Развитие речи от 2 до 3 лел
консультация на тему

Бугрова Ольга Вячеславовна

Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи  от 2 до 3 лет.

Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Речь постоянно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью. Под влияние речи перестраиваться его психические процессы: восприятие, мышление, память. На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление. Он начинает сравнивать одни предметы с другими, устанавливать между ними простейшие связи, обобщать предметы по сходным признакам. Внимание его становится более устойчивым. Он может, не отвлекаясь, спокойно слушать, что ему  рассказывает или читает взрослый. Он начинает запоминать и правильно осмысливать содержание небольших рассказов, коротких сказок, может вслед за взрослым повторить довольно сложные слова и фразы. Возрастающий интерес ребенка к предметам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться к взрослым,  а это возможно только при овладении речью. Подобная необходимость и является главным стимулом в условии речи.  Быстро пополняется активный и пассивный словарь ребенка: к трем годам он достигает примерно 1000-1200 слов. Кроме существительных и глаголов, все чаще употребляются и другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги, местоимения. Наряду с расширением словаря и уточнением произношения в этом возрасте происходит дальнейшее усвоение грамматического языка. Ребенок начинает свободно связывать слова в целые предложения, согласую их в ряде, чисел и падеже, хотя в грамматическом отношении его речь не всегда правильная. В разговоре со взрослыми малыш в основном пользуется простыми предложениями. Он настолько уже владеет речью, что может объяснить, что ему нужно, рассказать, что он видел. Малыш легко общается  с незнакомыми людьми, со сверстниками. На третьем году жизни ребенок осваивает ряд новых звуков, начинает произносить мягкие свистящие звуки СЬ, ЗЬ и смягченное Ц, звук ЛЬ. Однако произношение многих звуков не совершенно, что на данном возрастном этапе является характерным для детской речи, т.к. подвижность мышц языка, губ еще недостаточна. Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими по произношению. Так, вместо шипящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ) малыш нередко произносит мягкие свистящие: шапка- сяпка, жук- зюк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...