций из жизни родителей и их детей.

    Руководители клуба предлагают поделиться опытом родителей. спрашивают, что они чувствовали, что их больше всего задело, как они разрешили данную ситуацию, как бы поступили сейчас, а также предлагает совместно с другими родителями решить, как можно поступить в похожей ситуации.

Рефлексия.

    Родителям предлагается выступить по вопросам:

  • была ли эта встреча для Вас полезна?
  • получили ли Вы ответы на какие-либо вопросы?
  • узнали ли Вы что-либо новое?

Приложение 1.

Уважаемые родители!

    Родительский клуб "Беседушка" приглашает Вас на встречу "Как себя вести, когда окружающие спрашивают почему мой ребенок так себя ведет".

     В программе нашей встречи:

  • работа творческих групп по разрешению конфликтных/проблемных ситуаций, по преодолению трудностей в поведении;
  • приятная, доброжелательная атмосфера, возможность поделиться своим опытом и чашка горячего чая!

    Встреча состоится 15 октября в 17:00 (кабинет психолога).

    При себе иметь: бахилы или сменную обувь, чашку.

Мы будем рады Вас видеть!

Приложение 2

Ситуация №1.

    Вы приехали в гипермаркет и Вам необходимо сделать большое количество неотложных покупок. Ребенок начинает капризничать, громко требует купить что-либо, громко плачет, кричит. Посетители магазина смотрят на это  осуждением, возможно кто-то из них сделал Вам замечание.

Задание:

    Как Вы думаете каковы основные причины таково поведения ребенка. Разработайте план решения этой ситуации, что необходимо сделать, чтобы избежать ее повторения? Дайте рекомендации родителям.

Ситуация №2.

    Вы едете в общественном транспорте. Ваш малыш пинает ногами соседа (или его собаку, сумку), начинает громко кричать/капризничать/бегать по салону.

Задание:

    Как Вы думаете, каковы основные причины такого поведения ребенка. Разработайте план решения этой ситуации, что необходимо сделать, чтобы избежать ее повторения? Дайте рекомендации родителям.  

Ситуация №3.

    Вы с малышом гуляете на детской площадке. Незнакомый взрослый/ ребенок спрашивает, почему Ваш малыш имеет какие-либо особенности развития/поведения.

Задание:

    Как Вы думаете ,почему такой вопрос может задать ребенок, а почему взрослый? Разработайте варианты ответа ддля ребенка и ля взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча родительского клуба «Поиграем в театр»

Совместная творческая деятельность детей и родителей с использованием нетрадиционной техники рисования "Украшаем занавес. Создаем декорации". Игровая ситуация "Выбераем актеров". Драматизация сказки "...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

В программе:Дискуссия   «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление  «Возрастные игрушки»  – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Встреча родительского клуба "МЫ ВМЕСТЕ" . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Как обуздать  энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала р...

«Неизведанное рядом! Любопытство? Интерес?» Встреча родительского клуба «Мы вместе!».

Цель:заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами. Задачи:- ознакомить родителей с условиями развити...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» «Эти старые, добрые сказки». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Программа.«Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста» воспитатель Ивлева Т.И,  старший воспитатель Руденко О.ВИгровая программа «Путешествие в сказку»...

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ». «Родительская библиотека» Тема: «Возрождение семейной традиции - семейное чтение». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель. Создать условия для информирования родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения. В программе:Микроисследование  «Роль книги в семейном воспитании» ...