Семинар-практикум для родителей "Музыкальные занятия дома"
консультация на тему

Гончаренко Дина Юрьевна

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста "Музыкальные занятия дома"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 № 57 «Дюймовочка»

Семинар-практикум для родителей

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА»

Подготовила:

Д.Ю. Гончаренко,

музыкальный руководитель

г. Сургут

                                                 2017 год

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА»

Семинар-практикум для родителей

Здравствуйте, уважаемые родители! Наша с вами встреча обозначена, как «Музыкальные занятия дома». Да, именно дома.

Вы, наверное, замечали, что дети музыкантов чаще всего становятся музыкантами; дети актеров – актерами, медиков – медиками, военных – военными. Это говорит о том, как важна та среда, в которой растет ребенок. Среда и еще ваш личный пример: если вы дома читаете книги – ваши дети будут читать, если вы занимаетесь физкультурой или спортом – ваши дети будут к этом стремиться; если вы не досуге поете – ваши дети будут петь; а если вы целый день сидите, уткнувшись в планшет – ваши дети, поверьте, тоже будут сидеть в гаджетах. Потому что для ребенка дошкольного возраста родители – боги, пример для подражания. У них еще нет жизненного опыта, но схватывают все налету, и воспитание (веским отеческим словом питание) происходит только на личном примере, что бы вы своему чадо не говорили…

Психологи утверждают, что основные задатки у ребенка вкладываются до 5-6 лет. После этого возраста воспитывать бесполезно. Очень важно в этом возрасте заметить предпочтения, увлечения, заинтересованность какими-либо видами деятельности для того, чтобы развивать ребенка в этом направлении и подвести к выбору профессии. Как говорит русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь!» Так вот, важно не упустить время посева. Мы же, педагоги, можем вам, родителям в этом помочь, проводя подобные школы для родителей.

Чтобы понять предпочтения вашего ребенка, ему нужно предлагать как можно больше разных видов деятельности. И я хочу сегодня показать, как можно в форме игры привлечь детей к общению с музыкой.

Для детей младшего и среднего возраста есть замечательный музыкальный методический материал Е.Железновой. Этот творческий педагог разработала авторскую методику «Музыка с мамой». Составляющим звеном этой методики являются пальчиковые игры, которые способствую развитию координации движений рук, мелкой моторики, речевого аппарата. Предлагаю поиграть…

Пальчиковая игра «Апельсин»

Следующая игра не только развивает координацию движений, а является средством самомассажа.

«У жирафов»

Дети обожают играть в прятки. Но не всегда есть возможность и место… Зато можно спрятать игрушку и устроить для желающего ее поиски с помощью слов «холодно, горячо, теплее…», усиления и ослабления голоса и хлопков…

Игра «Горячо-холодно» - развивает реакцию, внимание.

Очень часто родители считают прослушивание классической или народной музыки неинтересным занятием, даже не предполагая, сколько великолепной музыки сочинили композиторы-классики за последние 300 лет для детей. Про народную музыку я вообще молчу – это просто живой родник, из которого детям необходимо «поить душу».

Все мы хорошо знаем, что любимое занятие ребенка – игра, поэтому превращаем процесс восприятия классической музыки в игру – такие игры развивают образное мышление, творческое воображение и фантазию.

        Прослушивая «Детский альбом» П.Чайковского, мы можем превратиться в Бабу Ягу, в деревянных солдатиков, в девочку, которой подарили новую куклу, или, у которой кукла заболела, поиграть в лошадки, помечтать, станцевать польку, вальс или мазурку…. Слушая «Картинки с выставки» М.Мусоргского, чутко воспринимая музыкальные образы, подсказанные самим названием, можно сочинить рассказ или запечатлеть услышанное в рисунке. Тогда мы сможем узнать, почему гном злой, есть ли обитатели у старого замка, о ком скорбят «Богатырские ворота».

        А ведь есть альбомы с детской музыкой еще у композитора С.Прокофьева, Р.Шумана, С.Слонимского, К.Дебюсси, С.Майкапара, А.Гречанинова, «Танцы кукол» у Д.Шостаковича.

        Очень любят ребятишки перевоплощаться в различных животных. Почему бы это не сделать под музыку? Такое занятие способствует формированию эмоционального восприятия, развитию музыкально-ритмических движений, слуховой и моторно-двигательной памяти. У французского композитора К.Сен-Санса есть цикл очень ярких образных пьес - «Карнавал животных». Предлагаю попробовать перевоплотиться.в льва.

«Королевский марш льва» К.Сен-Санс.

        Если вы любите петь, даже если вы знаете всего одну песню – ее можно обыграть с ребенком несколькими приемами, например:

1.Прием «Эхо» - вы поете фразу – ребенок повторяет

2.Пение «по цепочке» («Эстафета») – мама поет одну фразу из песни, папа – вторую, ребенок третью, бабушка – четвертую, или чередуясь вдвоем.

3.Пение внутренним слухом – одну фразу поете вместе, вторую про себя, третью вслух, четвертую – про себя и т.д.

4.Пение с показом движений («Шар»)

        А еще можно пропевать, прохлопывать, протопывать, простукивать, прозвякивать имена любимых игрушек, членов семьи, друзей, знакомых – очень полезное занятие для развития чувства ритма.

        А если вы знаете какие-либо детские стихи – их можно попробовать превратить в песенки, например «Наша Таня громко плачет», «Идет бычок, качается» и т.д.

        

Еще мне бы хотелось вам рассказать о таком виде деятельности, как музицирование. Если у вас есть дома музыкальные инструменты, даже детские, игрушечные – это просто здорово. Но даже если их у вас нет, не стоит огорчаться. Шумовые инструменты можно сделать самим, например: насыпать разные крупы в разные баночки в разном количестве -  они будут шуметь по-разному; налить в стаканы, банки воду – постучать по ним карандашиком, ложечкой и т.д. – таким образом можно даже сыграть мелодию. Я не говорю о разных стучалках, бренчалках, звенелках, которые можно придумать из любого бросового материала, старых ключей, крышечек, коробочек, лески и т.д.

        Теперь поговорим о том, как это все использовать и для чего. Во-первых, игры с шумовыми инструментами формируют слуховое восприятие, внимание, реакцию, терпение, ну и, конечно же, чувство ритма, тембровый слух.

        Опять же у Екатерины Железновой есть чудесные «Сказочки-щекоталочки», где рассказываемая сказка озвучивается либо музыкальными инструментами, либо подручными предметами.

«Магазин игрушек» - сказка-шумелка

        А вообще-то у каждого из нас есть при себе «музыкальные инструменты» - голос, язык, руки, ноги.

В заключении нашей встречи игра «Если нравится тебе».

        Хочу пожелать вам, дорогие родители, - играйте со своими детьми, не жалея на это свое время, ведь, как говорит русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь»

Сейте разумное, доброе, вечное! Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум "Как сделать физкультурные занятия в детском саду интересными".

Из этого семинара вы узнайте как можно разнообразить физкультурные занятия, чтобы повысить интерес дошкольников к занятиям  физической культуре, а именно использовать разнообразные варианты прове...

Семинар - практикум для родителей: "Музыкальное занятие для детей с ОВЗ".

Музыкальное воспитание, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, фор...

Семинар-практикум для воспитателей «Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию»

Интегрированный подход к организации воспитательно– образовательного процесса в дошкольных учреждениях разрабатывается  многими специалистами, которые определяют его как один из путей достижения ...

Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

В самом начале нашей встречи хотелось бы подчеркнуть, что вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет ...

Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

В самом начале нашей встречи хотелось бы подчеркнуть, что вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет ...

Семинар - практикум для родителей: «Театрализованная деятельность дома и в детском саду»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению роди...