Игры на развитие творческого воображения
материал на тему

Шутова Наталья Александровна

Подборка игр направленна на развитие твоческого воображения старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_tvorcheskogo_voobrazheniya.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Дорисуй картинку.

        Покажите ребенку незаконченное изображение знакомого ему предмета, поясните, что художник не успел дорисовать картину и просит помочь ему. Пусть малыш назовет предмет, задуманный художником. Если задание вызывает затруднение, помогите ребенку наводящими вопросами, загадайте загадку, ответом на которую и является искомый объект. После того, как предмет угадан, предложите малышу завершить рисунок.

                                                          Найди предметы.

        Предложите ребенку рассмотреть рисунок с наложенными друг на друга предметами (фон прозрачный). Попросите малыша внимательно рассмотреть изображение, найти все «спрятанные» объекты и назвать их. Самый легкий вариант – наложенные изображения предметов одной группы: овощи, животные, одежда и пр. Усложняя задание, показывайте ребенку рисунок с «перепутанными» геометрическими фигурами. Если ребенок не справляется с заданием, покажите ему, как все контуры можно обвести цветными карандашами — для каждого контура свой цвет. В таком виде рисунок «читается» легче.

                                                         Что ты нарисуешь?

Вы перечисляете ребенку несколько слов, а он должен нарисовать названные объекты и, по возможности, связать их сюжетом рисунка. Например: «Девочка, дерево, ведерко, яблоко». На рисунке может быть изображена девочка с ведерком в руках под яблоней, или девочка, стоящая под деревом, держащая ведерко, наполненное яблоками и т.п. Усложняя задание, попросите ребенка составить рассказ, опираясь на рисунок: «Наступила осень, созрели яблоки, девочка взяла ведро и пошла собирать урожай».

 Иллюстрируем стихотворение.

Прочитайте короткое стихотворение и попросите ребенка нарисовать то, о чем он услышал. На первых занятиях следует использовать стихи с очень простым сюжетом, чтобы создание иллюстраций не вызывало трудностей, например: «Наша Таня громко плачет». На рисунке, можно изобразить две полосы - реку, в ней - круг - мячик, и рядом - девочку. После того, как ребенок освоит это занятие, усложняйте задания: читайте стихотворения с большим количеством действующих лиц, с описанием природных явлений или объектов живой природы. В дальнейшем предлагайте проиллюстрировать более сложные произведения — сказки, рассказы.

                                                  Укрась елку.

Предложите ребенку нарисовать большую елку и украсить ее игрушками, но с одним условием: все игрушки на елке должны быть разными. Можно задать определенное количество предметов, например: «Нарисуй не менее 10 игрушек, 3 из них пусть будут круглыми».

 Что я хотел нарисовать.

Один из игроков задумывает какой-либо предмет и рисует его элемент, второй игрок, предполагая задуманный предмет, добавляет к рисунку какую-либо деталь. Далее - опять первый участник продолжает рисунок, затем второй и т.д. Таким образом, полученный в результате совместных действий результат часто оказывается далек от первоначальной задумки.

То, чего не бывает.

Попросите ребенка представить обычный для него предмет в необычном исполнении, например, дом, по  конструкции не похожий ни на один из виденных, или дерево, какого не бывает, отличающееся от остальных формой листьев, цветов, плодов, может быть, растущее корнями вверх. Предложите малышу нарисовать то, что он  представил, и придумать какую-либо историю о представленном объекте.

 Чего не хватает?

Подготовьте 4-5 сюжетных картинок, по которым можно составить рассказ. Выложите их перед ребенком, убрав одну из карточек, так, чтобы целостность рассказа была нарушена. Задача ребенка - восстановить сюжет рассказа и нарисовать недостающую картинку. Например, «Поход в магазин». На первой картинке мальчик разговаривает с мамой, на второй - с сумкой выходит из дома, далее - картинка отсутствует, на следующей - мальчик с сумкой заполненной продуктами, идет по улице. Пропущена картинка - мальчик в магазине.

 Спаси Колобка.

Прочитайте сказку «Колобок». Предложите ребенку подумать и помочь Колобку спастись от Лисы. Предлагайте и свои варианты спасения сказочного персонажа (не прыгать лисе на нос, а укатиться, как и от других героев сказки; появились охотники - лиса испугалась и убежала; лисе понравилась песенка и она не стала есть Колобка и т.п.).

                                                                Интересно, это кто?

Рассматривая детские журналы и книги, обращайте внимание ребенка на фотографии людей. Предложите пофантазировать и представить себе жизнь выбранного объекта (лучше всего использовать фотографию какого-либо ребенка). Где и с кем он живет, какие у него есть игрушки, чем любит заниматься, что кушает на обед, есть ли у нега друзья и т.п.

 Дорисуй кляксу.

Попробуйте сделать несколько разноцветных клякс и пофантазировать, на что они похожи. Предложите ребенку превратить кляксу в какой-либо предмет, используя метод дорисовки. Сочините сказку про превращения кляксы, например: «Жила была голубая клякса. Надоело ей быть просто кляксой и решила она во что-нибудь превратиться. Во что может превратиться голубая клякса? (в озеро, в облако, в необычного человечка). Сначала клякса стала озером, но скучно ей было лежать на одном  месте, хотелось побегать, попрыгать. И вдруг выросли у нее ножки (дорисовать), а потом длинные ушки и маленький хвостик. И превратилась клякса в зайчика».

 Пантомима.

Предложите ребенку изобразить какой-либо предмет или явление. Задействовать можно жесты, движения, звуки, мимику. Попробуйте представлять разные объекты по очереди: один показывает, а другой угадывает.

                                                      Осенний лес

Соберите листья от разных деревьев, дома очистите их от грязи, поместите между газетными листами и придавите прессом. Через несколько дней листья можно использовать для составления гербариев и других поделок. Предложите ребенку создать лес дома. Для этого вам потребуется большой лист ватмана и клей. На листе нарисуйте стволы деревьев. Попросите малыша «опознать» каждое дерево, объясняя свой выбор. После этого сформируйте кроны деревьев, приклеивая собранные листья. Чтобы завершить картину осеннего леса, поселите в нем небольших зверушек - мышку, ежа. Изобразите солнце, облака, грибы, осенние ягоды. Чтобы картина не потеряла форму, подержите ее несколько часов под прессом.

                                              Рябиновые бусы

Соберите ягоды красной и черноплодной рябины. Предложите ребенку сделать из них бусы в подарок бабушке. Но бусы должны быть не простые, а волшебные. Поэтому сделать их надо по волшебному рисунку. Заранее приготовьте схему готовых бус с нанизанными в определенном порядке красными и черными бусинами-ягодами. Попросите малыша нанизывать ягоды в точном соответствии с рисунком. Сделанные таким образом бусы защитят бабушку от всех болезней.

                                    Гравировка восковыми мелками

Вам потребуется: лист плотной белой бумаги, цветные восковые мелки, острый предмет (скрепка, шило, зубочистка и др.), бумажная салфетка.

Бумагу расчертите на небольшие участки. Тщательно закрасьте их цветными восковыми мелками. Сверху затушуйте все черным мелком. Покажите ребенку, как на черном фоне можно создавать цветные изображения, процарапывая их острым предметом. При процарапывании определенного участка листка, проявится соответствующий цвет. Так можно прорисовывать контуры различных предметов, или создавать сюжетные картины. Черный мелок можно заменить любым другим, важно, чтобы он полностью затушевал нижний слой. Закончив работу, отполируйте рисунок бумажной салфеткой.

                                                     Аппликация из пряжи

Вам потребуются: пряжа разного цвета, плотный лист бумаги, клей, ножницы.

На бумаге очертите контур выбранного вами объекта, например, цыпленка. Предложите ребенку выбрать пряжу нужного цвета (желтого). Намажьте клеем обведенную территорию и, отрезая, наклеивайте на нее небольшие части пряжи. Зеленую пряжу можно наклеить в виде вы. Попросите малыша придумать темы для других аппликаций из пряжи (домик, дерево, цветочек и т.д.).

                                                   Какие бывают картины

Познакомьте ребенка с такими направлениями в живописи, как пейзаж, портрет, натюрморт. Сделайте подборку репродукций каждой из перечисленных групп. Внимательно рассмотрите их, обращая внимание малыша на построение композиции, предметы, изображенные не картине. Не забывайте называть имя и фамилию художника. Изучая то или иное произведение, воспользуйтесь отрывками «Песни о картинах» Г. Гладкова:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Попросите ребенка среди репродукций найти пейзажи, поинтересуйтесь, чем обоснован выбор. Предложите создать собственный пейзаж — нарисовать то, о чем рассказывается в стихотворении.

Таким же образом изучайте натюрморты:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Сможет ли ребенок самостоятельно нарисовать натюрморт? Предложите сделать рисунок или аппликацию с натуры: красиво разложите фрукты или овощи в вазе или в тарелке, совместно с ребенком выберите бумагу или карандаши нужного цвета, обговорите, что следует рисовать

сначала, что — потом.

Если видишь, что с картины                 

Смотрит кто-нибудь из нас, —

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Рассмотрите портреты людей, сделанные знаменитыми художниками, фиксируйте внимание ребенка на том, как автор передал настроение человека, его особенности. Попробуйте сделать портрет кого-нибудь из близких. Из работ малыша можно устроить домашнюю галерею

                                                         «Подарок»

(Дети сидят в кругу).

«Ребята, кто любит получать подарки? А кто дарить? А кто что больше любит? Сегодня мы поиграем в игру, которая по (полит вам и дарить, и получать подарки, только выдуманные. Итак, давайте представим себе, что мы стали всемогущими. И мы можем подарить любой подарок соседу справа от нас. Посмотрите на него внимательно. Попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы иметь больше всего. А теперь давайте по очереди подарим друг другу наши подарки, не забывая при этом смотреть товарищу в глаза. А тот, кто получит подарок, не забудет поблагодарить».

После того как дети «подарят» друг другу «подарки» спросить их, что им понравилось больше и почему, что было приятнее, делать, дарить или получать подарки.

«Волшебные очки»

«Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые (квадратные, треугольные, овальные и др.) вещи. Осмотритесь и назовите мне по очереди все круглые (квадратные, треугольные, овальные и др.) предметы в этой комнате. Теперь закройте глаза и представьте, что в этих очках вы вышли на улицу. Назовите 5  предметов круглой  (квадратной, треугольной, овальной и др.) формы, которые вам встретились. Вспомните, какие круглые предметы есть у вас дома».

                                                                «Сочиним историю»

Ведущий начинает историю: «Жили-были...», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.

                                                                     «Признаки»

Назовите по 3 предмета, которые могут сочетать в себе 2 названных признака (можно в переносном смысле). Например: яркий, желтый - свет, солнце.

пушистый, зеленый;

прозрачный, голубой;

сильный, добрый;

звонкий, громкий;

черствый, черный;

сладкий, легкий.

Для усложнения: «Назови 2 предмета, которые бы обладали сразу тремя признаками:

гладкий, черный, тихий;

темный, тяжелый, шумный;

светлый, легкий, блестящий;

белый, мягкий, съедобный».

                                                       «Цвет, форма, вкус»

Инструкция: «Я назову (покажу) вам предмет, а вы назовите признаки этого предмета (цвет, размер, форма, вкус, функция - что делать). Яблоко (желтое, большое, круглое, тяжелое, сладкое, для еды). А теперь я назову вам два признака, например - яркий, желтый. А вы придумайте такой предмет, который подходил бы к обоим признакам. Например: свет, солнце, одуванчик».

                                                        «На что похоже настроение» (Н.Л. Кряжева)

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду или что-то еще похоже его сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение, на что оно больше всего похоже.

                                                          «Что и как использовать?»

Цель: развитие творческого воображения. Стимулирование фантазий ребенка.

Последовательно предъявляя картинки (часы, коньки, утюг, очки, стакан, стул, юбка, книга), предлагают ребенку перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить. «Для чего нужна книга? - читать. А как вы думаете, для чего и как еще можно было бы использовать

                                                               «Чудо-юдо»

            Цель: развитие творческого воображения, мышления и фантазии.

Ребенку предлагают карточки с изображениями различных частей тела человека или животного, предметы и т.д. Его задача - построить из них фантастический образ (существо, предмет). Затем описать, какими свойствами обладает созданный образ и как его можно использовать.

Инструкция: «Ребята, перед вами лежат карточки с различными элементами изображений: глаза, хвосты, уши, носы и т.д. Вам нужно придумать и сложить некое фантастическое существо, которое не живет на земле, а затем придумать про него историю: как его зовут, что оно любит, какое оно, для чего оно нужно»

                                                         

                                                       «Дорисуй кружок»

Цель: развитие воображения.

«Перед каждым из вас листы с 12 кружками. Ваша задача из каждого кружочка изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы. Кто больше нарисует образов, тот и выиграл».

 

«Закончи рисунок»

Умение воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части. Детям предлагают карточки с незаконченными изображениями, приблизительно по 5-7 на каждого. Ребенок должен закончить рисунок и сказать, что у него получилось. Усложнение: ребенку предлагается лист с 9-ю изображениями незаконченного рисунка. Он должен их назвать за 1 минуту (Л.Ю. Субботина).

Инструкция: «Перед вами карточки с незаконченными рисунками. Посмотрите на них внимательно и закончите, дорисуйте рисунки, а потом каждый по очереди расскажите, что у кого получилось».

                                                                 «Чернильные пятна»

Умение узнавать в неопределенных графических форма (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы.

а) Раздают детям картинки с чернильными пятнами. Каждому задание: «Посмотри внимательно - кого увидишь. Кто это? Как его зовут? Расскажи про него сказку».

б) Перед детьми кладут большой лист бумаги, на котором они должны поставить кляксы: цветные пятна любой величины и формы. Затем детям предлагают попробовать разглядеть в кляксах какую-нибудь картинку, придумать сказку про увиденное.

                                                                   «Три краски»

Цель: развитие фантазии, образного мышления, художественного восприятия.

Предлагают ребенку три краски, которые по его мнению, наиболее подходят друг другу- Ими надо заполнить весь лист. На что похож рисунок? Если ему это трудно сделать, ему разрешают немного дорисовать рисунок. Теперь предлагают придумать как можно больше названий к рисунку.

Инструкция: «Перед вами листы бумаги и краски. Выберите любые 3 понравившиеся вам краски и заполните весь лист бумаги - как захотите. Представьте, что вы великие художники и создаете самую красивую картину в своей жизни...

А теперь посмотрите каждый на свой рисунок и скажите, на что он похож, что там нарисовано, как называется ваш рисунок».

                                                                    «Волшебники»

Цель: развитие чувств на базе воображения. Вначале ребенку предлагают две совершенно одинаковые фигуры «волшебников» (колдун, звездочет, фея). Его задача дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника. Затем придумать, что совершили «добрый» и «злой» колдун, колдунья, звездочет, фея, волшебница.

                                                           «Игрушки»

           Цель: развитие воображения и притязания на признание. (Дети сидят в кругу).

Инструкция: «Попробуем представить себе, что нас заколдовал волшебник и превратил каждого в какую-нибудь игрушку. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились: в куклу, слона, машину, мячик или во что-нибудь другое. Может быть, вам удается почувствовать, как ваш хозяин играет с вами, как он берет вас на руки, любуется своей любимой игрушкой. Постарайтесь запомнить то, что вы почувствовали. А теперь откройте  глаза. Давайте попробуем догадаться, кто в какую игрушку только что превращался».

По очереди в центре внимания оказывается каждый ребенок. Ведущий при этом помогает понять, как через угадывание его игрушки другие дети передают свое видение различных сторон своего «я».

                                                        «Твое имя похоже…»

Выбирается водящий, остальные дети придумывают, на какой цветок похоже его имя. Ребенок, назвавший цветок, который больше всего понравился водящему, становится следующим водящим.

                                                          «Оживи картинку».

              Ведущий предлагает детям внимательно рассмотреть фотографию или картинку с интересным для них сюжетом. Затем один ребенок «строит» такую же из остальных детей. Для некоторых элементов картинки, например, - для дома – он может использовать несколько человек.

                                                       «Счастливый сон»

               Дети закрывают глаза и придумывают свой самый счастливый сон. Затем рассказывают его группе и рисуют.

                                                          «Посочиняем»

а)  Представь, что ты можешь уменьшаться до размеров муравья. Придумай историю о своем чудесном превращении, используя вопросы:

- Какое бы у тебя было любимое занятие?

- Чего бы ты опасался?

- Через какое время ты бы захотел снова стать большим? Почему?

б) Представь, что ты можешь стать высотой 3 метра.

- Какое бы у тебя было любимое занятие?

- Что бы тебе не понравилось?

- С кем бы тебе хотелось встретиться и с кем бы не хотелось встречаться?

- Через какое время ты бы захотел снова стать нормальным?

в) Что бы произошло и что бы ты сделал, если бы:

- из крана на кухне полился апельсиновый сок;

- из тучи, вместо дождя, стал падать изюм;

- люди придумали таблетки от сна.

                                              «Пантомима»

           Эта игра предназначена для развития воображения и творческих способностей.

Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, чайник, самолет) или какое-либо действие (умывание, расчесывание, рисование, плавание).

Если с первого раза не получается, покажите сами, как это нужно делать. Поиграйте в «угадайку»: ребенок угадывает, что вы изобразили, а затем наоборот - вы должны догадаться, что изображают жесты и мимика ребенка. Старайтесь придумывать смешные вариант

                                             «Сколько ты знаешь?»

           1.  Назови как можно больше слов, обозначающих то, что 4ожет: давить, лететь, свистеть. Например, лететь может: птица, пуля, самолет, ракета, парашют, планер, стрела, звук,) облака и т. д.

2. Что делать, если надо узнать погоду на улице, не выходя из дома? Сколько способов ты знаешь? Например: можно посмотреть в окно и на термометр; можно послушать прогноз погоды  по радио или телевизору;  можно понаблюдать за домашними животными; можно спросить у соседей и т. д.

3.  Сколькими способами можно сообщить новость другому  человеку?  Перечисли  как  можно  больше  способов. Например:   можно  передать  словами;  можно  передать  с помощью жестов; можно — азбукой Морзе; можно при помощи телефона и т.д.

                                                              «Составляем рассказ»

Попробуйте составить рассказ об одном из предметов домашнего обихода. Выберите сами такой предмет. Он может жить на кухне, в комнате или в ванной. Вам помогут составить рассказ вопросы, которые задает этот предмет:

- Что со мной происходило до того времени, когда я попал в дом?

- Как я попал в дом?

-  Что я могу делать или что со мной можно делать?

- Кто меня больше всего любит, и кого я больше всего люблю?

-  Какие интересные истории со мной происходили?

- С какими предметами я дружу?

-  Кого я не очень люблю?

                                   

                                     «Из чего состоит действие»

              Назовите все движения, из которых состоит действие. Например: шить - брать, продевать, втыкать, протыкать, протаскивать, вытаскивать, натягивать, смотреть...

Действия: прыгать, варить, купать, читать, кушать, пылесосить, копать, умываться, ухаживать.

 «Упражнение на развитие вербального (словесного) воображения»

Предложите ребенку игру: «Попробуй представить, что будет, если... Например, представь себе, что открыли школу для кошек! Или люди научились летать. Или собаки стали разговаривать на человеческом языке и т.д.»

Чем больше развита фантазия у ребенка, тем больше он предлагает интересных и оригинальных вариантов.

                                           «Лесовичок» (О.А .Скоролупова

Цель: развитие творческой фантазии.

В старину люди относились к деревьям совсем по-другому, чем мы. Деревья всегда давали людям многое - и жилье, и тепло, и свет. Поэтому люди относились к ним с почтением, с уважением. Никогда древний русич не рубил дерева зря, долго выбирал, какое дерево больше подойдет для его нужд, никогда не рубил молодые деревца. В старину люди считали, что у каждого растения есть душа, такая же, как у человека. А еще они полагали, что у каждого леса есть свой хозяин - лесовик. Он наводит в лесу порядок, оберегает деревья и другие растения, лесных жителей в обиду не дает. Звали этого хозяина Лесовик или Леший.

Ох и не любил Лесовик тех людей, которые с плохими мыслями в лес приходили, губили деревья почем зря да убивали без счету лесных зверей. Таких Лесовик обязательно наказывал, запутывал. Сбивался человек с пути, терял дорогу и никак не мог из леса выбраться. Так и блуждал по лесу, пока не погибал. Вот такой строгий лесной хозяин.

Давайте представим себе, что был у этого Лесовика маленький внучок - Лесовичок. Старому Лесовику лет было много, не пересчитать, наверное, сто раз по сто, а Лесовичок совсем маленьким был - ему всего-то лет пятьсот. А как же, Лесовики подолгу живут, как и деревья.

Вот давайте нарисуем старого Лесовика и маленького Лесовичка. А потом придумаем и разыграем сказку с их участием.

                                                      «Дополни фигуру»

              Детям предлагается 5 кругов или 5 квадратов. К каждому из них они должны что-то пририсовать, чтобы получилось 5 законченных рисунков. (Например, из первого кружка делают солнце, из второго - часы и т.п.) Поощряется нетрадиционное решение поставленной задачи.

                                                   «Нарисуй с помощью фигур»

              Используя только круг, прямоугольник, треугольник, трапецию (эти фигуры кладутся перед детьми для образца), дети должны нарисовать: лицо, настольную лампу, клоуна. При выполнении задания фигуры можно увеличивать и уменьшать, использовать в любом количестве.

                                                       «На что похоже?»

               

Нужно приготовить несколько листочков, на каждом из, которых нарисована какая-нибудь фигурка. Она должна быть похожа одновременно на несколько предметов. Дети должны постараться дать как можно больше ответов про каждую фигурку, разобрать, как выглядит каждая вещь, придумать, чья она, сочинить небольшую историю про то, что случилось с каждым из названных предметов.

                                                     «Чего на свете не бывает?»

           Дети должны придумать и нарисовать то, чего на свете не бывает. После рассказа детей о нарисованном с ними проводится обсуждение, действительно ли это не встречается в жизни.

                                                        «Чудесный лес»

           На большом листе бумаги нарисованы несколько деревьев и еще в нескольких местах - небольшие неопределенные фигурки и линии. Теперь можно приступать к созданию леса. Необходимо дорисовать  все  неоконченные  изображения (каждый ребенок дорисовывает свою фигурку), превращая их во что угодно: в бабочек, птиц, цветы, деревья, людей - и даже в то, чего не бывает на самом деле: в невиданные растения, животных, пришельцев.

После окончания рисования дети пробуют разгадать рисунки друг друга и вместе сочиняют историю про одного из обитателей чудесного леса. Так же можно нарисовать «Чудесное море», «Чудесную поляну», «Чудесный парк» и т.п. Важно только, чтобы рисунки включали в себя заранее заготовленные фигурки.

                                                          «Свободный танец»

          Детям предлагается придумать и выразить в танце какой-либо образ - станцевать птицу, лошадку, зайчика, цветок, тесто и т. п. Используется любая танцевальная или джазовая музыка. Упражнение развивает воображение и эффективно как средство самовыражения, психологической разгрузки.

                                                          «Гуляем по парку»

           Участники упражнения делятся на «скульпторов» и «глину». Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает из глины свою статую: зверушку, цветок, рыбку, птичку, игрушку и т.д. Скульптура замирает, и все скульпторы дают ей название. Затем скульпторы гуляют по парку, рассматривая творения рук своих друзей, хвалят скульптуры, отгадывают их названия. Участники меняются ролям.

                       

                                           «Придумай сказку»

           Детям предлагается рассмотреть несколько сюжетных картинок и сочинить по ним сказку.

Каждому ребенку предлагается картинка. Дети соединяют все картинки в единый рассказ с переходом от одной картинки к другой. Каждый внимательно слушает рассказ предыдущего, чтобы затем продолжить этот рассказ по своей картинке. В конце дети придумывают название сказки.

                                                «Составь фигуру из счетных палочек»

          Отсчитывая каждый раз по шесть палочек, дети составляют из них фигуру, каждый раз новую, и называют ее.

                                                               «Истории из мешка»

        Материалы: большой тряпичный мешок, в котором для каждого ребенка приготовлен какой-нибудь предмет повседневного пользования.

«Я принесла вам большой мешок, в котором множество разных вещей. Каждый из вас может один раз засунуть туда руку и что-нибудь достать...

Теперь разойдитесь по двое и придумайте историю, в которой были бы задействованы оба ваших предмета. У вас пять минут времени. После этого каждая пара расскажет нам свою историю».

Когда вы будете повторять эту игру, можно попросить детей не только рассказать, но и разыграть их историю.

                                                               «Быстрые превращения»

         Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по комнате. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В момент я скажу вам, кого вы должны изобразить... (Включите музыку и остановите ее примерно через одну минуту).

Теперь вы все должны превратиться в Бабу-Ягу. (Снова включите музыку на 30 секунд).

Теперь все - роботы. Встаньте парами и покажите друг угу, что вы роботы... (Снова поставьте музыку на 30 секунд).

Другие превращения: грустный клоун, веселый танцор, нервный грабитель, утомленный бегун на короткую дистанцию, улыбающийся манекен, боксер перед борьбой, певец, заслуживший аплодисменты.

                                                              «Мини - фантазии»

         «Сядьте поудобнее и закройте глаза. Вздохните три раза поглубже...

Теперь представь себе, что ты лежишь на зеленом лугу, и над тобой по прозрачно-голубому небу проплывают белые пушистые облака».

Дайте детям насладиться этой картиной в течение одной - двух минут.

Другие возможные образы:

- Ты бежишь рано утром со своим лучшим другом (подругой) по прекрасному парку...

- Ты бежишь по белому пляжному песку к теплой голубой воде...

- В солнечный весенний день по дороге в цирк ты играешь со своей тенью...

- В ясную ночь ты разглядываешь сверкающие звезды на небе...

- Ты гладишь мягкий шелковистый мех маленького котенка...

- Ты надкусываешь хрустящее сочное яблоко...

- Ты наблюдаешь, как облетают осенние листья с деревьев...

- В холодный день ты греешься у потрескивающего в мине огня...

- На лугу ты кружишься вокруг себя с широко раскинутыми руками...

- Ты прыгаешь с большого круглого камня в пруд...

- Ты слушаешь по радио свою любимую песню...

                                                      «Что было бы, если...»

        «Я хотела бы сыграть с вами в игру, в которой все как сказке. Что было бы, если бы ты превратился в какое-нибудь животное? Каким животным тебе хотелось бы тогда стать почему?»

Дайте каждому ребенку решить, каким животным он хот бы быть. После этого каждый ребенок должен выйти на середину, назвать это животное, показать, как оно движется, как «разговаривает». На вопросы типа «Что было бы, если бы...» не бывает правильных или неправильных ответов. Мы хотим просто развить фантазию и интуицию детей.

Другие вопросы для обсуждения в этой игре:

- Какое желание ты загадаешь, если найдешь волшебную лампу?

- Куда ты полетишь, если у тебя будет ковер-самолет?

- Что было бы, если бы тебе сейчас было столько лет, сколько ты хочешь? Почему?

- Что было бы, если бы ты был учителем?

- Что было бы, если бы ты стал совсем зеленым? Чем ты тогда будешь?

- Если бы ты мог превратиться в другого человека, кем бы ты тогда хотел стать?

                                                     «Невероятные превращения»

          Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. Например:

- «Если каждый человек с рождения приобретет свойство читать мысли другого, как изменится жизнь на Земле?»

-  «Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т.е. все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то...»

- «Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то...»

                                                    «Антивремя»

           Каждому из участников предлагается тема для небольшого рассказа. Например: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город». Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» - как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.

                                                      «Что будет дальше?»

Придумайте как можно больше событий, которые могут произойти из-за названного события.Например: событие – «Охотник выстрелил в воздух».

Следствия этого события:

- из-за сотрясения воздуха в горах случился обвал;

- ружье дало отдачу в плечо и охотник упал;

- пуля попала в пролетавшую утку;

События:

- Девочка уронила карандаш на пол…

- Из окна выбросили кусочек булки…

- Садовник из шланга стал поливать клумбу…

- На улице кто-то разбил банку варенья…

- Мальчик чиркнул спичкой…

.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №46 «Кот в сапогах»

ИГРЫ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО

ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

                     

                     

                      ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ ШУТОВА Н.А.

                                                 

                                                  Г. НИЖНЕВАРТОВСК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей « Игры на развитие творческого воображения».

Рекомендации для воспитателей « Игры   на   развитие   творческого   воображения»: подобраны игры, которые воспитатели могут использовать в своей работе....

Статья " Влияние игры на развитие творческого воображения взрослых и детей"

В настоящее время существуют большие проблемы социализации современного ребенка. на это влияют факторы: занятость родителей, непонимание значения игры, компьютерные игры. Изменяется смысловая нагрузка...

дидактические игры на развитие творческих воображений

игры на развитие творческого воображения...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Игры на развитие творческого воображения...

Игры на развитие творческого воображения

Игры, представленные в данной статье, способствуют развитию самостоятельности, индивидуальности, творческих способностей...

"Игралочка" или помощь в развитии детской одарённости. Игры на развитие творческого воображения.

Данный материал представлен для работы в рамках развития детской креативности, творческого "Я". Применим, как для работы с детьми педагогами, так и для родителей....

Игры на развитие творческого воображения для детей дошкольного возраста

В материале подобраны различные задания для детей, способствующие развитию творческого воображения и мышления...