Занимательные игры
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Полякова Людмила Борисовна

Предлагаемые игры учат умению рассуждать, делать верные умозаключения, искать сходства среди различий и, наоборот, различия среди сходств - всему этому нужно учить с раннего детства. Никакие школьные подготовительные курсы не заменят ребенку игр, посредством которых он научится мыслить, анализировать, устанавливать смысловые связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_roditelyam.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

        Сегодня в помощь родителям я хочу предложить игры для детей 3-4 лет, направленные на развитие способностей ребенка. Посредством этих игр можно развивать коммуникативные навыки, т.е. его способность общаться с детьми и взрослыми;  волевые и нравственные качества, мышление.

«А что сказал бы ты?»

Цель игры – дать ребенку представление о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.

Ребенку предлагается ситуация и три варианта того, как на неё следует отвечать. Задача ребенка выбрать верный ответ.

Например:

«Мама дала тебе конфету. Что ты на это скажешь?»

- Дай мне ещё одну.

- Я такие не люблю, дай мне другую.

- Спасибо.

Предлагаемые ситуации: твой друг просит у тебя игрушку (мне нужно самому; бери, пожалуйста; я дам тебе, только если ты дашь мне поиграть твою); бабушка просит тебя помочь ей убрать игрушки (не хочу; конечно; я устал, сама убери).

«День рождения куклы»

Цель игры – учить детей щедрости (уметь дарить вещь, которая нравится самому). Игра развивает навыки связанной речи.

Для игры нужна кукла или любая другая игрушка.

Сажается кукла и ребенок собирает около неё какие-то свои игрушки и предметы. Ребенку объясняется, что у куклы день рождения и в этот день обязательно дарятся подарки, а собранные игрушки – это магазин. Сначала ребенок выбирает любую игрушку, которую хочет подарить кукле, а после этого дарит подарок, проговаривая, как называется подаренная вещь, для чего она нужна, как ей пользоваться.

«Третий лишний»

Цель игры – учить детей познавать мир, распределяя его реалии по сходству и отличию. Игра учит анализировать свойства предметов и явлений.

Ребенку называется три слова, одно из которых является лишним, т.к. не включает в себя признак объединяющий два других. Задача – найти лишнее слово.

- Рисовать, раскрашивать, бежать.

- Яблоко, морковь, груша.

- Голубь, воробей, червяк.

- Гусь, гусеница, гусенок.

- Весело, радостно, грустно.

В зависимости от возраста ребенка, понятия можно усложнять или упрощать.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель игры – учить детей обобщениям понятий по признакам. Игра развивает речь детей и учит находить сходство даже среди внешне разных предметов.

Ребенку предлагается слово из определенного ряда.

- Морковь – ребенок должен назвать ещё разные овощи (можно называть с ребенком по очереди), в конце желательно назвать обобщающее слово (овощи).  Можно называть фрукты, цветы, времена года, деревья, цвета, животные и т.д.

«Каляки»

Цель игры формировать и развивать навыки абстрактного мышления. Игра развивает творческие способности и фантазию детей.

Ребенок и взрослый рисуют на листах бумаги любую «каляку» (росчерк, загогулину, ломаную линию, что угодно). Задача игроков добавить к «калеке» какие-нибудь детали, превратив её в рисунок (в цветок, животное…). Можно это делать одновременно, можно по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация пректа "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры"

Увжаемые педагоги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Главными уч...

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

"Развиваем мышление, память, логику, внимание и моторику. Занимательные игры Никитина"

Данную презентацию можно использовать для консультации как воспитателей, так и родителей с целью ознакомления их с играми Никина, которые способствуют развитию мелкой моторики, внимания, логики. мышле...

Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 1.

Пособие содержит занимательные игровые упражнения и зада­ния, способствующие речевому и интеллектуальному развитию детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи и соответствующие лексиче­ским темам, изучен...

Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 2.

Пособие содержит занимательные игровые упражнения и зада­ния, способствующие речевому и интеллектуальному развитию детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи и соответствующие лексиче­ским темам, изучен...

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...