«Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшей группы"
консультация (старшая группа) на тему

Улякина Мария Михайловна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dve_ruki.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей

 старшего дошкольного возраста»

        В настоящее время нарушение речи становится все более распространенным, поэтому перед нами, логопедами, стоит нелегкая задача.  Для того,  чтобы понять, как правильно помочь ребенку по преодолению нарушений речи, необходимо найти причину возникновения нарушений речи, необходимо найти причину возникновения нарушений.

        Одной из причиной может быть нарушение межполушарных взаимодействий головного мозга. При несформированности межполушарного взаимодействия  не происходит полноценного полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по – своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстракно – логического анализа левому полушарию. В нем определяется сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация. Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной и кинетической информации, поступающей из противоположной половины тела.

        Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при их тесном сотрудничестве. Поэтому практически в каждом виде учебной деятельности может выделить компоненты работы, как правого, так и левого полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условие для успешности любого вида деятельности. Отсутствие слаженности в их работе – основная причина трудностей в учебе, в том числе связанной с дисграфией, дислексией и аккулькулией (нарушение процесса формирования навыков письма, чтения, счета). Почему ребенок до 3 лет успешно усваивает два разговорных языка, огромный поток информации? Потому что в этом возрасте нет разграничений между полушариями! Отсюда следует вывод: дети более старшего возраста могут усваивать больше и успешнее информацию, если поддерживать связь между полушариями головного мозга.

        Несколько лет назад мне стало интересно,  возможно ли это и как этого добиться. Мною был разработан и внедрен проект по развитию межполушарного взаимодействия, изначально мы с ребятами выполняли одинаковые движения, но двумя руками (рисовали вертикальные, горизонтальные линии; перебирали горох от фасоли; собирали различные предметы с помощью бельевых прищепок, одновременно проговаривая чистоговорки, скороговорки и др.), затем двумя руками выполняли разные движения (одной рукой проводим горизонтальные линии, второй вертикальные; одной рукой штрихуем, второй проводим карандашом по лабиринту, одновременно проговаривая чистоговорки, скороговорки и др.) .         По окончанию проекта наблюдается положительная динамика, ребята стали более усидчивыми, внимательными, успешнее происходит процесс автоматизации звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий

Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий"...

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»

Предлагаемые игры и упражнения синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес...

Мастер-класс с родителями на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»

В методической разработке раскрывается суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Представлены эффективные игры, способствующие развитию межполушарн...