Адаптация детей раннего возраста
материал на тему

Матына Наталья

Подготовил воспитатель: Матына Н.К.

Цели: 

 1. Познакомить родителей с понятием «адаптация», «адаптационный   период».

 2.   Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка.

3. Заинтересовать проблемой.

 4. Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_adaptatsiya_deteey.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Адаптация детей раннего возраста.

Цели:  

 1. Познакомить родителей с понятием «адаптация», «адаптационный   период».

 2.   Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка.

3. Заинтересовать проблемой.

 4. Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.                            

План проведения:

  1. Адаптация ребенка к дошкольному коллективу.
  2. Выступление психолога на тему «Психологические особенности детей от 2 до 3 лет».
  3. Формирование навыков самостоятельности и самообслуживания у ребенка в раннем возрасте.
  4. Видео- презентация «Мы вместе».
  5. Разное.

Ход собрания.

-Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами отправиться в путешествие по некоторым страницам книги, которая называется «Мир детства». Благодаря вашему активному участию в жизни группы и детского сада эта книга будет пополняться с каждым годом новыми страницами. И сегодня мы откроем 1 часть книги, которая называется «Маленькая страна».

1.Но прежде чем отправимся в путешествие, мы с вами поговорим, и в этом нам поможет «Волшебный микрофон». Сейчас тот у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Адаптация», или «Адаптационный период» (Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме).

2. 1 страница «Адаптация» об этом подробнее нам расскажет Матына Н.К..

(адаптация ребенка к дошкольному коллективу)

3. предоставляем слово психологу  Поповой Светлане Вячеславовне она расскажет о психологических особенностях детей 2-3 лет

4. И так мы продолжаем наше путешествие 3 страница книги «Самостоятельность и самообслуживание»

- Уважаемые родители, как вы думаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность? (ответы родителей)

- Конечно, нужно, стремясь, сделать все за ребенка мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей к 3 годам возрастает потребность к самостоятельности, у них появляется желание самоутвердиться. Подавлять инициативу ребенка нельзя это может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.

- Предлагаем вам Блиц- опрос Могут ли малыши выполнять следующие действия:

1). Мыть руки, засучив рукава не разбрызгивая воду, пользоваться мылом и полотенцем.

2). Замечать не порядок в одежде, одеваться и раздеваться.

3). Своевременно пользоваться носовым платком.

4). Есть пищу, хорошо пережевывая, с закрытым ртом, пить из чашки.

5). Во время приема пищи есть аккуратно и после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.

- Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например ( Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.)

-Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям. Необходимым в в процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия.

- Формируя, у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

Ситуации для анализа:

а)  Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.  Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

б) Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.  Вопрос: Ваши действия?

 в) Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.  Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?

- В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

5. Вот мы постепенно подошли к заключительной странице нашей книги. И предлагаем вашему вниманию слайд- шоу под название «Мы вместе».

Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...