Главные вкладки

    Узнайте ваш стиль воспитания?
    презентация на тему

    Калмыкова Ольга Николаевна

    Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stili_semeynogo_vospitaniya._2.pptx2.9 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    с .Ходынино Стили семейного воспитания Воспитатель Калмыкова О.Н.

    Слайд 2

    Рассмотреть типы семейного воспитания, показать возможные результаты данных стилей родительского воздействия на ребёнка, а также рассмотреть возможные пути решения данных ситуаций . Цель темы:

    Слайд 3

    СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ родители + родители родители + дети дети + дети

    Слайд 4

    1 . Демократический 2.Авторитарный 3. Л иберальный Еще выделяют … 1. Хаотичный 2. Опекающий Основные стили воспитания

    Слайд 5

    Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Особенности воспитания: учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов и желаний ребенка; равноправие; взаимная забота и ответственность; поддержка, помощь и т.п. Формирующиеся черты характера: доброжелательность , открытость, инициативность, воля, заботливость, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п. Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ» Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ» Роль ребенка в семье: РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА

    Слайд 6

    Стиль воспитательных отношений : АВТОРИТАРНЫЙ Особенности воспитания : ограничение свободы, выбора, самостоятельности игнорирование нужд, желаний, потребностей, высокие требования; много обязанностей; отсутствие поддержки; жесткая система запретов, санкций, наказаний; жесткое обращение; деспотизм, тирания; эмоциональное отвержение . Формирующиеся черты характера: чувство тревоги, одиночества, комплексы, неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность , бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, безынициативность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков. Девиз воспитания: « ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Роль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель, козел отпущения, забитый, Золушка, паинька .

    Слайд 7

    Стиль воспитательных отношений: ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ГИПООПЕКА) Особенности воспитания: отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности; игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд; эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение; попустительство в сфере контроля за поведением; вседозволенность; жесткие требования; деспотизм, тирания; упреки во всех своих бедах. Формирующиеся черты характера: самостоятельность , склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость, дает обещания, прикинется дурачком или обворожительным, красноречиво раскаивается) и т.д. Девиз воспитания: « ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» Роль ребенка: козел отпущения, путающийся под ногами, ребенок для битья

    Слайд 8

    Стиль воспитательных отношений: ХАОТИЧНЫЙ Особенности воспитания: у родителей нет сформированных требований к ребенку; недостатком является и отсутствие последовательных воспитательных действий характерны резкие перепады в отношениях: от наказания и словесного порицания – к ласке; по мере взросления дети могут потерять уважение к родителям; между отцом и матерью наблюдаются разногласия по поводу воспитательного процесса, приводящие к семейным конфликтам. Формирующие черты характера: пренебрегать мнением родителей, неуправляемость, неуверенность, импульсивность, заниженная самооценка, отсутствие чувства ответственности, отсутствия самоконтроля, тревожности и импульсивности, легко меняют свое мнение, могут совершать противоречивые поступки, неумение доводить до конца начатое, обусловлено вовсе не отсутствием навыков, а именно эмоциональным состоянием. Девиз воспитания «УГОЖДАТЬ И СЛУЖИТЬ» Роль ребёнка в семье: приспособленец, лицемер.

    Слайд 9

    Стиль воспитательных отношений: ОПЕКАЮЩИЙ (ГИПЕРОПЕКА) Особенности воспитания : удовлетворение прихотей п окровительство освобождение от трудностей и неприятных обязанностей преувеличение талантов и способностей слабо или совсем не регламентируется поведение и т.п. Формируются черты характера : эгоцентризм , иждивенчество, тунеядство, потребительство , требовательность, капризность , зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. Девиз воспитания: «ВМЕСТО» Роль ребенка: кумир, сокровище, маменькин сынок, болезненный, маленький

    Слайд 10

    Он учится только у вас, и только на вашем примере: Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь Десять способов, как научить ребенка на вашем примере

    Слайд 11

    Любя своих детей, учите их любить вас, Не научите- будете плакать на старости лет. Вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства. В.А . Сухомлинский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда.

    Конспект занятия по познавательному развитию детей  в подготовительной группе. Заключительная викторина....

    Стили руководства. Разновидность стилей управления.

    Руководство организацией и стили управления. Современный стиль управления....

    Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

    Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...

    «Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

    Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

    «Понятие управления. Классификация стилей управления. Организационная эффективность демократического, авторитарного, либерального стилей»

    Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не вс...