мама похвали меня
консультация (старшая группа) на тему

статья консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей319.08 КБ
Файл mama_pohvali_menya.docx319.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мама похвали меня!

http://n1s1.parents.ru/6d/9b/43/6d9b43972e38a14e72b3b145d409f76f/700x466_0xd42ee42d_3621523321442908449.jpeg

Похвала нужна каждому человеку, и дети уж точно не исключение. И тем не

менее мамы и папы часто забывают это делать по различным причинам – кто-то устал на работе, кому-то надо сделать много домашней работы, а кто-то бояться развить в детях гордыню и тщеславие. Но как же так? Получается слова «молодец», «хорошо», «умница» лишние, или они все-таки имеют место «быть». Похвала непременно нужна, но в меру и к месту.
Если это делать правильно, то гордыня не появится. Ребенок находится в зависимости от родителей, он улавливает настроение родных, определяет позитивные и негативные нотки в тоне. Если папы и мамы скупятся на ласку и похвалу, то дети будут думать, что они в семье лишние, их не любят. Сколько таких «недолюбленных» детей мы видим ежедневно в нашем окружении. Многие современные родители заменяют родительское тепло и ласку на современные гаджеты, компьютеры, телефоны, забывая о простых словах «Я тебя так люблю, ты самый лучший для меня».
Ребенок, постоянно подвергающийся лишь критике, не слышит в свой адрес добрых слов и похвалы, не поверит: родители его действительно любят. Если в семье доминирует оценочное отношение, это несет значительные психологические травмы для малыша, он может вырасти неуверенным в себе, станет изначально программировать личные действия на неудачу. Ребенок будет постоянно на подсознательном уровне себя сравнивать с иными, впадать в уныние, замечая превосходство других в чем-либо.
Детей, посещающих детский сад необходимо как можно чаще хвалить даже немного с преувеличением. Не переживайте, что у малыша может развиться завышенное самомнение и эгоизм. Искренняя похвала даже за мелочи и откровенная лесть — понятия разные! Лести, конечно, стоит избегать. А похвала уместная пойдет ребенку на пользу!
И сами критикуйте или хвалите не самого малыша, а его личные поступки. Сказать «умница» или «молодец» — маловато, обосновывайте — за что и почему именно вы хвалите.

Рассмотрим 7 ошибочных похвал, которыми взрослые пытаются мотивировать детей, но у них ничего не получается.

1. «Я его не хвалю. Я боюсь, что если я начну его хвалить, он вообще ничего делать не будет. Зачем хвалить за то, что он и так должен делать». Представьте, что вы упорно выполняете какую-либо работу. Вы стараетесь, но ваших усилий никто не замечает и не ценит (и не оплачивает!). Будет ли у вас желание и дальше ее выполнять? Нет! Зачем делать то, что никому не нужно? Главная функция похвалы - закрепить желательное поведение. Игнорируя желательный (хороший) поступок, вы его не закрепляете, а, наоборот, превращаете в ненужный.

2. «Я хвалю коротко, особо не распинаясь: ты молодец». Ограничиваясь одним словом, вы лишаете ребенка информации о том, что именно и насколько он сделал хорошо и чем именно вы довольны. Вам как будто все равно, что и как он сделал. Сделал - и ладно.

3. «Как хорошо ты сегодня в комнате убралась! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то так не делаешь?» Представьте, что кто-то хвалит Ваш внешний вид: «Как хорошо ты сегодня выглядишь! И одежда, и прическа - все красиво! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то за собой не следишь?» Заметили, как комплимент перешел в упрек? Вам сказали, что сегодня вы отлично выглядите, а обычно - просто ужасно. Осадок остался отрицательный, а цель похвалы - оставить положительный.

4. «Все познается в сравнении, поэтому я сравниваю с другими. Ты поел быстрее, чем брат. У тебя рисунок красивее, чем у других». Сравнивать ребенка с другими детьми (а также с мамой, с папой и т.д.) несправедливо хотя бы потому, что другие люди - другие. У них другой генетический набор, у них другой жизненный опыт, другая семья, другое воспитание, другие способности. Сравнивая с другими даже в положительном ключе, вы учите ребенка чувствовать свое превосходство, принижая достижения других. К тому же, закладываете установку «Сделать лучше других», вместо «Сделать так хорошо, насколько я смогу.
5. «Ты лучше всех читаешь! Ты самая красивая!» Говоря так, вы попросту обманываете своего ребенка. И когда ваш обман раскроется, ему будет очень больно. Когда мальчик на конкурсе чтецов окажется не лучше всех, а девочка в компании - не самой красивой, им будет вдвойне больно: не столько от поражения, сколько от крушения представления о себе. Добавьте к похвале простые слова «для меня» - и это будет чистая правда.

6. «Я ругаю чаще, чем хвалю. Потому что хвалить особо не за что». При этом многие родители думают, что частые упреки как будто хорошо мотивируют, потому что указывают на то, что ребенок делает неправильно. Постоянно, много раз в день указывают. Таким способом вы говорите ребенку: «Ты постоянно все делаешь плохо. А хорошо ты вообще ничего не делаешь». Эта фраза не мотивирует, а загоняет в угол и опускает руки.
7. «Вот теперь я тобой горжусь. Вот это мой сын. Вот сегодня ты хороший мальчик». Невольно напрашивается вопрос: «А раньше ты мной не гордился? А вчера я был не твой сын? А вчера я был какой мальчик?» Так формируется неустойчивая самооценка, зависящая от каких-то сиюминутных событий. «Мама любит меня за пятерки» или «Когда я плохо себя веду, папа меня ненавидит». У ребенка нет ощущения, что родители его любят всегда.


А как же хвалить правильно? Очень просто - за конкретный поступок. «Мне очень приятно, что ты помыл посуду» или «Сейчас ты читаешь намного лучше, чем в начале года». А теплые любящие слова, такие как «Ты у меня молодец» или «Как хорошо, что ты есть» нужно говорить каждый день просто так, безо всяких особых причин. Хвалите своих детей, любите их, но не захваливайте и не душите своей любовью.



Предварительный просмотр:

Мама похвали меня!

http://n1s1.parents.ru/6d/9b/43/6d9b43972e38a14e72b3b145d409f76f/700x466_0xd42ee42d_3621523321442908449.jpeg

Похвала нужна каждому человеку, и дети уж точно не исключение. И тем не

менее мамы и папы часто забывают это делать по различным причинам – кто-то устал на работе, кому-то надо сделать много домашней работы, а кто-то бояться развить в детях гордыню и тщеславие. Но как же так? Получается слова «молодец», «хорошо», «умница» лишние, или они все-таки имеют место «быть». Похвала непременно нужна, но в меру и к месту.
Если это делать правильно, то гордыня не появится. Ребенок находится в зависимости от родителей, он улавливает настроение родных, определяет позитивные и негативные нотки в тоне. Если папы и мамы скупятся на ласку и похвалу, то дети будут думать, что они в семье лишние, их не любят. Сколько таких «недолюбленных» детей мы видим ежедневно в нашем окружении. Многие современные родители заменяют родительское тепло и ласку на современные гаджеты, компьютеры, телефоны, забывая о простых словах «Я тебя так люблю, ты самый лучший для меня».
Ребенок, постоянно подвергающийся лишь критике, не слышит в свой адрес добрых слов и похвалы, не поверит: родители его действительно любят. Если в семье доминирует оценочное отношение, это несет значительные психологические травмы для малыша, он может вырасти неуверенным в себе, станет изначально программировать личные действия на неудачу. Ребенок будет постоянно на подсознательном уровне себя сравнивать с иными, впадать в уныние, замечая превосходство других в чем-либо.
Детей, посещающих детский сад необходимо как можно чаще хвалить даже немного с преувеличением. Не переживайте, что у малыша может развиться завышенное самомнение и эгоизм. Искренняя похвала даже за мелочи и откровенная лесть — понятия разные! Лести, конечно, стоит избегать. А похвала уместная пойдет ребенку на пользу!
И сами критикуйте или хвалите не самого малыша, а его личные поступки. Сказать «умница» или «молодец» — маловато, обосновывайте — за что и почему именно вы хвалите.

Рассмотрим 7 ошибочных похвал, которыми взрослые пытаются мотивировать детей, но у них ничего не получается.

1. «Я его не хвалю. Я боюсь, что если я начну его хвалить, он вообще ничего делать не будет. Зачем хвалить за то, что он и так должен делать». Представьте, что вы упорно выполняете какую-либо работу. Вы стараетесь, но ваших усилий никто не замечает и не ценит (и не оплачивает!). Будет ли у вас желание и дальше ее выполнять? Нет! Зачем делать то, что никому не нужно? Главная функция похвалы - закрепить желательное поведение. Игнорируя желательный (хороший) поступок, вы его не закрепляете, а, наоборот, превращаете в ненужный.

2. «Я хвалю коротко, особо не распинаясь: ты молодец». Ограничиваясь одним словом, вы лишаете ребенка информации о том, что именно и насколько он сделал хорошо и чем именно вы довольны. Вам как будто все равно, что и как он сделал. Сделал - и ладно.

3. «Как хорошо ты сегодня в комнате убралась! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то так не делаешь?» Представьте, что кто-то хвалит Ваш внешний вид: «Как хорошо ты сегодня выглядишь! И одежда, и прическа - все красиво! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то за собой не следишь?» Заметили, как комплимент перешел в упрек? Вам сказали, что сегодня вы отлично выглядите, а обычно - просто ужасно. Осадок остался отрицательный, а цель похвалы - оставить положительный.

4. «Все познается в сравнении, поэтому я сравниваю с другими. Ты поел быстрее, чем брат. У тебя рисунок красивее, чем у других». Сравнивать ребенка с другими детьми (а также с мамой, с папой и т.д.) несправедливо хотя бы потому, что другие люди - другие. У них другой генетический набор, у них другой жизненный опыт, другая семья, другое воспитание, другие способности. Сравнивая с другими даже в положительном ключе, вы учите ребенка чувствовать свое превосходство, принижая достижения других. К тому же, закладываете установку «Сделать лучше других», вместо «Сделать так хорошо, насколько я смогу.
5. «Ты лучше всех читаешь! Ты самая красивая!» Говоря так, вы попросту обманываете своего ребенка. И когда ваш обман раскроется, ему будет очень больно. Когда мальчик на конкурсе чтецов окажется не лучше всех, а девочка в компании - не самой красивой, им будет вдвойне больно: не столько от поражения, сколько от крушения представления о себе. Добавьте к похвале простые слова «для меня» - и это будет чистая правда.

6. «Я ругаю чаще, чем хвалю. Потому что хвалить особо не за что». При этом многие родители думают, что частые упреки как будто хорошо мотивируют, потому что указывают на то, что ребенок делает неправильно. Постоянно, много раз в день указывают. Таким способом вы говорите ребенку: «Ты постоянно все делаешь плохо. А хорошо ты вообще ничего не делаешь». Эта фраза не мотивирует, а загоняет в угол и опускает руки.
7. «Вот теперь я тобой горжусь. Вот это мой сын. Вот сегодня ты хороший мальчик». Невольно напрашивается вопрос: «А раньше ты мной не гордился? А вчера я был не твой сын? А вчера я был какой мальчик?» Так формируется неустойчивая самооценка, зависящая от каких-то сиюминутных событий. «Мама любит меня за пятерки» или «Когда я плохо себя веду, папа меня ненавидит». У ребенка нет ощущения, что родители его любят всегда.


А как же хвалить правильно? Очень просто - за конкретный поступок. «Мне очень приятно, что ты помыл посуду» или «Сейчас ты читаешь намного лучше, чем в начале года». А теплые любящие слова, такие как «Ты у меня молодец» или «Как хорошо, что ты есть» нужно говорить каждый день просто так, безо всяких особых причин. Хвалите своих детей, любите их, но не захваливайте и не душите своей любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Похвали меня

В данном материале описаны основные принципы правильного поощрения и подбадривания ребенка....

консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!

консультация -практикум  знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....

Совместный спортивно-музыкальный досуг «Родители - дети», проведенный в рамках акции «Мама, научи меня соблюдать Правила Дорожного Движения»

Цель:  развивать мыслительную деятельность детей;  продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обесп...

мама, научи меня дружить.

материал содержит информацию о возможных причинах детской застенчивости и подсказки родителям, как наладить общение застенчивого  ребенка со сверстниками. материал взят из кникни "Маленькие подск...

Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....

Презентация " Мама, научи меня говорить!"

Умение облачать свои мысли и переживания в слова – один из главных социальных навыков человека, который во многом определяет качество его жизни. Именно от того, насколько виртуозно человек овладел язы...

Консультация - практикум для родителей младшей группы: "Мама, научи меня говорить !".

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет            в условиях семьи....