ОБЩИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 4 - 5 ЛЕТ
методическая разработка (средняя группа) на тему

Курмаева Марина Юрьевна

ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ РАЗВИТЫМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastn_portret_4-5_let.docx56.36 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 4 – 5 ЛЕТ.

ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ РАЗВИТЫМ. Дети способны вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.

ВОЗРАСТАЕТ ОБЪЕМ ПАМЯТИ. Дети запоминают до 7–8 названий предметов.

НАЧИНАЕТ СКЛАДЫВАТЬСЯ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ. Дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых.

НАЧИНАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

РАЗВИВАЕТСЯ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ. Т. е. на основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ВООБРАЖЕНИЕ. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут.

В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ УЛУЧШАЕТСЯ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ И ДИКЦИЯ.

РЕЧЬ СТАНОВИТСЯ ПРЕДМЕТОМ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе уже грамматических правил.

ИЗМЕНЯЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО.

ВЕДУЩИМ СТАНОВИТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МОТИВ. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЛУЧАЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.

ПОВЫШЕННАЯ ОБИДЧИВОСТЬ в этом возрасте представляет собой возрастной феномен. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого.

В ГРУППАХ НАЧИНАЮТ ВЫДЕЛЯТЬСЯ ЛИДЕРЫ. ПОЯВЛЯЮТСЯ КОНКУРЕНТНОСТЬ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТЬ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

ОБЩИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 5 - 6 ЛЕТ

У ДЕТЕЙ НАЧИНАЮТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ ЧЕРТЫ, СВОЙСТВЕННЫЕ ДОШКОЛЬНИКАМ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить ин...

ОБЩИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 6 - 7 ЛЕТ

ВНИМАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАНОВИТЬСЯ ПРОИЗВОЛЬНЫМ. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда мо...

Сценарий праздника на улице 1 сентября (обще-возрастное мероприятие в саду)

Материал к 1 сентября в детском саду для воспитателей и музыкальных руководителей...

Возрастной портрет ребенка 5-6 лет

Социальное развитие, развитие личности, игры....

Возрастной портрет ребенка 5-6 лет

Возрастной портрет ребенка 5-6 лет...

«Возрастной портрет ребёнка»

laquo;Социальное развитие» «Развитие речи» «Интеллектуальное развитие»...