Выступление на родительском собрании На тему: «Формирование речевой среды для свободного общения на татарском языке через ОД и самостоятельную деятельность»
консультация на тему

Выступление на родительском собрании

На тему:

«Формирование речевой среды

для свободного общения

на татарском языке через ОД

и самостоятельную  деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rod_sobr.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Алан-Бексерский детский сад «Золушка»

Высокогорского муниципального района РТ

Выступление на родительском собрании

На тему:

«Формирование речевой среды

для свободного общения

на татарском языке через ОД

и самостоятельную  деятельность»

                                                                          Работу выполнила:

                                                                           Маликова Г.И.

                                                                           воспитатель I категории

                                                                           МБДОУ «Алан-Бексерский

                                                                           детский сад «Золушка»

                                                                           Высокогорского муниципального

                                                                           района Республики Татарстан

                                                                           Стаж работы: 22 год.

 Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Но сейчас стало интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста. Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теория, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя.

Игра – естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие.

       Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором.
       Язык является самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия.  Владение двумя государственными языками необходимо для успешной учебы, интеллектуального и личностного становления детей дошкольного возраста.

      Свои чувства и переживания наиболее полно дети выражают через игру.  Игра является эффективной  и доступной формой деятельности при обучении детей татарской устной речи. Поэтому через игру дети легко и естественно усваивают язык.

       Использование игровых методик, наглядности помогают поддерживать интерес детей к обучению второму языку и закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК.

     На занятиях татарского языка для закрепления знаний и умений используются различные игры (словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и другие игры).

     

 На первом этапе работы мы включаем игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов, что является основным действием к театрализованным играм, заодно знакомить детей с новыми словами.
А на занятиях по обучению языку необходимо практически каждую фразу ввести в сопровождении того или иного жеста и вплоть до полного усвоения фразы сопровождать им.

      На втором этапе мы переходим к сюжетно-ролевым играм. Для этого нужно подбирать материал, насыщенный глагольной, прилагательной лексикой («Телефоннан сөйләш», «Кибет», «Уенчыклар кибетендә» и др.).
Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в игру персонажи (куклу, игрушку) которые помогают перенести диалог. Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, отгадывают загадки, описывают предметы, которые куклы предлагают рассмотреть.

     На третьем этапе, когда развивается речь без зрительной опоры, закрепляются навыки связной речи, можно разыгрывать с детьми театрализованные игры по знакомым произведениям (авторским или фольклорным). Дети могут инсценировать лишь хорошо известные сказки, рассказы или стихи, в которых большое место занимает диалог и которые при разыгрывании легко превращаются в маленькие пьески или сценки. В игре дошкольник получает удовольствие от самого ее процесса, даже если игра предполагает определенный результат. Испытывая удовольствие от самих игровых действий, ребенок захочет играть в эту игру снова и снова.
    На сегодняшний день есть сборник мультфильмов, на стихотворения великого татарского поэта Г.Тукая. При изучении его творчества просмотр мультфильмов позволяет лучше запоминать содержание произведений и повысить интерес у детей к творчеству поэта.
    Особое, полезное, место занимают тетради, где дети с удовольствие выполняют задания и в детском саду и дома. Презентации, игры – большие помощники в моей работе.

     В целом методика обучения второму языку построена на принципах игры, сказки, воображения, фантазии, сравнения, соединения действия со словом, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов.
Таким образом: тематика двуязычия становится из экзотики повседневностью, т. е. является жизненно важным вопросом для современной системы дошкольного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Выступление на родительском собрании по теме "Формирование произвольных психических процессов у дошкольников в ходе образовательной деятельности в ДОУ".

Я бы хотела познакомить коллег и заботливых, неравнодушных родителей с текстом моего выступления на родительском собрании. Это своеобразный промежуточный отчёт  из опыта работы о методах и приёма...

Доклад-выступление на родительском собрании на тему: Организация предметно-развивающей среды в группе « Солнышко» в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...

Формирование речевой среды для свободного общения на татарском языке через НОД и самостоятельную деятельность.

Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методичес...

Выступление на родительском собрании на тему: «Формирование психологической готовности у дошкольников к обучению в школе».

Выступление на родительском собрании на тему:«Формирование психологической готовности у дошкольников к обучению в школе». ...

Выступление на общем родительском собрании на тему «Формирование познавательно- речевой среды в ДОУ в рамках УМК».

Выступление на общем родительском собрании на тему «Формирование познавательно- речевой среды в ДОУ в рамках УМК»....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: «Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ:«Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет»....