Пожарная безопасность
методическая разработка на тему

Елена Юрьевна Шихаммедова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Садко»

Рекомендации родителям по пожарной безопасности

«Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»

Подготовила: Шихаммедова Е.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории


Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров».
В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.
Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть. 
Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…

Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.


Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка может сделать много зла.
Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.
Если близко телефон и тебе доступен он.
Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.
Если же большой огонь, дымом все объято.
Выбегать из дома вон надо всем ребята.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.


Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д.
Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым»,

«Пожар в доме» Б. Житкова.

Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.
Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни.

Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях. 

Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.

Загадайте детям загадки.

Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь.
Искусает он ладонь (огонь).

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).


Мать толста, дочь красна, сын – бес
Долетел до небес (печь, огонь, дым).


Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело – чтоб не все сгорело. 
(Л. Зильберг)


Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре:

  • Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
  • Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
  • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными. 
Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Консультация  для  педагогов

«Формы работы с родителями и детьми по пожарной безопасности»

Подготовила: Шихаммедова Е.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории

         Часто, за повседневными делами, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают нас в обычной жизни. Наша беспечность и равнодушие зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители.        Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Цель нашей работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

     Одной из задач в работе с дошкольниками в нашем детском саду является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Нами накоплен опыт по развитию у детей культуры пожаробезопасного поведения. В течение учебного года мы проводим выставки детских рисунков, противопожарные конкурсы, показываем кукольные и драматические спектакли по противопожарной тематике. Организуем экскурсии в пожарную часть, обучающие семинары для педагогов, родителей.

    Ежегодно проводится творческая выставка поделок родителей, сотрудников и детей, с целью обновления или обогащения предметно-развивающей среды по пожарной безопасности. Цель такой выставки: показать значимость семьи в воспитании своих детей, привлечь детей и их родителей к участию  жизни детского сада.

        Следующей формой работы с родителями стали тематические фотовыставки - “История одной спички”, “Осторожно – огонь!”,  и т.д., домашняя игротека, семейные чтения, выпуск стенгазет.

  В результате активного поиска найдена новая форма работы с родителями – с апреля 2008 г.выпускаем памятку для родителей «Рекомендации для родителей по пожарной безопасности”, на страницах которой печатаются консультации, советы, рекомендации для родителей, занимательный материал для детей.

   Все это способствует созданию профессиональной общности единомышленников, укрепляет традиции, направленные на сближение, взаимопонимание и созидательную деятельность всех участников образовательного процесса.

  Кроме того, с детьми и родителями мы проводим весёлые досуги и развлечения – “Это должен знать каждый ”, “При пожаре 01 набирает гражданин ”. Проводится предварительная работа – беседы, чтение литературы, изготовление поделок и рисунков, плакатов, макетов, экскурсии и т.д.

  В целях стимулирования родителей все конкурсы, выставки сопровождаются вручением грамот, поощрительных призов, подарков победителям, объявлением благодарности в родительских уголках.

   Мы считаем, что за эти годы большинство родителей стали нашими единомышленниками, активными участниками всех запланированных мероприятий: выставок, конкурсов, праздников и развлечений.

   Формы профилактической работы с детьми по пожарной безопасности разнообразны: ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения художественной литературы, проведение игр “Мы пожарные”, и др., использование тематических альбомов и плакатов “Малышам о пожарной безопасности”, игр-драматизации, развлечений, встречи с интересными людьми профессии “пожарный”, в группах и приемных развешаны на уровне детей поучительные иллюстрации о правилах поведения на дороге, в транспорте, на воде и т.д.

  Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и порой опасными жизненными ситуациями.    Педагоги должны систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых экстремальных условиях, формировать конкретные навыки и модели поведения в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...