Родительское собрание "Здоровое питание детей"
консультация (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_teme.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме: «Здоровое питание ребёнка»

Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей

Задачи:

дать информацию об основных принципах детского питания;

-раскрыть смысл понятия  «здоровое питание»;

-показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;

- дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания.

Форма проведения: семейный клуб.

Подготовительная работа:  подготовка пригласительных билетов, оформление группы, подготовка выставки рисунков детей на тему: «Здоровое питание», оформить памятку для родителей «Вредные продукты», «Принципы здорового питания». Стихи про овощи и фрукты. Картинки для коллажа – стенгазеты «Здоровое питание!»

Оборудование: пригласительные билеты, плакаты с мудрыми мыслями, рисунки, памятки, папка , в которой оформлены мудрые мысли по теме собрания.

План проведения:

1.Вступительное слово ведущего. Обозначение проблемы.

2.Игра «Мысль – невидимка»

3.Выступление детей по проблеме собрания.

4.Лекция.

5.Анкетирование «Правильное ли ты питаешься?»

6.Дидактическая игра «Вредное и полезное»

7.Выступление медицинского работника.

8.Презентация «Здоровое питание»

9.Этап практической деятельности изготовление стенгазеты – коллажа по теме

10.Итог собрания. Принятие решения собрания.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы! Мы рады вновь видеть у нас в гостях. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей.

2. Игра «Мысль-невидимка».

    Из буквенной  неразберихи предлагаю родителям составить слова таким образом, чтобы можно было прочесть предложение.

    Буквенная неразбериха: ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО, РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ. (Ответ: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто».

   Ведущий. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «здоровье – не все , но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ ( передаю родителям папку, в которой оформлены мудрые мысли по теме собрания для изучения).

     Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.  Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (Высказывание родителей).

3.Выступление детей.

А сейчас наши дети расскажут вам про овощи и фрукты

1  ребенок                                                                    
               

Яблоко спелое, красное, сладкое

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

2 ребёнок

Картофель – овощ вкусный самый –

Пекут и жарят,  в суп кладут.

Да из него на кухне мама

Готовит сотню разных блюд

3 ребенок

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слез очистить даже невозможно.

Но я полезен очень – вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.    

 

 4 ребенок    

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик

Украшает огород.

5 ребенок

У капусты платьев шилось

Штук, наверное, пятьдесят,

Их одела, нарядилась,

Как красив ее наряд!                                                                

4.Лекция.

На доске написана тема: «Здоровый образ жизни» и эпиграф:

                         «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть

                                                    Человеком - Умным, Красивым и Здоровым»  

                                                                                                               (Иммануил Кант)

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

   Компоненты здорового образа жизни включают:

  • двигательную активность;
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • соблюдение режима;
  • личная гигиена;
  • отказ от вредных привычек.

 Сегодня мы поговорим с вами об одном лишь компоненте – это правильное питание

      И, уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Я всегда удивляюсь тому, что каждый знает, что самое дорогое - это здоровье. Но мало кто находит силы за ним следить, когда оно еще есть. Когда заболеем, тогда бежим по больницам, жалуемся, а ведь во многом мы сами виноваты.

      Главная причина нарушения в состоянии здоровья, вызвана ошибками питания.

 5.Анкетирование А – 2 балла, Б – 1 балл, В – 0 балла

Правильно ли ты питаешься?

1.Как часто в течение дня питаетесь?              2. Всегда ли вы завтракаете?

 А) 3 раза и более;                                                  А) всегда

 Б) 2 раза;                                                                 Б) не всегда

 В) 1 раз.                                                                  В )никогда

3. Из чего состоит ваш завтрак? 

А) Каша и чай

Б) Мясное блюдо и чай

В) Чай

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда;

Б) 1 – 2 раза в день;

В) 3 раза и более. 

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?      6.Как часто вы едите жареную пищу?

А) 3 раза в день;                                                                А) 1 раз в день;

Б) 1 – 2 раза в день;                                                           Б) 3-4 раза в неделю;

В) 2 – 3 раза в неделю.                                                      В) каждый день

7.Как часто вы едите выпечку?                                  8.  Что вы намазываете на хлеб?

А) 1 раз в неделю;                                                            А) Только масло;

Б) 3 – 4 раза в неделю;                                                     Б) Масло с маргарином;

В) каждый день.                                                                В) Маргарин

 9. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?                  10. Как часто вы едите хлеб?

А) 3 – 4 раза;                                                                      А) меньше 3 дней в неделю

Б) 1 – 2 раза;                                                                       Б) от 3  до 6 дней в неделю

В) 1 раз и реже.                                                                  В) за каждой едой

 11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2;                                                                            

Б) от 3 до 5;

В) 6 и более.

 12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:             Ключ к тесту:      

А) уберете из тарелки весь жир;                                            0-13 очков – есть опасность;

Б) уберете часть жира;                                                            14-18 очков хороший режим питания

В) оставите весь жир.                                                             19-24 очков  - хороший режим питания

 0-13 –будьте внимательны, есть опасность для здоровья

14-18 надо улучшить питание

19-24 отличный режим и качество питания

6.Дидактическая игра  «Вредные и полезные продукты»

А сейчас мы с вами поиграем. Родители вместе с детьми «пришивают» на корзинку полезные и вредные продукты питания. Ребенок выбирает, родитель помогает «пришить»

10 самых вредных продуктов, от которых стоит отказаться.

1. Леденцы, жевательные конфеты, пастила и мармелад неестественно ярких расцветок.

Помимо зашкаливающего за все разумные рамки количества сахара, в этих сладостях содержатся и особенно опасные для нашего организма красители и ароматизаторы, в буквальном смысле убивающие клетки человеческого организма.

2. Чипсы, картофель фри.

Эти, безусловно, вкусные, продукты вредны не только для фигуры, но и для здоровья вообще, ведь они представляют собой богато сдобренную химическими улучшителями вкуса и специями смесь легкоусваиваемых углеводов и жиров.

3. Газированные напитки.

4. Шоколадные батончики.

Огромное количество сахара, содержащееся в них, очень быстро вызывает привыкание: человек буквально не может и дня прожить без очередного «Марса» или «Сникерса».

5. Колбасы и сосиски.

6. Жирное мясо.

Излишнее количество животного жира ведет к образованию холестериновых бляшек, следствием чего становятся заболевания сердечнососудистой системы.

7. Майонез, кетчуп, фабричные соусы.

8. Продукты быстрого приготовления.

О какой-то пользе данной категории продуктов говорить не приходится: для ускорения приготовления в них добавляют рекордное количество химикатов, что не может положительно сказаться на здоровье употребляющих их людей.

9. Соль.

Нарушения сна, гипотония, отечность – это далеко не все проблемы, возникающие из-за употребления слишком соленой пищи.

10. Алкоголь.

Не стоит верить тем, кто утверждает, что в малых дозах спиртные напитки полезны. Наоборот, даже одна рюмка алкоголя способна помешать усвоению витаминов, нарушить кровообращение.

7.Теоретическая информация для родителей. (Выступление медицинского работника)

Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.

Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

Выделяем основные принципы рационального питания:

1.   Соответствие калорийности пищевого рациона суточным  энергетическим затратам.

2.   Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.

3.  Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов).

4.  Разнообразие используемых пищевых продуктов (широкий ассортимент, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени).

5.  Правильная кулинарно -  технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности.

     Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей.

     Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.

    Важнейшим компонентом питания являются белки. Важнейшими источниками белка являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох.

    Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению центральной нервной системы, ослаблению иммунобиологических механизмов, изменениям в почках, коже, органах зрения.  

      Углеводы являются основным источником энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов.

     Витамины — это такие вещества, которые совершенно необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние месяцы.

       Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды.      

       При приготовлении пищи очень важно учитывать также вид кулинарно-технологической обработки продуктов. Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания. Понятие «режим питания» включает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи.

    Вредно, если дети «перехватывают» на ходу кусок хлеба, пирога, котлету и т.д.

Для младших школьников рекомендуется 4-х-разовое, возможно также 5-разовое питание.

     Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, так как в это время он наиболее активно работает. В связи с этим завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и включать горячее мясное, крупяное, овощное, творожное или яичное блюдо, а также молоко, кофе или чай с хлебом и маслом. Обед должен состоять из двух или трех блюд: борща с гарниром и компота или киселя, фруктов. Для полдника и второго завтрака превосходно подойдут фрукты, соки, молоко или кефир с легкими закусками. Ужин рекомендуется за 1,5 - 2 часа до сна, в основном он должен включать легкие крупяные или овощные блюда с маслом, молоко или простоквашу. Перед сном не рекомендуется есть продукты, содержащие много белков, так как они возбуждающе действуют на нервную систему, повышают активность организма и долго задерживаются в желудке. При этом дети спят беспокойно и за ночь не успевают отдохнуть.

8. Презентация «Здоровое питание»

9.Этап практической деятельности  (коллективная работа)

Родителям необходимо вместе с детьми оформить стенгазету – коллаж на тему «Здоровое питание»

Итог собрания: «Мудрые мысли о питание»,

•         Человек нуждается в очень малом количестве пищи, но качество ее должно быть достаточно.

•         Людям немного нужно - два фрукта, немного мучного и молоко. Так можно очистить не только нутро. Разве не следует врачам, изучающим меры борьбы против рака и камней в печени, обратить внимание на эту примитивную профилактику?

•         Необходимо иметь каждый день какие-то сырые овощи и фрукты.

Обратите внимание!

- Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием!

- «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».

- Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).

Никогда:

- Не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра.

-  Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием.

-  Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас.

Всем присутствующим на собрании выдаются памятки « Вредные продукты», «Принципы здорового питания».

Принятие решения родительского собрания.

1.Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.

2. Формировать представления о правильной и здоровой пище у своих детей.

3.Родительскому совету принимать активное участие в дегустации блюд.

Спасибо, уважаемые родители! Надеюсь, что вместе  с Вами мы вырастим наших детей здоровыми, радостными и счастливыми!

В заключение нашего собрания желаю Вам: « Будьте  здоровы».

Литература:

-«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

- Методическое пособие «Разговор о здоровье и правильном питании» М.М. Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова.

- «Организация питания детей в дошкольном учреждении» - пособие для воспитателей детского сада. Алексеева А.С., Л.В.Дружинина. Просвещение,1990г.

- « Все о питании детей дошкольного возраста» О.А. Маталыгина, Н.Е.Луппова. 2009. Фолиант.

-  http://pedsovet.su\load\211-1-0-3258

ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО. РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ

ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО. РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ

ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО. РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ

ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО. РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ

ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО. РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ

ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО. РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ

ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО. РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ

ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО. РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ

ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО. РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ

ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО. РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ

     

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание ,,Основы рационального питания детей дошкольного возраста”

Дать родителям знания о значении рационального питания в развитии ребенка, формировать у взрослых представлении о питании как составной части культуры, здоровья и здоровье сбережения, познакомить с ан...

Презентация для родительского собрания на тему "Питание детей в дошкольном учреждение"

Презентация была сделана к родительскому собранию по итогам годовой задачи  "Правильное питание". ...

Родительский дневничок "Плохие привычки в питании детей"

Формирование здорового образа жизни дошкольников...

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация питания детей 6-7 лет в детском саду.»

Знакомство родителей  с организацией питания детей 6-7 лет в детском саду. Сервировка столов, воспитание у детей культурно-гигиенических навыков. ...

Родительское собрание по теме: «Организация рационального питания детей в детском саду и дома».

Цель родительского собрания: формирование у родителей представление о значимости правильного питания детей, раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов....

Родительское собрание по здоровому питанию детей.

Формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья....

Родительское собрание в старшей группе " Здоровое питание детей"

Сформировать у родителей понятий о здоровом и правильном питании длетей дошкольников....