Работа с семьей
консультация (старшая группа) на тему

Хлыстова Елена Николаевна

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktualnost_problemy_vzaimodeystviya_detskogo_sada_i_semi.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наши дети - это наша старость.

Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

                                             Плохое воспитание- это наше будущее горе,  

                                       Это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми.

А. С. Макаренко

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

  • преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
  • достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
  • узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
  • быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

  • Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
  • Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации проводится анкетирование родителей, опросы.

Отношение родителей к источникам информации, откуда они подчерпывают её:

60% родителей пользуются своей интуицией

46% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии

40% берут информацию у воспитателей.

От детского сада родители хотели бы получить:

86% максимально полную информацию от ребёнка

48% советы по общению с ребёнком

22% советы психолога.

Заинтересованы родители в том, чтобы участвовать в самодеятельности детского сада, возможности большего общения с родителями других детей.

Трудности, которые испытывают родители при воспитании детей.

31% - ребёнок плохо ест

20% - не слушается родителей

13% - родители проявляют неуверенность в себе, испытывают страхи.

Но за помощью к педагогам детского сада родители обращаются только в 35%, 58% - не обращаются, потому что:

33% считают, что справятся сами

17% не придают особого значения этим трудностям

13% считают это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанности педагога.

Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа.

Вот мы и плавно перешли ко второму направлению взаимодействия с семьёй – это просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Нормативные  документы, с которыми  необходимо знакомить родителей, чтобы повысить их правовую культуру. При ООН создан детский фонд – ЮНИСЭФ, который стал впервые осуществлять защиту прав ребёнка. Этим фондом был создан ряд документов.

  • Повышение правовой культуры родителей        
  • Декларация прав ребёнка (1959г.) -10 принципов провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, соц. защиту и др.                 
  • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей
  • Семейный кодекс РФ                 
  • Закон «Об образовании»
  • Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей        
  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии;        

                                             

Повышение педагогической культуры родителей

Осуществляется по следующим направлениям:

  • изучение закономерностей развития ребёнка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах);                 
  • знакомство с современными системами семейного воспитания;
  • пропаганда здорового образа жизни;        
  • содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям.

Задачи дошкольных учреждений в работе с семьей

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач:

  • установление единства в воспитании детей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;
  • ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Этой задаче подчинена вся работа, проводимая в дошкольном учреждении с семьей. Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых — родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.

Обязанностью воспитателей дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребенке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития, подготовки к обучению в школе. Для этого родителей знакомят с основными проблемами психологии, педагогики, анатомии, физиологии и гигиены. Наряду с теоретическими знаниями они получают некоторые методические знания и умения, например: как руководить играми детей, как отвечать на их вопросы, как осуществлять закаливание и т. д. Родители нуждаются в обучении их основам педагогической техники: как надо разговаривать с ребенком, как распорядиться, предъявить требование к нему, каковы меры его поощрения и наказания и т. д.

Педагогические знания и умения даются родителям на основе понимания ими специфики каждого возрастного периода и учета индивидуальных особенностей детей.

Накопление фактов, свидетельствующих о положительном опыте воспитания детей в лучших семьях, дает основание для обобщающих выводов и рекомендаций для всех родителей. Зная, кто из них успешно решает те или иные задачи воспитания в семье, осуществляет тесное взаимодействие с дошкольным учреждением, воспитатель обеспечивает выступление этих родителей на собраниях, конференциях по обмену опытом семейного воспитания. Положительные примеры из жизни семей воспитанников данного учреждения, группы, используемые педагогом в беседах, делают его аргументы особенно убедительными в глазах родителей.

Для установления единства в воспитании детей в дошкольном учреждении и семье необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, ясли-сад, как

организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению, какие правила существуют для родителей, чем они обусловлены и т. д.

Воспитатели и другие работники дошкольного учреждения — заведующая, музыкальный руководитель регулярно рассказывают родителям об организационных и педагогических основах жизни и работы дошкольного учреждения, особо подчеркивая необходимость взаимодействия с семьей. По возможности им надо наглядно показать различные стороны жизни дошкольного учреждения. Уверенность в том, что родители знают и понимают работу, проводимую с детьми в детском саду, служит основанием для предъявления им требования продолжать и закреплять эту работу.

Условия успешной работы дошкольного учреждения с семьей

Для того чтобы работа дошкольного учреждения с семьей давала действенные результаты, способствовала повышению уровня ее педагогической культуры и установлению единства в воспитании детей, необходимо, чтобы эта работа велась целенаправленно, планомерно, систематически; не менее важны конкретность и дифференцированный подход на основе знания каждой семьи и ребенка. Большое значение имеет и характер взаимоотношений воспитателя и других работников учреждения с родителями.

Целенаправленность в работе с семьей заключается в том, чтобы любое мероприятие — беседа, доклад, стенд, оформленный для родителей, — было направлено на достижение определенной цели. Например: на стенде вывешиваются советы на тему «Как одевать ребенка весной». Цель их предупредить типичную для родителей ошибку, заключающуюся в том, что они не всегда учитывают изменения погоды и одевают детей по-зимнему, в результате чего они перегреваются, движения их оказываются скованными.

Планомерность и систематичность работы с семьей предполагает ее непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию личности ребенка как процессу всестороннего ее развития, единство и взаимодействие физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Педагогическое просвещение родителей наиболее действенно тогда, когда оно носит конкретный характер. Воспитатели помогают родителям понять, как следует семье применять общие теоретические и методические положения, изложенные в докладах, лекциях, беседах и советах. Чтобы давать родителям советы и рекомендации, воспитатель должен хорошо знать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, условия жизни и воспитания в семьях. Оправдывают себя беседы с группой родителей, которых объединяет что-то общее (например, наличие одного ребенка в семье), встречи-беседы воспитателей с отцами, бабушками и дедушками; отдельно собирают матерей, которые одни воспитывают своих детей. Конкретизировать общие требования и рекомендации семье с учетом возможностей, условий, уровня педагогической культуры родителей, подходить к семьям воспитанников дифференцированно — таково одно из условий успешной работы детского сада с семьей.

Немаловажное значение имеет характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями. Эти взаимоотношения должны быть доброжелательными и дружескими. Они основаны на совпадении интересов семьи и дошкольного учреждения в полноценном развитии детей. Если родители видят в воспитателе человека, лично заинтересованного в судьбе их ребенка, они относятся к нему как к другу и близкому им человеку, проникаются к нему доверием и уважением. Авторитет воспитателя высок в глазах родителей, если они видят в нем знающего специалиста, культурного, тактичного, доброжелательного и деликатного человека. В основе отношения воспитателя к родителям лежит уважение к ним, как к труженикам, отцам и матерям его воспитанников.

Вот почему недопустимы со стороны воспитателя тон нравоучений, нотаций, бестактность по отношению к родителям. Высокая культура взаимоотношений педагога с родителями создает благоприятную почву для установления взаимопонимания и единства в сложном деле воспитания детей. Таковы условия, способствующие успешной работе дошкольного учреждения с семьей.

Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей

Для того  чтобы лучше узнать каждую семью, уклад ее жизни, систему воспитания ребенка, чтобы установить необходимые взаимопонимание и доверие, работники дошкольных учреждений используют разнообразные формы индивидуальной работы с родителями: беседы, консультации, посещение семьи, приглашение отдельных матерей, отцов в детский сад, индивидуальные памятки и папки-передвижки.

Беседы с родителями и другими членами семьи могут проводиться утром и вечером, когда детей приводят в детский сад или берут домой. Воспитатель может специально пригласить родителей или других членов семьи для беседы с ними.

Утренние встречи-беседы воспитателя с родителями кратковременны, но имеют немалое значение для выяснения самочувствия ребенка, а также для создания у его близких хорошего настроения, чувства доверия к воспитателю. После вопросов о том, как ребенок провел вечер и ночь, воспитатель по возможности коротко информирует родителей о том интересном, что ждет детей сегодня: экскурсия в парк, музыкальное занятие и т. д.

Вечерние беседы с родителями также ограничены во времени. Педагог информирует некоторых из них о том, как прошел у ребенка день в детском саду, чем он занимался, как проявил себя, на что следует обратить внимание; например, рассказывает родителям о том, что их сын хорошо дежурил, что ему дано задание ознакомиться с улицей, на которой он живет, и в этом ему следует помочь. Не надо жаловаться родителям на ребенка, так как реакция их может оказаться педагогически несостоятельной. Частые жалобы лишь свидетельствуют о педагогическом бессилии воспитателя.

Во время вечерней беседы с родителями могут быть высказаны также замечания, касающиеся внешнего вида дошкольника (неподстриженные волосы, тесная обувь и др.); делать это надо в тактичной форме, обосновывая свои советы заботой о малыше. Беседы с родителями, хотя и кратковременные, должны быть содержательными, полезными для них. Этому способствует подготовленность воспитателя, доброжелательный тон.

Беседует с родителями и заведующий детским садом, а также медицинские работники.

Консультации для родителей проводятся тогда, когда назревает необходимость более обстоятельного разговора с ними для того, чтобы проанализировать какие-то промахи и ошибки, которые они допускают в воспитании ребенка, и дать им квалифицированные советы и рекомендации, как исправить положение. Например: воспитатель, убедившись в том, что причиной капризов ребенка является неправильное воспитание в семье, приглашает мать или отца на консультацию с целью разъяснить им причины капризов и пути их преодоления.

Консультации для родителей проводят воспитатель, врач, заведующий учреждением, логопед.  Важно при этом создать спокойную, деловую обстановку, чтобы родители внимательно выслушали консультирующего, задали вопросы, записали некоторые советы.

Инициатива проведения консультации может принадлежать и воспитателю, и родителям. Положительный результат консультации зависит от знания педагогом системы воспитания ребенка в данной семье, от того, насколько квалифицированными будут советы и рекомендации. По истечении некоторого времени после, проведенной консультации он интересуется тем, как родители используют полученные знания в воспитании своих детей.

Одним из действенных путей изучения семьи воспитанника, установления тесного контакта с родителями, оказания конкретной помощи является посещение ее воспитателем. Педагог приходит в семью не как обследователь, а как друг и помощник в сложном деле воспитания ребенка. Основная цель — увидеть условия, в которых воспитывается ребенок, и оказать необходимую помощь родителям. От воспитателя требуются тактичность, деликатность, конкретность рекомендаций. Вот почему важно готовиться к каждому посещению семьи: ставить перед собой ясную цель, продумать вопросы, на которые педагог хотел бы получить ответ, предложения и советы, которые будут высказаны родителям.

Особенно ответственным является первое посещение. От того, как оно пройдет, во многом зависит установление взаимопонимания, доверия и контакта между дошкольным учреждением и семьей. Необходимо до посещения семьи уточнить сведения, характеризующие ее состав, профессии родителей, место их работы, расстояние от дома до детского учреждения и места работы. Посещение семьи будет более эффективным, если воспитатель перед этим составит для себя характеристику уровня развития и воспитанности ребенка, выделив в ней моменты, требующие выяснения и обсуждения с родителями. Например: если ребенок пяти лет в детском саду проявляет недостаточную самостоятельность, плохо владеет навыками самообслуживания, воспитатель во время посещения семьи будет выяснять следующие вопросы: что ребенок делает дома сам? Какие поручения и обязанности выполняет? Советы и предложения педагога будут вытекать из хода беседы в семье. Первое посещение должно дать воспитателю достаточно полное общее представление об укладе жизни семьи, семейном «климате», системе воспитания ребенка.

Последующие посещения позволяют педагогу обстоятельней разобраться в конкретных вопросах воспитания ребенка, например: организация и руководство его игровой деятельностью дома, трудовое воспитание и т. д. Как правило, он договаривается с родителями о времени своего прихода, что создает более непринужденную обстановку во время пребывания его в семье.

Путем личных наблюдений, вопросов, обращенных к родителям, другим членам семьи и ребенку, в ходе беседы, которая проходит в доброжелательном тоне, воспитатель получает необходимые ему представления и сведения, способствующие лучшему узнаванию ребенка, его семьи, более эффективному осуществлению процесса воспитания.

Содержание бесед в семье определяется и возрастом детей. С родителями малышей речь пойдет о воспитании самостоятельности, гигиенических навыков, развитии речи; с родителями детей старшего дошкольного возраста — о руководстве игрой, трудом, использовании книги, формировании нравственно-волевых качеств.

При повторных посещениях семьи воспитатель интересуется, выполнены ли его советы и предложения. Результаты посещения семей целесообразно фиксировать в специальной тетради или дневнике-учете.

Отдельные родители или другие члены семьи приглашаются в дошкольное учреждение для того, чтобы более убедительно, наглядно показать им некоторые особенности поведения их ребенка и пути педагогического воздействия на него. Например, Колю дома считают неспособным к самообслуживанию, его излишне опекают, за него все делают. Наблюдая сына в группе, родители видят, как он выполняет обязанности дежурного, самостоятельно одевается на прогулку. Убедившись в возможностях своего ребенка, они дома продолжают воспитывать у него самостоятельность.

В практике работы с семьей оправдывают себя отдельные поручения и просьбы, с которыми воспитатели обращаются к родителям: сшить национальные и профессиональные костюмы для кукол, починить игрушку, построить на участке домик для игры, помочь оформить помещение к празднику, написать статью в стенную газету и т. д. Выполнение таких поручений приближает родителей к жизни дошкольного учреждения.

Учитывая условия жизни и воспитания детей в отдельных семьях, трудности, с которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи в воспитании, педагог составляет памятки, в которых лаконично изложены советы и рекомендации на определенную тему, например: как воспитывать у ребенка вежливость, трудолюбие, волевые черты характера, как использовать дома книгу и т. д.

Материал, подробно освещающий одну из проблем воспитания, рассчитанный на помощь родителям, может быть оформлен в папке, которая дается на некоторое время в семью. В папке несколько текстов, раскрывающих сущность, например, умственного воспитания ребенка, список литературы, рекомендуемой родителям для изучения, наглядно-иллюстративные материалы.

Умелый подбор, сочетание и использование различных форм индивидуальной работы с семьей позволяют выявить положительный опыт семейного воспитания для дальнейшего его изучения и распространения, а также оказать родителям конкретную помощь в воспитании ребенка, учитывая условия жизни данной семьи.

В работе с семьей имеются такие проблемы, которые целесообразней ставить на обсуждение коллектива родителей. К ним относятся вопросы, интересующие всех их, независимо от возраста детей, от условий жизни семьи.

 К таким проблемам относятся: авторитет родителей;

  • роль семьи в воспитании ребенка;
  • российское законодательство об обязанностях родителей;
  • о подготовке детей к школе;
  • о плане работы дошкольного учреждения на год;
  • о работе родительского актива и др.

 Коллективное обсуждение этих вопросов способствует сплочению родителей, созданию правильного общественного мнения и, наконец, более рациональному использованию времени и сил работников дошкольного учреждения.

К коллективным формам работы с семьей относятся: собрания родителей — групповые и общие, групповые консультации, конференции, вечера для родителей.

На родительское собрание приглашаются матери и отцы либо всех детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении, либо детей параллельных возрастных групп, либо одной возрастной группы. Целью таких собраний является педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры, оказание им помощи в воспитании детей. Внимание родителей обычно сосредоточивается на определенной воспитательной проблеме, которая раскрывается в основном докладе и обсуждается в выступлениях собравшихся.

Как планируется тематика родительских собраний? Выбор темы определяется задачами воспитания детей, стоящими перед детским садом и семьей, анализом уровня их развития и воспитанности, состояния семейного воспитания.

С целью лучшего педагогического просвещения матерей и отцов тематика родительских собраний планируется перспективно, на несколько лет вперед; за годы посещения ребенком дошкольного учреждения родители получают достаточно полные знания по основным вопросам его воспитания.

Тематика общих родительских собраний отличается от групповых. На последних обсуждаются вопросы более актуальные для родителей детей данного возраста; например, темой общего собрания является «Нравственное воспитание детей, роль семьи в его успешном осуществлении», а в средней группе она может конкретизироваться: «Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию у детей трудолюбия», «Воспитание у детей уважения к старшим» и т. д. Успех и действенный результат каждого собрания определяются, прежде всего тщательностью подготовки к нему воспитателей и родителей. Подготовка воспитателя включает работу над докладом, подбор и оформление наглядно-иллюстративного материала, оповещение родителей и др. Объем доклада воспитателя рассчитывается на 20—25 мин. неторопливого изложения.

Содержание его должно быть логичным, сопровождаться наглядным показом пособий, работ детей, литературы, просмотром кинофильма, диапозитивов, слайдов на соответствующую тему. Используя примеры, важно учитывать психологию родителей: преобладать должны положительные факты; что касается отрицательных, то здесь нужна осторожность и такт. Лучше в этом случае не называть имен, а в индивидуальной беседе после собрания продолжить разговор о том, как преодолеть недостатки у ребенка или неверное отношение к нему в семье.

После собрания воспитатель обязательно интересуется, как родители реализуют полученные советы и предложение.

На первых после лета групповых родительских собраниях воспитатели отчитываются о результатах воспитательно-образовательной работы с детьми за прошедший год, сообщают о задачах, которые будут решаться в предстоящем году и потребуют совместных усилий работников дошкольного учреждения и семьи. На этих собраниях отчитывается о своей работе родительский актив и избирается новый его состав. Для родителей, которые не были на собрании, проводится соответствующая консультация.

Доклады и лекции для родителей на темы воспитания и обучения детей организуются как в стенах детского сада, так и за его пределами; иногда они объединяют родителей нескольких дошкольных учреждений, расположенных в одном микрорайоне. Они должны не повторять тематику родительских собраний, а дополнять ее.

Воспитатели проводят консультации для родителей по определенным вопросам, которые диктуются результатами изучения семейного воспитания. Например, на консультацию по теме «Руководство изобразительной деятельностью детей дома» приглашаются те родители, которые не уделяют этому достаточного внимания. Заведующий, врач, логопед, музыкальный руководитель также консультируют родителей по вопросам, относящимся к их компетенции. Проведение консультаций требует подготовки, последующего контроля над тем, как используют родители полученные рекомендации в воспитании детей.

Клубы для родителей и других членов семьи, проводимые в дошкольных учреждениях, носят тематический характер, например: «Музыка и дети», «Книга в жизни ребенка», «Ребенок и природа». Своеобразие этой формы работы заключается в том, что после краткого сообщения собравшимся предлагается посмотреть художественные выступления детей, сотрудников детского учреждения, самих родителей. Например, после выступления музыкального руководителя дети исполняют разученные ими песни, пляски.

Интересен опыт проведения вечеров и на такие темы: «Как надо любить своих детей», «Роль отца в воспитании детей», «Знаем ли мы своих детей»; вечеров вопросов и ответов; полезны также встречи родителей с детскими писателями, поэтами, композиторами. С целью помочь родителям в овладении практическими умениями, необходимыми в воспитании детей, для них организуются кратковременные кружки, на занятиях которых они обучаются кройке и шитью детской одежды, вязанию, приготовлению разнообразных блюд, с ними разучивают детские песни, учат искусству изготовления самодельных игрушек и т. д.

Наибольшую убедительность и действенность работа с семьей приобретает при использовании комплекса наглядных средств: показа работы воспитателя с детьми, использования технических средств, оформления выставок, стендов, фотовитрин и др. В практику дошкольных учреждений вошли так называемые открытые дни для родителей (родительские дни), которые планируются на год. Родители заранее оповещаются о них. В эти дни они наблюдают занятия, игровую и трудовую деятельность, прогулки детей: какими приемами пользуется воспитатель в их обучении и воспитании, как они занимаются, трудятся, ведут себя в коллективе. Кроме специально планируемых открытых дней, практикуется показ родителям отдельных фрагментов из жизни дошкольного учреждения. Иногда это делается до начала доклада на определенную тему. Например, если тема доклада «Математическая подготовка детей к школе», родителям показывают занятия по математике и т. п.

Воспитатели оформляют тематические выставки, знакомящие родителей с творческими работами детей: рисунками, лепкой, аппликацией, поделками из природного материала. Полезно также оформление стендов и витрин, содержанием которых являются текстовые и фотоиллюстративные материалы на определенную тему, например: «Воспитываем интернационалистов» или «Готовим детей к школе». «Выходной день дома» — так может быть назван стенд, материалы которого рассказывают о прогулках с детьми в природу, семейных чтениях, совместном труде взрослых и детей, домашних играх и занятиях. Отдельные стенды носят информационный характер: режим дня в дошкольном учреждении, результаты взвешивания детей, планы работы воспитателей с детьми на одну-две недели, дни и часы консультаций для родителей и т. д.

Чтобы наглядный материал был активно воспринят родителями, необходимо привлекать к нему их внимание, интересоваться, как он используется в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с семьями (семьями социального риска) по МБДОУ№21 на 2012-2013 учебный год

Содержание работы общественного инспектора по охране прав детства и всего педагогического коллектива с целью  профилактики нарушений прав ребенка в семье и создание  условий  для объеди...

Программа по работе с семьей "ДОУ - помощник семьи"

Программа по работе с семьей содержит 3 направления: клуб "Молодая семья", группа кратковременного пребывания, консультативный пункт. Цель программы:Ознакомление родителей с задачами, содержанием...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Формы работы с семьей по внедрению оздоровительных мероприятий в семье

В своей работе я стараюсь раскрыть современнын подходы по оздоровлению детей в детском саду....

Статья на семинар - Воздействие на семью межведомственных организаций - как одна из форм комплексного подхода в работе с семьей

По данным социологических опросов, до 70% российского населения испытывает социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Среди современных научных терминов обрело актуальность слово «ви...