Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Подготовка к школе»
консультация (подготовительная группа) на тему

Торкай Анна Николаевна

Данный материал раскрывает сущность проблемы подготовки ребенка к школе, содержит рекомендации для родителей при подготовки ребенка к школе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dlya_roditeley_starshih.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в подготовительной группе    на тему: «Подготовка к школе»
        Цель: сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.
  Воспитатель:  Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И не случайно ,ведь  это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за неё перед учителем, школой, семьёй. Усвоение знаний становиться основной целью.
   Что же является важным в подготовке к школе?
Подготовка к школе- процесс много плановый. Следует отметить ,что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят- в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.  
             Ученые выделяют разные виды готовности к школе.
Прежде всего важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться черты, присущие школьнику. Итогом  развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба –как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
 Но не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают  внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др.Такой интерес тоже важен ,поскольку в нём выражено стремление ребёнка изменить своё место в обществе, положение среди других людей.
 Важная сторона психологической готовности ребенка к школе –достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходиться включать произвольное внимание ,произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Произвольность познавательной  деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она ещё не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объёму материал и т.д.
Какими качествами должен обладать будущий перво-классник?
 Важно подчеркнуть, что это нравственно-волевые качества: настойчивость,
трудолюбие,прилежание,усидчивость,терпение,чувствоответственности,организованность,дисциплинированность,от которых зависит ,будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя.
Дети ,которые не обладают этими качествами, не собраны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Иногда родители жалуются, что уже в начале учебного года ребенок не желает идти в школу. Ему надоело учиться.
 Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания ,а то ,как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему овладеть решением простейших арифметических задач и особенно умением их самостоятельно составлять, пусть в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возраста. Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, на элементарный вопрос педагога: «Что больше- один или два?»,не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита.
 Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.
Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.
              Советы родителям:
-развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить начатое дело до конца;
-формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего; загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты; пусть ребенок расуждает вслух;
-по возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки;
-ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет;
-беседуйте о прочитанных книгах , попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинно-следственную связь событий, правильно  ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.
-  для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую), мышление, воображение. Тренируйте  кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями: раскрашивание;  вырезывание;  штриховка;  лепка; застёгивание и расстёгивание пуговиц;  завязывание и развязывание лент;

перекладывание мелких игрушек;  закручивание и раскручивание гаек;

перебирание крупы;  мозаика.

          В заключение могу привести слова Ушинского.

       «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует."



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе « Лучшая подготовка к школе – это игра»

!. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2. Заинтересовать проблемой;3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи....

Собрание в подготовительной группе тема:"ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"

Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу;вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, уст...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»

Родительское собрание в подготовительной группе  Тема: «Скоро в школу»...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Подготовка семьи к обучению в школе».

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Подготовка семьи к обучению в школе»....

Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.

Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....

Протокол родительского собрания (подготовительной группы) тема: «Речевое развитие детей 6-7лет».

Протокол родительского собрания (подготовительной группы) тема:«Речевое развитие детей 6-7лет»....

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Год до школы"

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучен...