Главные вкладки

    Дикие и домашние животные.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_i_domashnii_zhivotnye.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Дикие и домашние животные.

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей.

    2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

    3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Материалы:

    1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
    2. Карточки с условным обозначением леса и дома.
    3.мультимедийная установка
    5. Шапочки с животными.
    6. Мольберт.

    Ход занятия

    I. Вводная часть (беседа)

    - Ребята, вы любите гулять?

    - Куда можно пойти гулять?

    (Ответы детей.)

    - Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

    - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

    - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

    II. Основная часть (путешествие)

     В группу вносят воздушный шар, накаченный гелием.

    - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

    Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:

    На воздушном шаре мы летим,
    На воздушном шаре мы летим, как птицы.
    Вот и домик виден там вдали,
    Поскорей бы нам на землю опуститься.

    Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

    - Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

    - Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет (стук в дверь). Дети спрашивают:

    - Здравствуйте, кто здесь живет?

    Из домика раздается голос. Воспитатель загадывает загадку.

    То мурлычет, то играет,
    То куда-то удирает,
    Убегает далеко.
    А когда придет обратно,
    То мяукает и с блюдца,
    Пьет сырое молоко.

    - Вы отгадали загадку? Кто же это?

    - Кошка.

    - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

    - Домашнее.

    - Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

    Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

    - Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

    - Посмотрите внимательно на экран назовите животное и его детеныша.

    Ответы детей:

    - У собаки – щенок.

    - У кошки – котенок.

    - У лошади – жеребёнок

    - У коровы – теленок и др.

    - Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

    Дети произносят, как эти животные кричат.

    - Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

    Под исполнение песни путешествие продолжается.

    Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
    Ручки к тучкам тянем мы все выше.
    В лес зеленый мы скорей спешим,
    На полянку мы опустимся потише.

    Возле леса песня заканчивается.

    - Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

    - А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

    - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

    Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

    - Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

    Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

    - А теперь, назовите животное и его детеныша.

    Ответы детей:

    - У зайца – зайчонок.

    - У волка – волчонок.

    - У медведя – медвежонок и др.

    - Молодцы!

    - Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

    Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.

    Поют: 

    Наше путешествие кончается,
    Нам пора обратно в детский сад.
    С нашими зверями не прощаемся,
    Каждый их увидеть будет рад.

    III. Заключительная часть (беседа, игра)

    - Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

    На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на мольберте).

    - Молодцы, помогли животным разобраться.

    - Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

    - Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

    - О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

    - Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

    Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование по теме "Дикие и домашние животные" (ФГТ)

    тематическое планирование с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...

    Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

    Дикие и домашние животные

    Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

    Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"

    НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

    дикие и домашние животные

    НОД по ознакомлению с окружающим миром с нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

    Сравнение диких и домашних животных.

    Занятие уточняет  признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия...

    Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ

    Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...