Проект: "Играем с "веселым репейником" развиваем пальцы"
проект

Гриненко Елена Николаевна

Развитие мелкой моторики у детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_s_ovz.pptx865.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района г.Санкт-Петербург Проект « Играем с «Веселым репейником» развиваем пальцы » Подготовили учитель-дефектолог Котина Н.А., воспитатель Гриненко Е.Н.

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность темы. Актуальность моей работы заключается в целенаправленной и систематической работе по развитию мелкой моторике с детьми раннего возраста с использованием игровых пособий, дидактических игр и игровых упражнений. Вся проводимая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребёнка.

Слайд 4

Проблема : Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Развитие мелкой моторики является одной из основных проблем обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. Вот поэтому я и разработал а проект по развитию мелкой моторике «Играем с «Весёлым репейником», развиваем пальчики».

Слайд 5

Паспорт проекта: Цель проекта: Создание системы работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, направленной на накопление и обогащение игровой деятельности детей с использованием игровых пособий…… Задачи проекта: Разработать план работы по развитию мелкой моторики «Веселый репейник». Обновить и приобрести игровые пособия по развитию мелкой моторики с детьми группы. Разработать картотеку дидактических игр с использованием игры «Веселый репейник». Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук. Привлечь родителей воспитанников к помощи по работе над данным проектом.

Слайд 6

Тип проекта : по доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой. По времени реализации: краткосрочный . Участники проекта: дети с ОВЗ (сложные дефекы ) , родители воспитанников, воспитатели группы. Продолжительность проекта: ноябрь 2019года . Форма представления : слайдовая презентация . Продукт проектной деятельности: слайдовая презентация проекта, картотека дидактических игр с использованием игры «Весёлый репейник», семейная гостиная : Играя с «Веселым репейником « развиваем пальцы.

Слайд 7

Дети: У детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений. Повысить интерес детей к играм с «Весёлым репейником», различным упражнениям и дидактическим играм, играм с мелкими предметами, тренажёрами. Ожидаемые результаты: Родители: Повысить интерес у родителей к данному вопросу. Расширить кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей. Сформировать у родителей желание играть дома с детьми в игры с «Весёлым репейником». Педагоги: Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей. Установится эмоциональный контакт с ребенком Устойчивое доброжелательное взаимодействие с родителями

Слайд 8

Этапы реализации проекта: l этап – подготовительный Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики по «Веселому репейнику» . Разработать перспективный план. Провести родительское собрание « Играя с «Веселым репейником» развиваем пальцы » Привл ечь родителей к насыщению пособий для «Веселого репейника» в группе. Изготовить дидактические пособия по «Веселому репейнику» .

Слайд 9

II этап – практический Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках. Провести консультацию для родителей «Игры и упражнения по мелкой моторике». Проводить дома - индивидуальные работы, домашние задания . Провести консультацию для педагогов «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей раннего возраста».

Слайд 10

III этап –заключительный Провести показ игры «Веселый репейник» с использованием игровых пособий по развитию мелкой моторики. Организовать выставка методической литературы и игровых пособий по данной проблеме. Слайдовая презентация проекта «Играя с «Веселым репейником « развиваем пальцы»

Слайд 11

Основная задача проекта: Повысить уровень развития мелкой моторики детей через использование игровых пособий «Веселый репейник» и проведение пальчиковых игр.

Слайд 12

Дети: У детей пальчики станут более ловкими; Повысится интерес детей к пальчиковым играм; Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата; Станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками. Родители: Повысится интерес у родителей к данному вопросу; Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр; Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры; Помощь и участие в разнообразных мероприятиях. Педагоги: Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей; Установится эмоциональный контакт с ребенком; Будут стремиться взаимодействовать с родителями. Ожидаемый результат:

Слайд 15

1

Слайд 16

1

Слайд 21

1

Слайд 23

Перспективный план проведения пальчиковых игр № Тема Программное содержание Ноябрь 1. Массаж репейником 1. Активизировать движения пальцев рук, развивать речь. 2. Побуждать проговаривать окончание строчки. 3. Доставить удовольствие детям. 2. « Найди твой цвет» «Закрой дырки» «Какого не хватает» «Порисуем» «Развесим посушить» «Игра в снежки» 1. Формировать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу. 2. Развивать ощущение собственных движений. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 24

Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 25

Результативность: У детей повысился интерес к различным упражнениям, играм, с мелкими предметами, тренажёрами; дети с удовольствием стали использовать пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью, родители утвердились в значимости развития ручной умелости. Вывод: Подбор дидактических пособий и проведение пальчиковых игр дал положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Слайд 26

Заключение: Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Слайд 27

спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

проект Играем с детьми в полезные игры

Практико ориентированный проект по ознакомлению родителей с палочками Кюизенера....

Проект " Игры разные нужны, игры всякие важны"

    Физмческое воспитание-это то,что обеспечивает здоровье и доставляет радость.  Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие ...

Проект игры "Люблю играть в библиотеку"

В подготовительной группе  дети с ОНР не умели свободно общатся друг с другом, задавать вопросы, отвечать на них. Я  постоянно   читаю детям художественную литературу, знакомлю с писате...

Проект "Играя с Веселым репейником "развиваем пальцы

             Актуальность моей работы заключается в целенаправленной и систематической работе по развитию мелкой моторике с детьми раннего возраста с использо...

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...