Эмоциональное благополучие ребенка-дошкольника.
статья на тему

Алдошина Юлия Владимировна

Помимо питания, одежды, крыши над головой, самое главное в жизни ребенка – это эмоциональное безопасность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Какой Вы родитель?»j0102762

Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по  смыслу выражения?    

 1. Какой ты у меня молодец!

2. Ты способный, у тебя все  

     получится.

3. Ты невыносим!

4. У всех дети, как дети, а у меня…

5. Ты мой помощник.

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять?

8. Какой ты сообразительный!

9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился!

12. Познакомь меня мо своими    друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.

 14. Меня не интересует, что ты хочешь.

ph03425i

Обработка результатов.j0107262

Если вы употребляете выражения 1, 2, 5, 8, 10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитайте себе 2 балла. Посчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов – между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов – Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12  баллов – Вы недостаточно внимательны к своему ребенку, возможно, часто подавляете его свободе.

13-14 баллов – Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребенком.

«Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка - дошкольника»

4 года

Ведет себя «хорошо» более продолжительное время:

  • способен к сотрудничеству со сверстниками;
  • способен усвоить правила очередности;
  • может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствовать обиженным.

Нормальное «плохое» поведение:

  • напоминает поведение ребенка более младшего возраста.

5 лет

Ведет себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

  • соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;
  • лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в кокой-то мере помогать им в этом.

Нормальное «плохое» поведение:

  • разоблачает любое отступление в поведение взрослых от декларируемых ими правил;
  • бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

Что нужно нашим детям?j0238333

        Помимо питания, одежды, крыши над головой, самое главное в жизни ребенка – это эмоциональное безопасность. Если у ребенка достаточно эмоциональных связей впервые годы жизни, то он растет счастливым, попытайтесь вспомнить, чего вы хотели больше всего, когда были маленькими? Конечно, этим ваши желания не исчерпывались, но без любви не было бы ощущения счастья. Сегодня многие родители озабочены поиском оптимальных методов воспитания. Но не забывайте о том, что нужно доверять важному помощнику – природе ребенку.

        Если вы любите своих детей, они будут расти сами, шаг за шагом, постоянно овладевая новыми навыками.

J0101859

                                                                         

j0152876

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И этот основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну–ка

попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желание другого –

Одно удовольствие, честное слово!

 u17_63

u17_83

МБДОУ «Детский сад №1 Березка»

Подготовил воспитатель:

Алдошина Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника

Эта статья подскажет вам как реагировать на то или иное поведение ребенка, чего стоит от него ожидать в том или ином возрасте....

"Современные подходы к обеспечению физического и психического благополучия ребенка-дошкольника"

    Забота о физическом здоровье ребенка и его психическом благополучии – первостепенная задача и педагогов дошкольных учреждений и родителей, создающих такую среду, которая обеспечив...

Общение, как одна из составляющих эмоционального благополучия ребенка-дошкольника

Общение детей дошкольного возраста развивается на основе потребности в доброжелательном внимании, сотрудничестве, уважении взрослого при ведущей роли стремления к сопереживанию и взаимопониманию. Спос...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Физическое, психоэмоциональное благополучие ребенка - дошкольника дома»

Цель: - Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности. - Установление сотрудничества детск...

Эмоциональные минутки «Радужное общение» - технология развития эмоциональной устойчивости и социально-психологического благополучия ребенка-дошкольника в ДОУ.

Эмоциональные минутки- это своеобразный тренажер совместного взаимодействия с детьми, организованный педагогом, который помогает раскрыть внутренние ресурсы детей, привлечь их внимание к ценностям, им...

Статья "Эмоционального благополучия ребенка-дошкольника"

 В последнее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья....

Эмоциональное благополучие ребенка дошкольника

Игры для развития эмоциональной сферы детей...