Главные вкладки

    Конспект родительского собрания по теме: "Экологическое воспитание в детском саду и дома"
    материал (младшая группа) по теме

    Лютенко Валентина Викторовна

    КОНСПЕКТ

    родительского собрания

    «Экологическое воспитание в детском саду и дома»

    Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

    План проведения:

    1.Просмотр презентации «Чарушин и его книги о животных»

    2. Разгадывание кроссворда

    3.Экспериментальная деятельность. Проведение опыта и игры с родителями.

    4. Выступление педагога-психолога, инструктора по физической культуре Жирновой О.В, логопеда Кондраевой Е.А, старшего воспитателя Портновой Т.А и музыкального руководителя Колесовой Ю.В.

     5. Разное

    6. Заключительное слово. Подведение итогов собрания.

    Ход собрания:

       Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы на родительском собрании поговорим об экологическом воспитании в детском саду и дома. Сегодня у нас работает выставка книг про животных, с которой вы можете ознакомиться. Так же мы посмотрим презентацию книг Чарушина о животных. Далее мы с вами попробуем разгадать кроссворд. После проведем с вами опыт, поиграем в игру и посмотрим какую можно сделать мини-лабораторию дома. Далее послушаем выступление педагога-психолога и инструктора по физической культуре Жирновой О.В., логопеда Кондраевой Е.А., старшего воспитателя Портновой Т.А. и музыкального руководителя Колесовой Ю.В. Ну и наконец в разделе «Разное» обсудим вопросы, которые у нас накопились.


        Воспитатель: Итак, начнем с просмотра презентации «Чарушин и его книги о животных». Как вы уже знаете 2017 год-это год экологии. Поэтому желательно больше внимания уделить экологическому воспитанию детей, читать деткам книги об экологии. На дворе долгожданное лето, и в эти прекрасные летние дни мы стремимся как можно больше времени проводить на природе. Больше гуляем и играем с детьми на природе, больше читаем. Ну, а какое летнее чтение без книг, посвященных братьям нашим меньшим? Поэтому сегодня темой нашей рубрики  станут книги о животных. Вначале я хотела сделать небольшой обзор лучших авторов и иллюстраторов книг о животных, но, углубившись в тему, поняла, что посвятить ее стоит одному человеку – Евгению Ивановичу Чарушину, чье имя особняком стоит в списке детских книжных иллюстраторов.

    1СЛАЙД. Он создал множество великолепных иллюстрации к лучшим детским книгам о животных – произведениям Виталия Бианки, Михаила Пришвина, стихам Маршака и своим собственным рассказам.

    5СЛАЙД. Рисунки Чарушина, как и его рассказы, очень нежные и добрые. Обычно это первые книги о животных, с которыми знакомятся малыши.

    9СЛАЙД. Есть замечательные книги про животных от издательства «Акварель». Это издательство выпустило целую серию недорогих и качественных книг с рисунками Чарушина.

    10СЛАЙД. Сначала Евгений Чарушин иллюстрировал произведения о животных, а позже, по совету Самуила Маршака, начал писать рассказы сам.

    11СЛАЙД. Последней книгой Чарушина, к которой он создал иллюстрации, стал сборник стихов Маршака «Детки в клетки».

    14СЛАЙД. Сын Евгения Ивановича – Никита Чарушин (1934-2000), пошел по стопам отца и также посвятил свою жизнь книжной иллюстрации. Он иллюстрировал рассказы Бианки, Сладкова, С. Михалкова, К. Чуковского, Киплинга и других авторов. Стиль его отличает пластичность, реализм и необыкновенное сходство с настоящей природой.

    19СЛАЙД. Иллюстрации Никиты Чарушина к детским книгам о животных, как и работы его отца, отмечены многочисленными наградами, дипломами международных конкурсов и давно признаны классикой книжной иллюстрации.

    Вот такие замечательные книги о животных вы можете почитать своим деткам.

    Воспитатель: Теперь давайте попробуем с вами разгадать кроссворд по экологии.

    1. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

    2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

    3. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? ( инфекция)

    4. Кто самый сильный на земле? (муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)

    5. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)

    6. Где у кузнечика уши? (на ногах)

    7. Опасное насекомое, переносчик малярии? (комар)

    8. Какое яйцо самое прочное? (страусиное – выдерживает вес 15 кг)

    9.  Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

    10. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)

    11. Где живут тараканы? (в домах)

    12. Самое крупное млекопитающее? (синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)

    Какие вы молодцы, все правильно отгадали.

      Воспитатель:  Уважаемые родители,  наши ребятки прирожденные исследователи. В нашей группе созданы необходимые условия для ознакомления с природой: это уголки природы, так же мы каждый год делаем «Огород на окне». В котором сажаем растения, ухаживаем за ними и наблюдаем за их ростом. В нашем уголке природы имеется природный и бросовый материал, наборы диких и домашних животных, сенсорные коробки, дидактические игры, растения. Ребята очень любят экспериментировать. И вам, дорогие родители, предлагаю провести опыт «Пузырьки в воде». У вас на столах лежит необходимое оборудование для опыта. Это емкости с водой и трубочки. Итак, начнем наш опыт. Я предлагаю вам подуть в емкость с водой через трубочку для коктейля. «Что за пузырьки появляются в воде?». Мы выяснили, что когда мы дуем в трубочку, воздух из наших легких попадает в воду. Там появляются пузырьки. Какие вы все молодцы, у всех все получилось.

     Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Деревья».

    Предлагаю вам стать деревьями. Когда я включу фен-это будет у нас ветер. Ваша задача: наклоняться, словно ветки деревьев, в ту сторону, куда дует ветер. Время от времени я буду менять положение фена, т.е ветра. Вы должны заметить, что положение ветра сменилось, и отразить изменения с помощью движений. Ну что, давайте поиграем.

    Молодцы, надеюсь вам понравилось играть. Вот  такой интересный опыт и игру Вы можете проводить с детьми дома. 

    Воспитатель: Теперь посмотрите какую можно сделать мини-лабораторию дома.

             Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

           Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

    Например:

        Что быстрее растворится:

    - морская соль

    - пена для ванны

    - хвойный экстракт

    - кусочки мыла и т.п.

    Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

    Вот какой материал необходим для мини-лаборатории…

    Воспитатель: Дорогие родители, у нас на собрании присутствуют гости это педагог-психолог и инструктор по физической культуре Жирнова О.В., логопед  Кондраева Е.А., старший воспитатель Портнова Т.А. и музыкальный руководитель Колесова Ю.В.

    Хочу предоставить слово педагогу-психологу и инструктору по физической культуре Жирнова О.В.

    Спасибо за выступление.

    Теперь выслушаем логопеда Кондраеву Е.А. Спасибо.

    Сейчас предоставляю слово старшему воспитателю Портновой Т.А. Спасибо.

    Ну и, наконец, предоставляю слово музыкальному руководителю Колесовой Ю.В. Спасибо.

    Воспитатель: Итак, у нас остался раздел «Разное». Обсудим с вами вопросы, которые у нас накопились.

    1.Для начала поговорим о плате за детский сад. Предоставляю слово Портновой Т.А.

    2. Приближается лето. Поговорим с вами о летне-оздоровительном периоде. Лето время, когда дети проводят много времени на свежем воздухе. Поэтому обязательно, чтобы у каждого ребенка был головной убор и два полотенца для ног(одно сменное). Так же, если вы желаете уйти на летне-оздоровительный период, то вам необходимо: написать заявление на имя заведующей.

    Еще нам надо решить как мы будем подготавливать участок к лету. Нам надо покрасить участок, беседку, сделать какие-то новые постройки, чтобы ребяткам было еще интереснее играть. Сколько надо краски? В какой день собраться, детей либо до обеда привести, потом всем собраться, либо вообще детей дома оставить. Во всем этом нам понадобиться ваша помощь, без вас мы никуда. Дорогие родители, нам нужен игровой материал для игр с песком и водой. В этом нам понадобится ваша помощь. Еще нам надо решить как загородить промежуток в заборе.

    3. После летнего оздоровительного периода начинается новый учебный год. Детки наши стали уже большие, все понимают. Хочется чтобы в новом учебном году у всех детей был одинаковый материал для занятий. Это все для того, чтобы не было такого, что дети начинают спорить это мое, это твое. Давайте решим как мы это все сделаем.

    Мы работаем по программе «От рождения до школы» под ред.Веракса. В этом учебном году нам уже будут нужны тетради для занятий 3 +. Вот такие тетради. Дешевле всех приобрести эти тетради в магазине «Универсальный». Там делают скидки. Можно сложиться и купить всей группе.

    4. Так как, мы станем на год старше, будем уже 2 младшая группа. Мы приучаем детей культуре, сервировке стола. К концу года у нас начнется дежурство, нам будет нужна форма, для мальчиков одна, для девочек другая. А сейчас нам необходимы салфетки на столы.

    Предлагаю вам посмотреть презентацию «Сервировка стола в детском саду».

    Ну и теперь надо решить как мы будем все это приобретать.

    5. Хочется сказать про концепцию математического развития. Предлагаю Вам, дорогие родители больше участвовать с вашими детьми в конкурсах по математике.

    6. Теперь по поводу родительского комитета. Мы оставляем родительский комитет в том же составе или будем переизбирать? Какие кандидатуры вы предлагаете? Кто за? Кто против? Если все за, чтобы родительский комитет остался в том же составе, поднимите руки. Теперь дадим слово родительскому комитету.(отчет родительского комитета)

    Воспитатель: спасибо большое. Мне хочется поблагодарить всех родителей, которые принимали активное участие  в конкурсах, в жизни нашей группы. Вы сделали замечательные конструкторы, в которые мы с детьми с удовольствием играем. Хочется поблагодарить родительский комитет, за проделанную работу и вручить благодарность. Спасибо большое гостям, за присутствие и полезную информацию.

    Воспитатель: Дорогие и уважаемые, родители! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в наших играх и опытах, обсудили ситуации, которые так важны. Давайте, будем вместе стремиться к тому, чтобы дети ещё больше любили родную природу, проявляли больший интерес к ней, оберегали её. Спасибо за внимание! 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»

    Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения...

    Работа с родителями. Родительское собрание на тему: «Режим дня в детском саду и дома»

    Работа с родителями. Родительское собрание на тему:  «Режим дня в детском саду и дома»...

    Конспект родительского собрания по ПДД в смешанной группе детского сада «Правила движения — достойны уважения»

    Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно...

    Конспект родительского собрания “Развиваем речь детей в условиях детского сада и семьи”

    Продолжать знакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье....

    Конспект родительского собрания на тему " Закаливание детей в детском саду: общая методика.

    Проводить в жизнь методику закаливания в детском саду должен весь дружный коллектив дошкольного учреждения: и руководство, и медсестра, и воспитатели, да и родители не должны этому противиться. Ничего...

    Родительское собрание «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников в детском саду и дома»

    Родительское собрание  «Познавательно- исследовательская деятельность  дошкольников в детском саду и дома«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть ...