Главные вкладки

    Памятка для родителей
    статья на тему

    Емельянова Елена Владимировна

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.

    Уважаемые, родители!

             Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

     I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

    1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

    2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

                  Последовательность постановки звуков:

    свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];

    шипящие [ш];

    сонорные [л];

    шипящие [ж];

    сонорные [р], [р'];

    шипящие [ч], [щ].

    3-й этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). Автоматизация звука в слога:[с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

    [ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

    [р], [р'] — можно начинать автоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

    Автоматизация звуков в словах:

    проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

    Автоматизация поставленных звуков в предложениях:

    каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

    4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

    5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

    Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

    Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

    Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

    Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

        Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

     

    Рекомендации учителя-логопеда родителям детей

     с речевыми проблемами.

    Общие рекомендации:

    Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.

    Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

    Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

    Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.

    Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

    Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

    Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

    Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

    Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

    Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

    Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.

    Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца.

    Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.

    Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

    Советы логопеда

    Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

    •    игры на развитие мелкой моторики,

    •    артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),

    •  игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,  игры на формирование лексико-грамматических категорий.

     

    Количество игр - 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте ребенка! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

     

    Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.

     

    Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 - 20 минут

    Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию.

     

    Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

     

    Знакомьте ребенка с детской литературой!

    Старайтесь прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

    «Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша - ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

     

    Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

     

    Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

     

    Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.

     

    Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

     

    Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.

    Уважаемые, родители!

             Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

     I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

    1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

    2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

                  Последовательность постановки звуков:

    свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];

    шипящие [ш];

    сонорные [л];

    шипящие [ж];

    сонорные [р], [р'];

    шипящие [ч], [щ].

    3-й этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). Автоматизация звука в слога:[с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

    [ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

    [р], [р'] — можно начинать автоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

    Автоматизация звуков в словах:

    проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

    Автоматизация поставленных звуков в предложениях:

    каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

    4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

    5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

    Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

    Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

    Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

    Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

        Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

    Рекомендации учителя-логопеда родителям детей

     с речевыми проблемами.

    Общие рекомендации:

    Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.

    Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

    Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

    Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.

    Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

    Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

    Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

    Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

    Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

    Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

    Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.

    Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца.

    Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.

    Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

    Советы логопеда

    Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

    •    игры на развитие мелкой моторики,

    •    артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),

    •  игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,  игры на формирование лексико-грамматических категорий.

    Количество игр - 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте ребенка! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

    Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.

    Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 - 20 минут

    Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию.

    Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

    Знакомьте ребенка с детской литературой!

    Старайтесь прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

    «Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша - ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

    Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

    Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

    Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.

    Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

    Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

    Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

    Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

    Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

    Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

    "Безопасность на дорогах. Памятка 1" памятка для родителей

    В памятках собрана информация о правилах безопасного поведения для детей и взрослых и профилактике дорожно транспортного травматизма....