Мастер-класс "Ёжик. Дикие и домашние животные."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мастер-класс "Ёжик. Дикие и домашние животные." Для детей старшей группы, с использованием ИКТ.
Интегрированная образовательная деятельность по облостям "Познание" , "Художественное творчество", "Коммуникация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Ёжик. Дикие и домашние животные." | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 10
Василеостровского района
Г. Санкт-Петербург
Мастер-класс
«Ёжик. Дикие и домашние животные» .
С использованием ИКТ.
Старшая группа
Воспитатель Банцеева Л.В.
Мастер-класс
«Ёжик. Дикие и домашние животные» .
С использованием ИКТ.
Старшая группа
Интегрированная образовательная деятельность по областям « Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
ЗАДАЧИ:
- Закреплять умение детей работать с шаблоном.
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью).
- Развивать диалогическую речь
- Упражнять в разгадывании загадок.
- Развивать звуковую культуру речи
- Развивать мелкую моторику рук
- Формировать интерес и любовь к природе и живым объектам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала?».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Видеосюжет «Маленький ёжик», карточки с изображением животных, альбомный лист, шаблон ежика, две кисточки, краски, мультимедиа-проектор
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент. Приветствие
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Развитие коммуникативных и познавательных способностей. Беседа с детьми о прочитанной сказке
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вчера мы читали мордовскую сказку «Как собака друга искала?». Помните, какого друга хотела найти собака?
Дети:
- Собака хотела найти друга, который не боится.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- С какими зверями пыталась подружиться собака?
Дети:
- Она хотела подружиться с зайцем, волком, медведем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Заяц, волк, медведь – это какие животные?
Дети:
- Это дикие животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А собака – это, какое животное?
Дети:
- Собака – это домашнее животное.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- С кем в итоге подружилась собака?
Дети:
- Собака подружилась с человеком.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А почему собака решила подружиться с человеком?
Дети:
- Собака подружилась с человеком, потому что человек для собаки построил будку, покормил и сказал спасибо за то, что ночью лает.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Чем полезна собака человеку в хозяйстве?
Дети:
- Собака охраняет его дом и семью.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы! Вы хорошо помните сказку.
- Развитие познавательных способностей. Загадки. Дидактическая игра.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А хотите, я загадаю вам загадки про животных, а вы попробуйте отгадать про кого идет речь.
Дети:
- Да, хотим.
- Поперек крылечка лег
Наш надежный замок.
Он ни ночью, ни днем
Чужаков не пустит в дом. (Собака)
- У цап – царапки
Четыре лапки.
А на макушке
Чужие ушки.
Под покровом звезд,
На крышу выходит,
И страх на мышей наводит. (Кошка)
- В лесу петлял комочек меха,
Чем доводил зверей до смеха.
А ты возьми и угадай-ка
Кто всех смешил? Конечно…(Зайка)
- Живет она у нас в хлеву,
Жует и сено и траву,
И молоко попить дает.
Так кто ее мне назовет? (Корова)
- Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать ее готов? (Лиса )
- По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (Овца )
- Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? (Волк )
- Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит. (Медведь)
- Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинка)
- Я хороший, я пригожий,
Я на кактус чуть похожий.
Я фырчу, меня не трож,
Уколю тебя. Я…(Ёж)
Дети:
- Это Ежик.
4. Видеоролик «Ежик». Сюрпризный момент
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно, это еж. Ребята, а сейчас вас ждет сюрприз! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Видеосюжет «Маленький Ёжик».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Понравился вам «Маленький Ёжик»?
Дети:
- Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А вы заметили, что ежики бывают разными, как и люди?
Дети:
- Да. Ежики бывают разного цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А вы, заметили какие у него глазки, носик, лапки?
Дети:
- У ежика черные глазки – бусинки, черный носик и короткие лапки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно. А скажите мне, человек говорит, корова мычит, кошка мяукает, а еж?
Дети:
- Еж фыркает.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ну конечно, еж фыркает. Давайте пофыркаем как большой, взрослый еж.
Дети фыркают, четко произнося звук [Ф].
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А теперь пофыркаем как маленький ежонок.
Дети фыркают, произнося звук [Фь].
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, а хотите нарисовать ежика?
Дети:
- Да!
5.Организационный момент. Физкультминутка. Приглашение за столы
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Тогда давайте сядем за стол.
Физкультурная минутка
Попрошу подняться вас – это раз,
Закружилась голова – это два,
Ноги шире, вниз смотри – это три,
Ноги шире, руки шире – это четыре,
Попрошу себя обнять – это пять,
А теперь за столы тихонько сесть – это шесть.
- Непосредственная художественная деятельность
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Посмотрите на картинку ежа и скажите мне, пожалуйста, какой формы его туловище?
Дети:
-Туловище овальной формы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Какой формы мордочка, нос и глазки?
Дети:
-Мордочка вытянутая, а глазки и нос круглые и маленькие.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-А какие лапки?
Дети:
-Лапки короткие и маленькие.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Все правильно. А хотите, узнать каким способом мы нарисуем ежика?
Дети:
-Да. Хотим.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Мы нарисуем ежика способом тычка. В этом нам поможет жесткая клеевая кисть, ей мы будем делать тычки. Носик и глазки мы нарисуем тонкой кистью. Еще нам понадобится гуашь, альбомный лист, банка с водой, небольшой лист для проверки тычка, шаблон и простой карандаш. Давайте обведем по шаблону ежика, и я покажу вам способ тычка.
Дети на листе бумаги простым карандашом рисуют контур ежа по шаблону, затем на отдельном листе пробуют способ тычка. Сначала делаем тычки кистью по контуру, а затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.
7. Пальчиковая игра
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, пока наши работы сохнут, давайте вспомним пальчиковую игру «Мы делили апельсин».
Пальчиковая игра.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для ужа,
Эта долька для бельчат,
Эта долька для зайчат,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас, беда,
Разбегайся кто куда !
- Непосредственная художественная деятельность
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-А теперь давайте тонкой кисточкой дорисуем остальные детали (нос, глаза, лапки).
Дети рисуют концом тонкой кисти. Работа закончена. Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившихся ежиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Какие замечательные ежики у вас получились – как настоящие. А когда краска высохнет, мы устроим выставку. А сейчас давайте уберем наше рабочее место.
- Непосредственная трудовая деятельность
Дети моют кисточки.
- Организационный момент. Прощание.
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание
Мы скажем: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...