Узнайте ваш стиль воспитания?
презентация

Калмыкова Ольга Николаевна

Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stili_semeynogo_vospitaniya._2.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

с .Ходынино Стили семейного воспитания Воспитатель Калмыкова О.Н.

Слайд 2

Рассмотреть типы семейного воспитания, показать возможные результаты данных стилей родительского воздействия на ребёнка, а также рассмотреть возможные пути решения данных ситуаций . Цель темы:

Слайд 3

СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ родители + родители родители + дети дети + дети

Слайд 4

1 . Демократический 2.Авторитарный 3. Л иберальный Еще выделяют … 1. Хаотичный 2. Опекающий Основные стили воспитания

Слайд 5

Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Особенности воспитания: учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов и желаний ребенка; равноправие; взаимная забота и ответственность; поддержка, помощь и т.п. Формирующиеся черты характера: доброжелательность , открытость, инициативность, воля, заботливость, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п. Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ» Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ» Роль ребенка в семье: РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА

Слайд 6

Стиль воспитательных отношений : АВТОРИТАРНЫЙ Особенности воспитания : ограничение свободы, выбора, самостоятельности игнорирование нужд, желаний, потребностей, высокие требования; много обязанностей; отсутствие поддержки; жесткая система запретов, санкций, наказаний; жесткое обращение; деспотизм, тирания; эмоциональное отвержение . Формирующиеся черты характера: чувство тревоги, одиночества, комплексы, неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность , бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, безынициативность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков. Девиз воспитания: « ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Роль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель, козел отпущения, забитый, Золушка, паинька .

Слайд 7

Стиль воспитательных отношений: ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ГИПООПЕКА) Особенности воспитания: отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности; игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд; эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение; попустительство в сфере контроля за поведением; вседозволенность; жесткие требования; деспотизм, тирания; упреки во всех своих бедах. Формирующиеся черты характера: самостоятельность , склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость, дает обещания, прикинется дурачком или обворожительным, красноречиво раскаивается) и т.д. Девиз воспитания: « ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» Роль ребенка: козел отпущения, путающийся под ногами, ребенок для битья

Слайд 8

Стиль воспитательных отношений: ХАОТИЧНЫЙ Особенности воспитания: у родителей нет сформированных требований к ребенку; недостатком является и отсутствие последовательных воспитательных действий характерны резкие перепады в отношениях: от наказания и словесного порицания – к ласке; по мере взросления дети могут потерять уважение к родителям; между отцом и матерью наблюдаются разногласия по поводу воспитательного процесса, приводящие к семейным конфликтам. Формирующие черты характера: пренебрегать мнением родителей, неуправляемость, неуверенность, импульсивность, заниженная самооценка, отсутствие чувства ответственности, отсутствия самоконтроля, тревожности и импульсивности, легко меняют свое мнение, могут совершать противоречивые поступки, неумение доводить до конца начатое, обусловлено вовсе не отсутствием навыков, а именно эмоциональным состоянием. Девиз воспитания «УГОЖДАТЬ И СЛУЖИТЬ» Роль ребёнка в семье: приспособленец, лицемер.

Слайд 9

Стиль воспитательных отношений: ОПЕКАЮЩИЙ (ГИПЕРОПЕКА) Особенности воспитания : удовлетворение прихотей п окровительство освобождение от трудностей и неприятных обязанностей преувеличение талантов и способностей слабо или совсем не регламентируется поведение и т.п. Формируются черты характера : эгоцентризм , иждивенчество, тунеядство, потребительство , требовательность, капризность , зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. Девиз воспитания: «ВМЕСТО» Роль ребенка: кумир, сокровище, маменькин сынок, болезненный, маленький

Слайд 10

Он учится только у вас, и только на вашем примере: Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь Десять способов, как научить ребенка на вашем примере

Слайд 11

Любя своих детей, учите их любить вас, Не научите- будете плакать на старости лет. Вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства. В.А . Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к семинару-практикуму «Стили семейных отношений» Стили семейного воспитания

По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающ...

Стили руководства. Разновидность стилей управления.

Руководство организацией и стили управления. Современный стиль управления....

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

«Понятие управления. Классификация стилей управления. Организационная эффективность демократического, авторитарного, либерального стилей»

Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не вс...

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»       Тематическое планирование в программах дошколь...