Консультация для родителей: «Как закреплять знания о величине в играх с детьми»
консультация (младшая группа) на тему

Воронина Наталья Александровна

Знакомство с величиной предметов является необходимым условием развития математ ических представлений . Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше - меньше» , «равенство - неравенство» , что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для родителей23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Если ребенку трех лет предложить на выбор два предмета различной величины, например большое и маленькое яблоко, то далеко не каждый малыш, знающий его приятный вкус, выберет то, которое больше. Значит, в этом возрасте многие дети еще не осознают величину предметов и не выделяют ее как важный отличительный признак. Такие качества величины, как длина, ширина, высота, либо вовсе не различаются малышами, либо воспринимаются смутно и безотчетно. А если кто-то и принимает их во внимание, то все они обозначаются одинаковыми словами – «большой» и «маленький», что, конечно, не отражает специфических особенностей этих пространственных признаков.

Между тем четкое восприятие и оценка соотносимых качеств величины имеют исключительно важное жизне-практическое и познавательное  значение. Без специальной настройки зрения на восприятие величины, выделение ее разных пространственных параметров не может успешно формироваться правильное представление о предметах, а следовательно, затрудняются практические действия с ними. Без четкого представления величины предмета невозможно его изобразить или использовать в конструктивной деятельности.

Используйте в играх с детьми народные игрушки – пирамидки, матрешки, мисочки-вкладыши и другие деревянные игрушки, отдельные детали и части которых отличаются только размером. Эти игрушки как будто специально созданы для детей, чтобы научить их различать величину предметов. Поиграйте, используя эти игрушки, в следующие игры: «Что делают матрешки?», «Разберем и соберем», «Раз, два, три – ищи!», «Пирамидки», «Игра в поручения».

Разыграйте с детьми различные ситуации «Как достать со шкафа игрушку» (если шкаф низкий, то достать можно, протянув руку, а если высокий, то достать нельзя и нужно найти средство для достижения цели). «Как достать мяч, закатившийся под шкаф?» (нужно взять палку, но какой длины).

Стройте с детьми из конструктора дома разной высоты, башни и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Цвет, форма, величина"

Выполняя с ребенком предложенные задания, придумывая аналогичные, родители научат его внимательно рассматривать изображенные предметы, правильно определять, сравнивать и сопоставлять их части, признак...

Консультация для родителей об использовании малых форм фольклора в играх с детьми

Данная консультация может быть использованна воспитателями для родительского уголка или на родительском собрании. Она будет актуальна особенно для родителей младших дошкольников. Воспитатели тоже могу...

Консультация для родителей: «Как закреплять правила дорожного движения с детьми

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.Ч...

Консультация для родителей: «Какие виды конструктора можно использовать в играх с детьми?»

Консультация для родителей:«Какие виды конструктора можно использовать в играх с детьми?»...

Консультация для родителей: «Какие виды конструктора можно использовать в играх с детьми?»

Консультация для родителей:«Какие виды конструктора можно использовать в играх с детьми?»...

Консультация для родителей: "Какие виды конструирования можно использовать в играх с детьми"

Консультация для родителей: «Какие виды конструирования можно использовать в играх с детьми»...