Мастер-класс "Ёжик. Дикие и домашние животные."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Банцеева Любовь Викторовна

Мастер-класс "Ёжик. Дикие и домашние животные." Для детей старшей группы, с использованием ИКТ.

 Интегрированная образовательная деятельность по облостям "Познание" , "Художественное творчество", "Коммуникация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 10

Василеостровского района

Г. Санкт-Петербург

                             Мастер-класс

«Ёжик.  Дикие и домашние животные» .

С использованием ИКТ.

Старшая группа

Воспитатель  Банцеева Л.В.

Мастер-класс

«Ёжик.  Дикие и домашние животные» .

С использованием ИКТ.

Старшая группа

Интегрированная образовательная деятельность по областям   « Познание», «Художественное творчество»,  «Коммуникация».

ЗАДАЧИ:                                                                        

  • Закреплять умение  детей работать с шаблоном.
  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью).
  • Развивать диалогическую речь
  • Упражнять в разгадывании загадок.
  • Развивать звуковую культуру речи
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Формировать  интерес и любовь к природе и живым объектам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала?».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Видеосюжет «Маленький ёжик», карточки с изображением животных, альбомный лист, шаблон ежика, две кисточки, краски,  мультимедиа-проектор

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент. Приветствие

      Придумано кем-то

      Просто и мудро

      При встрече здороваться:

      Доброе утро.

           Дети сидят полукругом на стульчиках.

  1. Развитие коммуникативных и познавательных способностей. Беседа  с детьми о прочитанной сказке

        ВОСПИТАТЕЛЬ:

 - Вчера мы читали мордовскую сказку «Как собака друга искала?».        Помните, какого друга хотела найти собака?

         Дети:

- Собака хотела найти друга, который не боится.

   ВОСПИТАТЕЛЬ:

- С какими зверями пыталась подружиться собака?

Дети:

- Она хотела подружиться с зайцем, волком, медведем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Заяц, волк, медведь – это какие животные?

Дети:

- Это дикие животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А собака – это, какое животное?

Дети:

- Собака – это домашнее животное.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- С кем в итоге подружилась собака?

Дети:

- Собака подружилась с человеком.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А почему собака решила подружиться с человеком?

Дети:

- Собака подружилась с человеком, потому что человек для собаки построил будку, покормил и сказал спасибо за то, что ночью лает.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Чем полезна собака человеку в хозяйстве?

Дети:

- Собака охраняет его дом и семью.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Молодцы! Вы хорошо помните сказку.

  1. Развитие познавательных способностей. Загадки. Дидактическая игра.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А хотите,  я загадаю вам загадки про животных, а вы попробуйте отгадать про кого идет речь.

Дети:

- Да, хотим.

  1. Поперек крылечка лег

Наш надежный замок.

Он ни ночью, ни днем

Чужаков не пустит в дом. (Собака)

  1. У цап – царапки

Четыре лапки.

А на макушке

Чужие ушки.

Под покровом звезд,

На крышу выходит,

И страх на мышей наводит. (Кошка)

  1. В лесу петлял комочек меха,

Чем доводил зверей до смеха.

А ты возьми и угадай-ка

Кто всех смешил? Конечно…(Зайка)

  1. Живет она у нас в хлеву,

Жует и сено и траву,

И молоко попить дает.

Так  кто ее мне назовет? (Корова)

  1. Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать ее готов? (Лиса )

  1. По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Овца )

  1. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это? (Волк )

  1. Этот зверь в берлоге спит,

Лижет лапу и ворчит. (Медведь)

  1. Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Свинка)

  1.  Я хороший, я пригожий,

Я на кактус чуть похожий.

Я фырчу, меня не трож,

Уколю тебя. Я…(Ёж)

Дети:

- Это Ежик.

4.  Видеоролик «Ежик». Сюрпризный момент

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно, это еж. Ребята, а сейчас вас ждет сюрприз! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Видеосюжет «Маленький Ёжик».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Понравился вам «Маленький Ёжик»?

Дети:

- Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А вы заметили, что ежики бывают разными, как и люди?

Дети:

- Да. Ежики бывают разного цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А вы, заметили какие у него глазки, носик, лапки?

Дети:

- У ежика черные глазки – бусинки, черный носик и короткие лапки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно. А скажите мне, человек говорит, корова мычит, кошка мяукает, а еж?

Дети:

- Еж фыркает.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ну конечно, еж фыркает. Давайте пофыркаем как большой, взрослый еж.

Дети фыркают, четко произнося звук [Ф].

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь пофыркаем как маленький ежонок.

Дети фыркают, произнося звук [Фь].  

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, а хотите нарисовать ежика?

Дети:

- Да!

5.Организационный момент. Физкультминутка.  Приглашение за столы

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Тогда давайте сядем за стол.

                          Физкультурная минутка

                          Попрошу подняться вас – это раз,

Закружилась голова – это два,

Ноги шире, вниз смотри – это три,

Ноги шире, руки шире – это четыре,

Попрошу себя обнять – это пять,

А теперь за столы тихонько сесть – это шесть.

  1. Непосредственная художественная деятельность

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Посмотрите на картинку ежа и скажите мне, пожалуйста, какой формы его туловище?

Дети:

-Туловище овальной формы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Какой формы мордочка, нос и глазки?

Дети:

-Мордочка вытянутая, а глазки и нос круглые и маленькие.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-А какие лапки?

Дети:

-Лапки короткие и маленькие.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Все правильно. А хотите, узнать каким способом мы нарисуем ежика?

Дети:

-Да. Хотим.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Мы нарисуем ежика способом тычка. В этом нам поможет жесткая клеевая кисть, ей мы будем делать тычки. Носик и глазки мы нарисуем тонкой кистью. Еще нам понадобится гуашь, альбомный лист, банка с водой, небольшой лист для проверки тычка, шаблон и простой карандаш. Давайте обведем по шаблону ежика, и я покажу вам способ тычка.

Дети на листе бумаги простым карандашом рисуют контур ежа по шаблону, затем на отдельном листе пробуют способ тычка. Сначала  делаем тычки кистью по контуру, а затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.  

7. Пальчиковая игра

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 

-Ребята, пока наши работы сохнут, давайте вспомним пальчиковую игру  «Мы делили апельсин».

Пальчиковая игра.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для ужа,

Эта долька для бельчат,

Эта долька для зайчат,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас, беда,

Разбегайся кто куда !

  1. Непосредственная художественная деятельность

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-А теперь давайте тонкой кисточкой дорисуем остальные детали (нос, глаза, лапки).

Дети рисуют концом тонкой кисти. Работа закончена. Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившихся ежиков.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Какие замечательные ежики у вас получились – как настоящие. А когда краска высохнет, мы устроим выставку. А сейчас давайте уберем наше рабочее место.

  1. Непосредственная трудовая деятельность

             Дети моют кисточки.

  1. Организационный момент. Прощание.

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям на прощание

Мы скажем: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...