Формирование речевой среды для свободного общения на татарском языке через НОД и самостоятельную деятельность.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Но сейчас стало интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста. Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теория, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Игра – естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пед.совет №3
Формирование речевой среды для свободного общения на татарском языке через НОД и самостоятельную деятельность.
Выступление приготовила: воспитатель по обучению татарскому языку Исмагилова А.Н.
Дата:16.02.2015г
Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Но сейчас стало интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста. Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теория, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Игра – естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие.
Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором.
Язык является самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия. Владение двумя государственными языками необходимо для успешной учебы, интеллектуального и личностного становления детей дошкольного возраста.
Свои чувства и переживания наиболее полно дети выражают через игру. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей татарской устной речи. Поэтому через игру дети легко и естественно усваивают язык.
Использование игровых методик, наглядности помогают поддерживать интерес детей к обучению второму языку и закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК.
На занятиях татарского языка для закрепления знаний и умений используются различные игры (словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и другие игры).
На первом этапе работы мы включаем игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов, что является основным действием к театрализованным играм, заодно знакомить детей с новыми словами.
А на занятиях по обучению языку необходимо практически каждую фразу ввести в сопровождении того или иного жеста и вплоть до полного усвоения фразы сопровождать им.
На втором этапе мы переходим к сюжетно-ролевым играм. Для этого нужно подбирать материал, насыщенный глагольной, прилагательной лексикой («Телефоннан сөйләш», «Кибет», «Уенчыклар кибетендә» и др.).
Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в игру персонажи (куклу, игрушку) которые помогают перенести диалог. Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, отгадывают загадки, описывают предметы, которые куклы предлагают рассмотреть.
На третьем этапе, когда развивается речь без зрительной опоры, закрепляются навыки связной речи, можно разыгрывать с детьми театрализованные игры по знакомым произведениям (авторским или фольклорным). Дети могут инсценировать лишь хорошо известные сказки, рассказы или стихи, в которых большое место занимает диалог и которые при разыгрывании легко превращаются в маленькие пьески или сценки. В игре дошкольник получает удовольствие от самого ее процесса, даже если игра предполагает определенный результат. Испытывая удовольствие от самих игровых действий, ребенок захочет играть в эту игру снова и снова.
На сегодняшний день есть сборник мультфильмов, на стихотворения великого татарского поэта Г.Тукая. При изучении его творчества просмотр мультфильмов позволяет лучше запоминать содержание произведений и повысить интерес у детей к творчеству поэта.
Особое, полезное, место занимают тетради, где дети с удовольствие выполняют задания и в детском саду и дома. Презентации, игры – большие помощники в моей работе.
В целом методика обучения второму языку построена на принципах игры, сказки, воображения, фантазии, сравнения, соединения действия со словом, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов.
Таким образом: тематика двуязычия становится из экзотики повседневностью, т. е. является жизненно важным вопросом для современной системы дошкольного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родной (татарский) язык через новые технологии. Психологическое сопровождение
Внедрение УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам Республики Татарстан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681303-1444152092.jpg)
"Развитие диалогической речи детей на занятиях татарского языка через сюжетно-ролевые игры"
Эффективным методом развития диалогической речи на занятиях татарского языка является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-587179-1423479181.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию "Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей".
Индивидуальный план...
"Формирование у детей элементарных навыков общения на английском языке в свободной игровой деятельности"
Консультация для педагогов о значимости игры в формировании у детей элементарных навыков общения на английском языке....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816414-1473949252.jpg)
Закрепление знаний детей татарского языка через игровую деятельность в режиме дня.
Семинар-практикум «Федераль Дәүләт Белем бирү Стандартлары кысасында татар телен өйрәтүдә педагогларның үзара эшчәнлеге» для воспитателей по обучению татарскому (родному) языку» организован методическ...
Выступление на родительском собрании На тему: «Формирование речевой среды для свободного общения на татарском языке через ОД и самостоятельную деятельность»
Выступление на родительском собранииНа тему:«Формирование речевой средыдля свободного общенияна татарском языке через ОД и самостоятельную деятельность»...
Создание игровой интерактивной среды на занятиях по обучению татарскому языку
Примененик ИКТ в нашей работе стало очень актуально. Предлагаю Вашему вниманию план-схему разработки видеороликов к музыкально-хороводным играм по УМК "Говорим по-татарски". Сами видеоролики...