Слушание музыки в детском саду.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Черемных Вера Александровна

Многие зарубежные и отечественные композиторы-классики писали музыку специально для детей. Из произведений детской классики можно уже в раннем возрасте использовать альбомы фортепианных пьес: 

 П. Чайковского, А. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С. Майкапара, С. Прокофьева, Г. Свиридова,

А. Хачатуряна, Д. Шостаковича и др.

Кроме фортепианной музыки, можно слушать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей («Детская симфония» Й. Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж. Бизе, симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева и т. д.). Помимо «детской» музыки очень хорошо слушать фрагменты классических произведений разного времени – старинную музыку А. Вивальди, Г. Генделя, И.- С. Баха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_slushanie_muzyki_v_detskom_sadu.docx14.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слушание музыки в детском саду.

        Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Более того, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка. Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

     Издавна музыка признавалась важным средством формирования личности человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребёнка: Формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать.

    Ядром понятия музыкальная культура ребёнка является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Музыкальная культура дошкольников формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, музыкально-образовательной, музыкально-игровой деятельности).

   Самым доступным видом музыкальной деятельности является восприятие или слушание музыки. Подчас взрослые недооценивают степень влияния окружающих звуков на психику ребёнка. В современном мире его окружают постоянный индустриальный шум, включенные в режиме нон-стоп телевизоры и компьютеры, современная музыка с её навязчивым ритмом, ударами басов и примитивными текстами. Слушая музыкальные произведения низкого художественного уровня и ощущая положительное к ним отношение взрослого (при недостаточно развитой музыкальной и общей культуре окружающих людей), ребёнок дезориентируется в представлениях о красоте музыки, ценностных эталонах музыкального искусства.

   Дети имеют ограниченные о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств и их оттенков, расширяет эти представления. Слушая народные мелодии и классическое музыкальное наследие прошлого, ребёнок осваивает бесценный культурный опыт поколений. Какая же музыка доступна детям? Основным критерием является соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту детей, их способность сопереживать определённым чувствам, составляющим основу музыкального образа. Дети уже с раннего возраста поймут образы, выражающие спокойствие, радость, нежность, просветлённость, тревогу, грусть. Однако следует учитывать факт неоднозначности музыкального восприятия: каждый ребёнок воспринимает музыку в силу своего жизненного опыта, опыта слушания музыки, богатства творческого воображения.

   Многие зарубежные и отечественные композиторы-классики писали музыку специально для детей. Из произведений детской классики можно уже в раннем возрасте использовать альбомы фортепианных пьес:  

 П. Чайковского, А. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С. Майкапара, С. Прокофьева, Г. Свиридова,

А. Хачатуряна, Д. Шостаковича и др.

Кроме фортепианной музыки, можно слушать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей («Детская симфония» Й. Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж. Бизе, симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева и т. д.). Помимо «детской» музыки очень хорошо слушать фрагменты классических произведений разного времени – старинную музыку А. Вивальди, Г. Генделя, И.- С. Баха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме: "Слушание музыки в детском саду"

Слушание музыкиДошкольный возраст чрезвычайно важен для  овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во мно...

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ И СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ

    Не надо никому доказывать, что в детском саду ребенок получает развитие, которое выгодно отличает его от «домашних» детей, но еще очень важно, чтобы они ничем не отличались ...

Интегративный подход к слушанию музыки в детском саду.

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКОЙ РАЗРАБОТКОЙ  СОКОЛОВОЙ Е.Е.  МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №52 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2013 год...

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Слушание музыки в детском саду

Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса....

Развитие музыкального вкуса через слушание музыки в детском саду.

Развитие музыкального вкуса  через слушание музыки в детском саду.Важное значение в воспитании и развитии в детском саду занимает музыка .Музыка является одним из средств воспитания духовности че...

Картотека стихов для слушания музыки в детском саду

Для ассоциативного запоминания музыки как одного из приемов для развития музыкальной восприимчивости в работе зачастую используется специально подобранная картотека: до прослушивания музыкального прои...