Проект "Играя с Веселым репейником "развиваем пальцы
проект (младшая группа) по теме

Бондаренко Наталья Анатольевна

               Актуальность моей работы заключается в целенаправленной и систематической работе по развитию мелкой моторике с детьми раннего возраста с использованием игровых пособий, дидактических игр и игровых упражнений. Вся проводимая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraem_s_vesyolym_repeynikom_razvivaem_palchiki.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка», г. Вуктыл

Проект

«Играем с «Весёлым репейником», развиваем пальчики».

1 младшая группа

Выполнила: Бондаренко Н.А.

г.Вуктыл, 2017г.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»

В.А.Сухомлинский

Актуальность темы:

               Актуальность моей работы заключается в целенаправленной и систематической работе по развитию мелкой моторике с детьми раннего возраста с использованием игровых пособий, дидактических игр и игровых упражнений. Вся проводимая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребёнка.

Проблема: 

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Развитие мелкой моторики является одной из основных проблем обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.  Вот поэтому я и разработала  проект по развитию мелкой моторике «Играем с «Весёлым репейником», развиваем пальчики».

Паспорт проекта:

Цель проекта:

Создание системы работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, направленной на накопление и обогащение игровой деятельности детей с использованием игровых пособий «Веселый репейник»

Задачи проекта:

  1. Разработать  план  работы по развитию мелкой моторики с использованием игровых пособий «Веселый репейник».
  2. Обновить и приобрести игровые пособия по развитию мелкой моторики с детьми группы.
  3. Разработать картотеку дидактических игр с использованием игры «Веселый репейник».
  4. Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук.
  5. Привлечь родителей воспитанников к помощи по работе над данным проектом.

Вид проекта: 

По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой.
По числу участников проекта: групповой (21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).

Продолжительность проекта: октябрь 2017 года.

Участники проекта: дети 2 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проектной деятельности: слайдовая презентация проекта, картотека дидактических игр с использованием игры «Весёлый репейник», семейная гостиная: Играя с «Веселым репейником»развиваем пальчики

Ожидаемые результаты:

Дети: 

  • У детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений.
  • Повысить интерес детей к  играм с «Весёлым  репейником», различным упражнениям и дидактическим играм, играм с мелкими предметами, тренажёрами.
  • Повысить словарный запас у детей, разговорную речь.

Родители

  • Повысить интерес у родителей к данному вопросу.
  • Расширить  кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой  моторики  детей.
  • Сформировать у родителей  желание играть дома с детьми в игры с «Весёлым репейником».

    Педагоги:

  • Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
  • Установится эмоциональный контакт с ребенком
  • Устойчивое доброжелательное взаимодействие с родителями

Заключение:

           В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целесообразно расширять подбор дидактических пособий и систематически использовать их в работе с детьми. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию  способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

           В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приёмы и методы, которые будут способствовать развитию мелкой  и общей моторики, самостоятельности и интереса к различным видам деятельности детей.      

Этапы внедрения:  Реализация проекта предполагает три этапа.

Этап работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

1.Анализ игровой зоны группового помещения.

2. Постановка цели и задач, составление плана работы.

3. Привлечение родителей к покупке игры «Весёлый репейник».

4.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта : Играем с «Веселым репейником» развиваем пальцы.

Октябрь 2017г

Воспитатели группы

Основной этап

1.Беседа с детьми «Наш репейник».

2. Пополнение игровой зоны группы дидактическими играми «Весёлого репейника».

 3.Мероприятия, которые помогут, в развитии мелкой моторики рук детей.

4. Разработка перечня игр с учетом интеграции образовательных областей.

Октябрь  2017г

Воспитатели, дети, родители группы.

Заключительный этап

1.Выставка в группе дидактических игры «Веселый репейник», изготовленных для него пособий .

 2.Реклама новых дидактических игр.

3. Семейная гостиная: Играя с «Веселым репейником « развиваем пальцы. 

4.Заполнение картотеки..

Октябрь 2017г.

Воспитатели группы, дети, родители.

План действий по реализации проекта.

Содержит мероприятия, которые помогут, взаимодействуя с детьми, их родителями  в организации двигательной активности у детей 2 лет.

Сроки

Формы работы

Дети

Родители

Педагоги

02.-10.

2017г

10.10.017

17.10.2017

24.10.2017

28.10.2017

Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках:

-  в специально организованной деятельности,

- в совместной деятельности воспитателя с детьми,

-в самостоятельной деятельности детей.

Семейная гостиная: Играя с «Веселым репейником « развиваем пальцы.

Консультация : развитие мелкой моторики детей 2 х лет»

 Папка передвижка «Мы играем»

Консультация для воспитателей

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного  возраста».

Показ слайдовой презентации проекта.

Список используемой  литературы:

  1. О. А. Зажигина  «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
  2. Е.Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики».
  3. Е.Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики».
  4. Е.И. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками
  5. Е. Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».
  6. О. А. Новиковская «1000 забавных пальчиковых игр»
  7. О. А. Зажагина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
  8. С. О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет»
  9.    Наталья Чуб «Ловкие пальчики»
  10. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 17.12. 2009 № 313-ФЗ).
  11. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №1 "Речь на кончиках пальцев"

Логопедическая газета для родителей "Речь на кончиках пальцев"...

Игры и упражнения с пальцами рук – веселое, увлекательное и полезное занятие

Большое значение в развитии моторики имеют игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для рук – пал...

Семейная гостиная :Играя с "Веселым репейником " развиваем пальцы

Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития      Практическое занятие: Пров...

Конспект занятия «Весело играем, пальцы развиваем!»

Материал для проведения занятия с использованием игр и упражнений на развитие мелкой моторики....

Развивающая игра для развития мелкой моторики пальцев рук «Веселые скрепки».

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органо...