Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания "Наши мальчики и девочки"
    материал на тему

    Ярополова Ирина Анатольевна

    Сценарий родительского собрания "Наши мальчики и девочки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_nashi_malichiki_i_devochki.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    «Наши мальчики и девочки»

    Педагог – психолог

    Ярополова И. А.

    Наши мальчики и девочки.

    «…Из чего же, из чего же, из чего же

    Сделаны наши мальчишки?

    Из пружинок и картинок,

    Из стекляшек и промокашек

    Сделаны наши мальчишки!

    Из чего же, из чего же, из чего же

    Сделаны наши девчонки?

    Из платочков, из клубочков,

    Из загадок и мармеладок

    Сделаны наши девчонки!»

        Рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые, понимаем: дети – это и разные темпераменты, и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети – это мальчики и девочки.

    То, что мальчики и девочки психологически разные знают все. Чем вызваны психологические различия между мужчинами и женщинами? Только ли физиологическими особенностями?

        В последнее время психологи замечают, что решающую роль в половых различиях играет не столько физиология, сколько воспитание. С самого раннего возраста мы готовим детей к разным психологическим ролям, ориентируем их на разные ценности и жизненные задачи. Мальчиков и девочек воспитывают по – разному, и поэтому формируют  у них  разные потребности и интересы. Любой родитель мечтает, чтобы его дитя выросло здоровым, честным, добрым, умным и в итоге успешным в жизни. Но дорога к счастью для мальчиков и девочек строится с учетом полоролевых норм общества. Следуя культурным традициям, которые складывались веками, и  собственным представлениям, опирающимся на эти традиции, родители, как правило, стараются воспитать из мальчика настоящего мужчину, а из девочки – истинную леди.

    И именно: особенности общения, способ поведения и игры, детская литература и телевидение влияют на то, какими вырастут наши дети.

    Особенности общения.

        Наблюдения показывают, что взрослые, по – разному разговаривают с сыном и дочкой, используют различные жесты и мимику.

    По отношению  к мальчикам наша речь чаще содержит прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань…), а в разговоре с девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустная, веселая…). Половые различия в психике детей вызваны и разным отношениям к ним. Поэтому не удивляйтесь тому, что ваши сын и дочь такие разные. Мы сами формируем особенности их мышления и поведения.

    Способы поведения и игры.

    Давайте вспомним, как играют девочки. Они раскладывают перед собой свои «богатства» – кукол, посудку, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве. Им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков другие – они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, собирают и разбирают игрушки…, и используют при этом все предоставленное им пространство, как правило неограниченное и незамкнутое.

    Но сами способы игры предлагаем детям мы, взрослые, теми игрушками, которые дарим!

        В процессе становления детской психики роль игрушки очень велика. Игрушки и игры помогают девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые готовят их к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивают умению общаться и навыкам сотрудничества. Эти игры обычно малоподвижны и требуют небольшого пространства для проведения.

        Совсем иначе дело обстоит у мальчиков: игрушки и игры побуждают их к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогают развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных, математических и технических способностей, поощряют независимое соревновательное поведение. Взрослых часто раздражает то, что мальчики всюду лезут, все ломают и портят. Но такая «излишняя» подвижность мальчиков лишь следствие воспитания взрослых.

    Как же правильно выбирать игрушку для своего ребенка?

    • Если вам не нравится, что ребенок постоянно ломает игрушки, то надо покупать ему игры, состоящие из набора разных деталей и предметов, и игрушки, которые можно разобрать и собрать снова. Например, кубики, конструкторы и пазлы, которым традиционно отдают предпочтение мальчики. Эти игры хорошо развивают визуально-пространственные навыки ребенка.
    • Взрослые, которые хотят видеть, чтобы их малыш был аккуратным, послушным, исполнительным, доставлял им как можно меньше хлопот, когда вырастет, должны с раннего детства предлагать ему игрушки, связанные с уходом за собой, предназначенные для игры в малом пространстве, - те, в которые традиционно играют девочки.
    • Если родители наоборот хотят от своего малыша, чтобы он был более активным, независимым, то следует предлагать ему игрушки, связанные с движением, преобразованием окружающего мира. При этом надо быть готовым к тому, что поисковая деятельность такого ребенка принесет немало хлопот, так как распространяется не только на игры, но и на быт. Такие дети любознательны, всюду лезут, все ломают. После игры такого мальчика комната больше походит на город после стихийного бедствия.

    На развитие психики ребенка оказывает влияние и детская литература.

        В книгах для малышей женщины изображаются исключительно в роли хранительниц домашнего очага. Их изображают с предметами, относящимися  к домашнему хозяйству.                             Мужчин чаще предпочитают рисовать с орудиями труда (то есть с предметами, используемыми вне дома). Лицо мужского пола в сказках всегда в действии: кого-то освобождает, уезжает на войну, рубит, пашет, строит. Женским персонажам уготована выжидательная роль: они ждут своих любимых. Такая литература предлагает действовать девочкам в рамках замкнутого пространства и в нем наводить порядок и создавать уют, а мальчикам помогает понять мужскую роль в обществе.

       

        Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал серьезных трудностей во взаимоотношениях с противоположным полом, не стоит ждать когда он вырастет. Читая ребенку детские книжки, помогите ему не только усвоить факты, но и понять способ мышления, причины действий и поступков, которые совершают герои. Это можно сделать, задавая такие вопросы, как:  Какой герой этой сказки? Почему он так поступает? О чем он думает? Что тебе в нем нравится, что нет?

        Телевидение сегодня вполне способно соперничать с родителями в качестве источника ролевых моделей для подражания. Например, известно, что дети очень чутко реагируют на рекламу. Мужчина на экране доминантный, элегантный, мужественный, значимый, он всегда в действии, круг его интересов очень широк, и мера его свободы высока. Женщины в основном рекламируют товары для дома.

    Изучая детский портрет в рекламе, психологи обнаружили такие полоролевые стереотипы: персонажи-мальчики показываются активными, энергичными, находчивыми, полными идей, смелыми и хитрыми, занимающими деятельностно-инструментальную позицию. Персонажи-девочки показываются хорошенькими и пассивными. Поэтому девочка старается быть аккуратной, красивой, ухаживает за собой, все делает по-порядку. Известно, что дети быстро схватывают рекламные образы и стараются им подражать. При воспитании своих детей взрослые могут специально обращать внимание на героев рекламы как на примеры или антипримеры для подражания.

        Дети  растут, впитывая родительские установки и требования общества. От мальчиков и от девочек ждут успехов, однако, достижения детей, как правило, различны – не только в соответствии с их способностями и интересами, но и потому, что они просто мальчики и девочки

        Чтобы наши дети лучше понимали нас, необходимо разговаривать с мальчиком и девочкой по-разному. Так, не будем желомать индивидуальность ребенка, а будем учитывать ее, подстраиваться под нее, следовать ее логике развития. Тогда наши дети будут вырастать со здоровой психикой, у них будет меньше слез и капризов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ В ДЕТСКОМ САДУ"

    МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ В ДЕТСКОМ САДУ.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек. С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно и...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

    Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

    Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»

    Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»Праздник  целью которого является развиватие умения у детей быть внимательными друг другу. Воспитание доброжелательных отношений между мальчиками ...

    Сценарий родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

    Сценарий родительского собрания в старшей группе«Родителям о воспитании девочек и мальчиков»...