Мастер-класс для родителей "Ваш домашний оркестр"
консультация на тему
Мастер-класс для родителей дошкольников "Ваш домашний оркестр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_-_vash_domashniy_orkestr_16.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 57 «ДЮЙМОВОЧКА»
Мастер-класс для родителей
«ВАШ ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР»
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Д.Ю. Гончаренко
г.Сургут
2016 год
«Ваш домашний оркестр» - мастер-класс для родителей
Цель: дать родителям несколько советов в организации домашнего оркестра и как правильно можно это спланировать.
План:
- Немного о шумовом инструментарии.
- Советы и рекомендации
- Практическая часть: познакомить с простыми приёмами игры на музыкальных инструментах.
1.Включение в занятие по музыке, в домашний досуг игры на детских музыкальных инструментах всегда помогают детям проявить своё творчество и фантазию, музицировать – то есть свободно обращаться с инструментом, выразить себя в музыке.
В домашних условиях очень легко создать свой шумовой инструментарий. Шумовые инструменты – это те инструменты, которые не имеют выраженной звуковысотности, то есть высоты звука. К ним относятся относятся: барабан, бубен, колокольчики, треугольник, погремушки, деревянные палочки, деревянные ложки, маракасы и т.д.
В приобретении простейших шумовых музыкальных инструментов есть свои хитрости. Ответьте, например, вы давно заходили в отдел, где продаются… рыболовные принадлежности? Вы удивляетесь, а зря, потому что именно там продаются замечательные вещи – маленькие оловянные бубенчики, которые так удобно соединить по 2 -3, повесив их на обыкновенные скрепки. И вот уже есть замечательный музыкальный инструмент.
Много ли у вас дома ненужных ключей? Конечно, ответите вы! Возьмите вешалку деревянную или пластмассовую, просверлите в ней дырочки, и на леске повесьте ключи разной длины. Вот ещё один изумительный и необычный музыкальный инструмент.
Немецкий музыкант и педагог К. Орф тоже нашёл необычный музыкальный инструмент в быту. Знаете какой? Не догадаетесь! Стеклянные стаканчики, наполненные по – разному водой и настроенные на звуки определённой высоты. По ним ударяют деревянными или металлическими палочками. Так же К. Орф обратил внимание на то, что музыкальный инструмент – это наше тело, которое полно «звучащих жестов». Звучащие жесты – это игра звуками своего тела: хлопки; шлепки по бёдрам, груди; притопы ногами и щелчки. 4 основных тембра – это четыре природных инструмента – притопы, шлепки, щелчки и хлопки. Эта идея того, что сама природа дала человеку музыкальный инструмент – тело, была К. Орфом заимствована у неевропейских народов и отличается универсальностью. Помогает музицировать в любых условиях, где отсутствуют другие инструменты.
Импровизация – самый доступный вид музыкального творчества, когда исполнение и сочинение происходит одновременно.
2. Советы и рекомендации игры на музыкальных инструментах:
- Приобрести вы можете разные музыкальные инструменты, по вашему вкусу и желанию вашего ребёнка.
- Какой бы вы инструмент не приобрели, вы обязательно должны знать название и как на нём играть.
Скажем, на барабане играют, ударяя по его поверхности палочками, на погремушках и колокольчиках – встряхивая, на треугольнике – касаясь палочкой.
А есть инструменты, на которых можно играть по – разному, например,
Бубен – ударять кулаком, чтобы сильно звучал; или для нежного шелеста его достаточно лишь встряхивать.
- В детях с самого начала следует воспитывать культуру пользования инструментом: с ним следует обращаться бережно, брать, играть на нём и класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно.
- Воспитывать в детях культуру игры на инструменте – надо правильно и старательно на нём играть.
- Практическая часть: Игры, в которые можно поиграть с детьми дома:
Игра «Музыкальный магазин»
Взрослый за ширмой ставит стол с музыкальными инструментами. По очереди играет на каждом музыкальном инструменте. Дети или ребёнок на слух должен определить как называется инструмент, и показать, как на нём играть. За правильный ответ можно ребёнку вручить какое - либо поощрение.
Игра «Музыкальные фанты»
В игре могут участвовать как взрослые так и дети. Игроки маршируют вокруг стульев, количество которых на один меньше, чем игроков. Игру можно сопровождать исполнением музыки или звучанием фонограммы, которую ведущий в неожиданное время останавливает. Таким образом, по команде ведущего игроки бросаются занимать места на стульях. Тот, кому стула не досталось, должен исполнить музыкальный фант – с играть на любом музыкальном инструменте, спеть, станцевать и т.д.
Игра «Весёлый оркестр»
Игроки расположены все по кругу. У каждого в руках любой музыкальный инструмент. Сначала все музыканты играют на своих музыкальных инструментах под любую народную музыку (можно песни «Золотое кольцо» Н. Кадышева), затем кладут инструмент на пол и бегут друг за другом по кругу. Как только музыка закончена, каждый берёт тот инструмент, возле которого остановился.
Шумовые инструменты можно использовать очень широко и разнообразно. Можно озвучить сказку «Теремок».
Сказка «Теремок»
Теремок – ложки
Тук – тук – деревянная коробка или 2 кубика
Мышка – треугольник
Лягушка – бубен
Зайка – ксилофон
Волк – кастаньеты
Медведь – барабан
Теремок развалился – все инструменты играют вместе.
Рассказывая сказку детям, можно пропускать слова, обозначающие персонажей, пусть звучит в этот время инструмент озвучивающий его:
« Стоит в поле …..(ложки играют);
Он не низок не высок, не высок
Бежала мимо…..(треугольник играет)» и т.д.
В конце концов слова можно исключить совсем, сказку расскажут одни инструменты. Это будет непростое задание для детей, но очень интересное и полезное, развивающее мышление, воображение и память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Вот какой у нас оркестр»
Мастер – класс «Вот какой у нас оркестр»Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить образовательную деятельность в увлекательную музыкально – эстетическую игру».Задачи:-ра...
Мастер-класс "Ёжик. Дикие и домашние животные."
Мастер-класс "Ёжик. Дикие и домашние животные." Для детей старшей группы, с использованием ИКТ. Интегрированная образовательная деятельность по облостям "Познание" , "Художественное творчество", ...
Презентация мастер-класса с родителями "Изготовление домашнего театра дома"
Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить воспитателей (родителей) к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего до...
Мастер-класс по изготовлению макета "Домашние животные"
Как легко создать поле для наблюдения и игры детей? Вам сюда!...
Мастер-класс с родителями «Изготовление домашнего театра»
Мастер-класс с родителями «Изготовление домашнего театра»...
Мастер-класс «Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
мастер-класс для родителей...
Мастер - класс "Зубная паста по-домашнему"
Зубная паста в домашних условиях....