Конспект родительское собрания
материал на тему

Акопян Алина Спартаковна

Тема:"Через год-первоклашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2017.docx116.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  № 8 «Зоряночка».

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ  д/с № 8

___________ С.Ю. Месикова

«____» ___________ 20___ г.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе

 Тема:

«Через год – первоклашка»

http://www.stihi.ru/pics/2016/08/30/5406.jpg

Подготовила воспитатель:

Акопян А.С.

Ессентуки 2017

Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема:

«Через год – первоклашка»

Цель:

Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в подготовительной  группе.

   Задачи:

1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности;

2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи;

3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию

психологической культуры родителей;

4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Материалы и пособия:

 Мультимедийный проектор, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям, консультации и рекомендации.

Ход собрания:

 Воспитатель: 

Добрый вечер, мы рады вас видеть в нашем саду!  

Тема нашего собрания «Через год – первоклашки».

Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности.

Образовательные программы.  Слайд 2

Основная образовательная программа.

Дополнительная образовательная деятельность

«Умелые ручки».

Проектная деятельность

«Планета, на которой мы живем»

Самообразования

«Познавательно-исследовательская деятельность»

 « Экологическое

воспитание дошкольников »

 Образовательные задачи воспитания в подготовительной группе

Социально-коммуникативные навыки.    Слайд 3

 Обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе; создание условий для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку.

Углубление представлений детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях.

Закрепление у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование основ патриотизма и толерантности.

Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества.

Воспитание чувства ответственности за порученное дело, понимания общей значимости своего труда.

Познавательное развитие.  Слайд 4

Формирование основ патриотизма — любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике — флагу, гербу, гимну.

Развитие и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и о взаимосвязях ее компонентов: живых организмов между собой и с различными средами в ближайшем окружении и в других природных зонах.

Расширение представлений о профессиях взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, включаться в совместные со взрослыми трудовые действия.

Развитие умения анализировать условия функционирования будущей конструкции и на основе этого создавать образ конструкции; умения создавать варианты одного и того же объекта в соответствии с постепенно усложняющимися условиями.

Подведение к пониманию отношений между числами, образованию чисел второго десятка, знакомству с цифрами и некоторыми математическими знаками, измерению с помощью условной мерки; овладение ориентировкой в пространстве и времени.

Речевое развитие.      Слайд 5

Овладение способами диалогического взаимодействия со сверстниками: соблюдение очередности, вежливое обращение друг к другу по имени, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Развитие умения высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения; в форме пересказа.

Закрепление представлений о словесном составе предложения, звуковом и слоговом строении слова.

Формирование грамматически правильной речи.

Совершенствование всех сторон звуковой культуры речи: фонематического восприятия, звукопроизношения и дикции, интонационной стороны речи; умение выполнять звуковой анализ слов.

Художественно-эстетическое развитие. Слайд 6

Ознакомление с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства для обогащение зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок.

Обогащение художественного опыта детей; содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования; совершенствование умений во всех видах художественной деятельности с учетом индивидуальных способностей.

Развитие коллективного сюжетного конструирования, включающего декоративные, сюжетные, пейзажные композиции.

Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, самостоятельного интегрирования разных видов художественного творчества с целью обогащения выразительности образа.

Формирование у детей чувства красоты, желания любоваться ею.

Воспитатель:

А сейчас мы ознакомим вас с итогами диагностики на начало учебного года.

Итоги диагностики на начало года. Слайд 7

Воспитатель:

Социально-коммуникативное развитие

Низкий уровень - 0 человек ( 0 %)

Средний уровень – 14 человек (40 %)

Высокий уровень – 21 человек (60 %)

Познавательное развитие

Низкий уровень - 9 человек (25 %)

Средний уровень – 21 человек (60 %)

Высокий уровень – 5 человек (15 %)

Речевое развитие

Низкий уровень - 10 человек (29 %)

Средний уровень – 13человек (37 %)

Высокий уровень – 12 человек (34 %)

Художественно-эстетическое развитие

Низкий уровень - 10 человек (28 %)

Средний уровень – 14 человек (40 %)

Высокий уровень – 11 человек (32 %)

Физическое развитие

Низкий уровень - 0 человек (0 %)

Средний уровень –  14 человек (40 %)

Высокий уровень – 21 человек (60 %)

Воспитатель:

 Упражнение - визуализация "Первый раз в первый класс" Слайд 8

На экране слайд – шоу – фотографии родителей в первом классе под музыку.

Воспитатель:

Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о которых  я  вам расскажу. С чего все начинается? С волнения родителей, которое ребенку передается задолго до 1 сентября. С ожидания чего-то, возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалке ждет своего часа красивая форма или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это –школьный двор, где множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната - это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту девочку… А теперь откройте глаза, вы снова здесь в этом зале, и мы с вами сейчас находимся приблизительно, но далеко не в такой ситуации. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться, ведь имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Второе задание.

Упражнение «Имена»

Цель:

 Установление контакта между участниками. Создание доброжелательной атмосферы.

Содержание:

Сейчас мы пустим эту игрушку по кругу нашего знакомства. У кого она в руках, тот называет имя соседа, а затем своё имя. Я начну: "Меня зовут Ольга

Владимировна". Тот, кто принимает игрушку, должен произнести: "Вас зовут Ольга Владимировна, а я…"

Воспитатель:

Познакомились. А теперь предлагаем вам ещё немного поиграть и сплотить наш коллектив.

Игра «Хваставство».

Воспитатель:

Предлагаю похвастаться своим ребенком. Например «Мой Сережа лучше всех завязывает шнурки»

Воспитатель:

Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».

Воспитатель:

Но,  а мы переходим к следующему заданию.

Упражнение "Парад мнений"

Цель:

Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы.

Содержание:

Ведущий задает вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к

школьному обучению?"

Примерные ответы:

Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что, ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы;

Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

Ребенок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и решениям, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитатель:

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность.

Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать.

Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают:

«Как же так!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты: Слайд 13

1. физическая готовность.

2. интеллектуальная готовность.

3. социально-личностная.

4. мотивационная.

Физическая готовность. Слайд 14

Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности.

Интеллектуальная готовность. Слайд 15

Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социально-личностная готовность. Слайд 16

Под ней понимается настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность. Слайд 17

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.

Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу.

Воспитатель:

Итак, давайте подведем итог:

Что включает в себя понятие «Ребенок готов к школьному обучению» (высказывание родителей)

• Физическое здоровье.

• Наличие мотива учения (познавательного и социального).

 Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе?

В первую очередь создать условия.

Играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т. п., развивать у ребенка уверенность в себе.

А теперь Вашему вниманию предлагаем игры, в которые можно играть с детьми дома.

(презентация игр и упражнений)

Рефлексия: Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии.

Родителям вручается памятка для родителей первоклассников.

Игры, в которые можно поиграть с детьми дома. Слайд18-19

«Угадайка»

Взрослый  рассказывает о чем либо не называя предмета, а давая его словесное описание.

«Прятки со стрелками»

Спрятать предмет и по указателям ребенок должен его найти.

«Рисовать планы»

Рисуем план  комнаты, двора, садика и т. д.

«Чего не стало?» 

Поставить 3 -4 игрушки. Затем убрать одну из игрушек и попросить угадать чего не стало.

«Четвертый лишний» 

Называются четыре слова: например, помидор, огурец, арбуз, машина. Что лишнее?

«Сравни предмет»

 Показываем ребенку 2 предмета и просим, чем предметы похожи и чем отличаются.

«Что это?»

Перечисляем признаки предмета, а ребенок угадывает, что это за предмет.

«Путешествие по карте»

ГЛОБУСУ, Возьмите географическую карту и путешествуйте по ней на корабликах, рассказывая детям про страны, животных, людей и т. д.

«Придумай сказку»

 Придумывайте разные сказки обо всем на свете. Про дерево во дворе, про соседского щенка, про рыбку в аквариуме и т. д.

«Складушки»

Называем слово, ребенок - рифму, и наоборот, ребенок-слово, Вы-рифму.

Спасибо за внимание!