ОБЩИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 6 - 7 ЛЕТ
консультация (подготовительная группа) по теме

Курмаева Марина Юрьевна

ВНИМАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАНОВИТЬСЯ ПРОИЗВОЛЬНЫМ. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnoy_portret_tsvetnoy.docx1016.94 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 6 - 7 ЛЕТ.

ВНИМАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАНОВИТЬСЯ ПРОИЗВОЛЬНЫМ. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

РИСУНКИ ПРИОБРЕТАЮТ БОЛЕЕ ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР, ОБОГАЩАЕТСЯ ИХ ЦВЕТОВАЯ ГАММА. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. При правильном педагогическом подходе формируются художественно-творческие способности.

К ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТИ В ЗНАЧИМОЙ СТЕПЕНИ ОСВАИВАЮТ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал.

РАЗВИВАЕТСЯ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ОДНАКО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МЕТРИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЗАТРУДНЕНО. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений).

РАЗВИВАЮТСЯ НАВЫКИ ОБОБЩЕНИЯ И РАССУЖДЕНИЯ, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой.

У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ РЕЧЬ:

ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ СЛОЖНЫМИ, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 4 - 5 ЛЕТ

ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ РАЗВИТЫМ....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

ОБЩИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 5 - 6 ЛЕТ

У ДЕТЕЙ НАЧИНАЮТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ ЧЕРТЫ, СВОЙСТВЕННЫЕ ДОШКОЛЬНИКАМ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить ин...

Сценарий праздника на улице 1 сентября (обще-возрастное мероприятие в саду)

Материал к 1 сентября в детском саду для воспитателей и музыкальных руководителей...

Возрастной портрет ребенка 5-6 лет

Социальное развитие, развитие личности, игры....

Возрастной портрет ребенка 5-6 лет

Возрастной портрет ребенка 5-6 лет...

«Возрастной портрет ребёнка»

laquo;Социальное развитие» «Развитие речи» «Интеллектуальное развитие»...