Мастер-класс для родителей "Ваш домашний оркестр"
консультация на тему

Гончаренко Дина Юрьевна

Мастер-класс для родителей дошкольников "Ваш домашний оркестр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_roditeley_-_vash_domashniy_orkestr_16.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 57 «ДЮЙМОВОЧКА»

Мастер-класс для родителей

«ВАШ ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Д.Ю. Гончаренко

г.Сургут

2016 год

«Ваш домашний оркестр» -  мастер-класс для родителей

Цель:  дать родителям несколько советов в организации домашнего оркестра и как правильно можно это спланировать.

План:

  1. Немного о шумовом инструментарии.
  2. Советы и рекомендации
  3. Практическая часть: познакомить с простыми приёмами игры на музыкальных инструментах.

1.Включение в занятие по музыке, в домашний досуг игры на детских музыкальных инструментах всегда помогают детям проявить своё творчество и фантазию,  музицировать – то есть свободно обращаться с инструментом, выразить себя в музыке.

В домашних условиях очень легко создать свой шумовой инструментарий.  Шумовые инструменты – это те инструменты, которые не имеют выраженной  звуковысотности,  то есть высоты звука.  К ним относятся относятся:  барабан, бубен, колокольчики, треугольник, погремушки, деревянные палочки, деревянные ложки, маракасы и т.д.

В приобретении простейших шумовых музыкальных инструментов есть свои хитрости. Ответьте, например, вы давно заходили в отдел, где продаются… рыболовные принадлежности? Вы удивляетесь, а зря, потому что именно там продаются замечательные вещи – маленькие оловянные бубенчики, которые так удобно соединить по 2 -3, повесив их на обыкновенные скрепки. И вот уже есть замечательный музыкальный инструмент.

Много ли у вас дома ненужных ключей? Конечно, ответите вы! Возьмите вешалку деревянную или пластмассовую, просверлите в ней дырочки, и на леске повесьте ключи разной длины. Вот ещё один изумительный и необычный музыкальный инструмент.

Немецкий музыкант и педагог К. Орф тоже нашёл необычный музыкальный инструмент в быту. Знаете какой? Не догадаетесь! Стеклянные стаканчики, наполненные по – разному водой и настроенные на звуки определённой высоты. По ним ударяют деревянными или металлическими палочками.  Так  же К. Орф  обратил внимание на то, что музыкальный инструмент – это наше тело, которое полно «звучащих жестов». Звучащие жесты – это игра звуками своего тела: хлопки; шлепки по бёдрам, груди; притопы ногами и щелчки. 4 основных тембра – это четыре природных инструмента – притопы, шлепки, щелчки и хлопки. Эта идея того, что сама природа дала человеку музыкальный инструмент – тело, была К. Орфом заимствована у неевропейских народов и отличается универсальностью. Помогает музицировать в любых условиях, где отсутствуют другие инструменты.

Импровизация – самый доступный вид музыкального творчества, когда исполнение и сочинение происходит одновременно.

2. Советы и рекомендации игры на музыкальных инструментах:

  • Приобрести вы можете разные музыкальные инструменты, по вашему вкусу и желанию вашего ребёнка.
  • Какой бы  вы инструмент  не приобрели,  вы обязательно должны знать название и как на нём играть.

Скажем, на барабане играют, ударяя по его поверхности палочками, на погремушках и колокольчиках – встряхивая, на треугольнике – касаясь палочкой.

А есть инструменты, на которых можно играть по – разному, например,

Бубен – ударять кулаком, чтобы сильно звучал; или для нежного шелеста его достаточно лишь встряхивать.

  • В детях с самого начала следует воспитывать культуру пользования инструментом: с ним следует обращаться бережно, брать, играть на нём и класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно.
  • Воспитывать  в детях культуру игры на инструменте – надо правильно и старательно на нём играть.
  1. Практическая часть: Игры, в которые можно поиграть с детьми дома:

Игра «Музыкальный магазин»

Взрослый за ширмой ставит стол с музыкальными инструментами.  По очереди играет на каждом  музыкальном  инструменте. Дети  или ребёнок на слух должен определить как называется инструмент, и показать, как на нём играть. За правильный ответ можно ребёнку вручить  какое -  либо поощрение.

Игра «Музыкальные фанты»

В игре могут участвовать как взрослые так и дети. Игроки маршируют вокруг стульев, количество которых на один меньше, чем игроков. Игру можно сопровождать исполнением музыки или звучанием фонограммы, которую ведущий в неожиданное время останавливает. Таким образом, по команде ведущего игроки бросаются занимать места на стульях. Тот, кому стула не досталось, должен исполнить музыкальный фант – с играть на любом музыкальном инструменте, спеть, станцевать и т.д.

Игра «Весёлый оркестр»

Игроки расположены все по кругу. У каждого в руках любой музыкальный инструмент. Сначала все музыканты играют на своих музыкальных инструментах под любую народную музыку (можно песни «Золотое кольцо» Н. Кадышева), затем кладут инструмент на пол и бегут друг за другом по кругу. Как только музыка закончена, каждый берёт тот инструмент, возле которого остановился.

Шумовые инструменты можно использовать очень широко и разнообразно. Можно озвучить сказку «Теремок».

Сказка «Теремок»

Теремок – ложки

Тук – тук  – деревянная коробка или 2 кубика

Мышка – треугольник

Лягушка – бубен

Зайка – ксилофон

Волк – кастаньеты

Медведь – барабан

Теремок развалился – все инструменты играют вместе.

Рассказывая сказку детям, можно пропускать слова, обозначающие персонажей, пусть  звучит в этот время инструмент озвучивающий его:

« Стоит в поле …..(ложки играют);

Он не низок не высок, не высок

Бежала мимо…..(треугольник играет)»  и т.д.

 В конце концов слова можно исключить совсем, сказку расскажут одни инструменты. Это будет непростое задание для детей, но очень интересное и полезное, развивающее мышление, воображение и память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Вот какой у нас оркестр»

Мастер – класс «Вот какой у нас оркестр»Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить образовательную деятельность в увлекательную музыкально – эстетическую игру».Задачи:-ра...

Мастер-класс "Ёжик. Дикие и домашние животные."

Мастер-класс "Ёжик. Дикие и домашние животные." Для детей старшей группы, с использованием ИКТ. Интегрированная образовательная деятельность по облостям "Познание" , "Художественное творчество", ...

Презентация мастер-класса с родителями "Изготовление домашнего театра дома"

Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить воспитателей (родителей) к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего до...

Мастер-класс по изготовлению макета "Домашние животные"

Как легко создать поле для наблюдения и игры детей? Вам сюда!...

Мастер-класс с родителями «Изготовление домашнего театра»

Мастер-класс с родителями «Изготовление домашнего театра»...

Мастер - класс "Зубная паста по-домашнему"

Зубная паста в домашних условиях....