Консультация для родителей об использовании малых форм фольклора в играх с детьми
консультация (младшая, средняя группа)

Кулешова Светлана Васильевна

Данная консультация может быть использованна воспитателями для родительского уголка или на родительском собрании. Она будет актуальна особенно для родителей младших дошкольников. Воспитатели тоже могут использовать потешки, описанные в консультации для своей работы с детьми в течение дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_poteshki.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Потешки. Что это?»

Что такое потешки? Зачем они нужны в современном мире? Для современных детей столько уже придумано: и всевозможные игрушки, и дышащие подгузники и развивающие игры всех направлений, что ещё можно придумать. И тут вдруг потешки, устаревшие, никому не нужные игры прошлого.

Потешки - это одно из средств народной педагогики. Потешку, пестушку и прибаутку малышу читает наизусть или напевает самый близкий для него человек – мама, папа или бабушка с дедушкой. А эмоциональное общение – пожалуй, самый мощный фактор развития детей. И никакой мультфильм или аудиозапись с диска не заменят малышу ласковых прикосновений, доброжелательного голоса, любящего взгляда, которые он ощущает во время этих простых игр.

Для того чтобы не быть голословными, давайте перечислим по пунктам те развивающие возможности, которыми обладают потешки:

1. Развивается речь ребенка. Вам кажется, что малыш Вас не понимает? Он еще слишком мал? Зато он слышит слова, соотносит слова с окружающими предметами и явлениями (поэтому очень важно делать чтение потешки наглядным).  Потешки помогают пополнять пассивный словарный запас ребенка, а это значит, что когда он начнет говорить, в его арсенале будет больше слов.

2. Малыш, играя в пальчиковые игры, слушая потешки, овладевает движениями тела и рук, которые поначалу ему недоступны. Развиваются речевые навыки, эмоциональные проявления, познавательные реакции на мир, коммуникативные возможности.

Потешки направленные на развитие речи, какую функцию они могут нести, спросите вы? Это конечно знакомство с новым и интересным, например, потешки, которые весело помогут познакомить ребёнка с животными:

Наши уточки с утра –     Кря –кря –кря! Кря –кря –кря!

Наши гуси у пруда –       Га-га-га! Га-га-га!

Наши гуленьки вверху – Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!

Наши курочки в окно –   Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок        Ранним-рано поутру

Нам споёт: ку-ка-ре-ку!

Такой незатейливый стишок поможет малышу быстро запомнить как «говорят» многие домашние птицы.

Помимо животных существует много потешек про части тела (рассказывая, нужно показывать ребенку его пальчики, ножки, ручки – по смыслу потешки)

   

Пальчик — мальчик, где ты был?

С этим братцем — в лес ходил.              

С этим братцем — щи варил.

С этим братцем — кашу ел.                    

С этим братцем — песни пел!

А где наши ручки?    

А вот наши ручки.

А где наши ножки?    

А вот наши ножки.

Ну а это что? Живот.  

Ну а вот у крохи рот.

А вот это глазки          

А вот это ушки

А вот это щечки -        

Мягкие подушки.

Покажи-ка язычок      

Пощекочем твой бочок.

Ай люли, люли, люли    

Кроху маме принесли.

Кроха маааленький    

Кроха маааменькин.

(Вместо «Кроха» подставляем имя малыша).

Используя текст потешек можно играть с детьми, применять их для игрового массажа, для создания положительного эмоционального фона у детей при утреннем пробуждении в детский сад, при укладывании вечером.

Например, вашим детям очень нравится, когда мы в саду потешки произносим, упоминая имя ребенка. Они начинают наперебой просить рассказать и про него.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

 

Потешки, в которые можно играть, поочередно дотрагиваясь до частей тела

— Ножки, ножки, где вы были?      

— За грибами в лес ходили.

— А вы, ручки, помогали?              

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали?            

— Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели.            

Вот и Ванечка с грибком, с подосиновичком.

Дарики-дарики                

Злые комарики

Вились, кружились,      

Да в ушко вцепились — Кусь!

(Потом точно так же комарик кусает малыша за другие части тела)

Вот глаза у нас какие,            

Голубые-голубые.

Носик пуговкой у нас,          

Бровки – ниточки у глаз.

Ушки маленькие,                  

Губки аленькие.

Щёчки, шейка, лобик, рот    

И наш пухленький живот.

Может показаться, что для  ваших детей такие потешки уже пройденный этап. Не торопитесь так думать. Как показывает наш опыт, использование потешек, прибауток, пестушек, детских стишков в течение дня очень помогает создавать хорошее настроение у ваших детей, развивает их внимание, память, фонетический слух, звуковое восприятие, речь и эмоциональный интеллект. Все это способствует общему развитию каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста

Опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста...

Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста.

Этот материал поможет родителям использоватьфольклор в развитии и воспитании своего ребенка....

Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...

Использование малых форм фольклора в работе с детьми в раннем возрасте.

Слово “фольклор” в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельност...

Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей. "Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"

Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей."Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. ...