Консультация для родителей. Сказка о Весёлом язычке.
консультация (старшая группа) на тему

Назарян Радмила Исламовна

Для формирования правильного произношения звуков у детей и чёткой дикции, педагоги используют  в своей работе  комплекс артикуляционной гимнастики.  Интереснее и веселее, когда отдельные упражнения объединены одним сюжетом в сказку. Вариантов такой сказки можно найти много в современной методической литературе.

Например:

Жил – был в своём домике язычок (высунуть язык изо рта).

Двери в домике то открывались, то закрывались (открыть рот широко – закрыть).

Домик окружал белый ровный заборчик (губы в улыбке, зубы сомкнуты ).

Как- то раз решил язычок пойти погулять и начал стучать в заборчик  (постучать язычком  по сомкнутым зубам с внутренней стороны).

Нашёл язычок дырочку в заборчике и вылез на улицу (просунуть язык между зубами).

Посмотрел язычок вверх: нет ли туч на небе?  (поднять язык верхней губе).

Посмотрел вниз:  нет ли луж на земле? (опустить язык к нижней губе).

Понравилось язычку на улице, захотел он погулять (язык то в правый угол рта, то в левый).

Захотел язычок побегать  (быстрые и чёткие движения языком вправо-влево).

Устал язычок, набегался и прилёг отдохнуть на крылечке (положить широкий спокойный язык на нижнюю губу).

Вдруг язычок увидел качели и захотел на них покачаться (поднимать язычок к верхней  и опускать к нижней).

Проголодался язычок , попил молока (лакательные движения языком, рот открыт).

Потом язычок облизал варенье (облизать верхнюю губу широким языком сверху вниз).

Наелся язычок и решил покрасить свой заборчик (облизать верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны).

Не забыл язычок и потолок покрасить (поглаживание языком твёрдого нёба вперёд – назад).

Наработался язычок, решил отдохнуть (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу).

Отдохнул язычок и поскакал на лошадке домой (цоканье, губы в улыбке, рот полуоткрыт).

А теперь можно поиграть.  Педагог показывает движения, дети повторяют. Проверим, кто самый внимательный.

Лопаточка – иголочка.

При слове «лопаточка» показываем широкий плоский язык, а при слове «иголочка» делаем язык узкий, как игла.

Улыбка – трубочка.

При слове «улыбка» улыбаемся, при слове «трубочка» вытягиваем губы вперёд трубочкой.

При выполнении упражнений  можно показывать предметные картинки: заборчик, качели,  варенье, зубная щётка, иголочка, лопатка, лошадка и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сказка как фольклорный элемент"

Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-р...

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....

Консультация для родителей: «Сказки, которые учат добру и отзывчивости»

Консультация для родителей:   «Сказки, которые учат добру  и  отзывчивости» Люблю в праздники вставлять сказочные сюжеты. Каждая сказка, какую не возьми, учит нас добру. Дети и ска...

Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»

Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...

Авторская работа: "Консультация для родителей: Сказка ложь, да в ней намек, всем родителям урок!"

Читайте детям  русские народные сказки, в них вы найдёте  всё, что нужно маленькому человеку для развития: чудеса, добро и любовь, милосердие, взаимовыручка – эти нравственные ценности актуа...