Оказание методической и диагностической помощи семьям, воспитывающие ребенка дошкольного возраста на дому.
консультация по теме

Танканова Айнагуль Сериковна

Работа  консультативного пункта МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_razvivayushchie_igry.docx1.14 МБ
Файл vospitanie_navykov.docx322.92 КБ
Файл poigray_so_mnoy.docx448.24 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский  сад «Сказка» города  Николаевска

Николаевского муниципального  района  Волгоградской области

        

Консультация по оказанию методической и диагностической помощи семье Манакиной О.В.,  воспитывающей ребенка дошкольного возраста на дому, в консультативном пункте МБДОУ «Детский сад «Сказка» города Николаевска.
Тема: «Воспитание навыков и привычек культурного поведения дошкольников»

E:\фото средняя\P1120018.JPG

Подготовила и провела
воспитатель средней группы
Танканова А.С.

Октябрь, 2016

Воспитание навыков и привычек культурного поведения дошкольников

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.
Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности в повседневной бытовой деятельности, повседневная жизнь дошкольника богата и разнообразна.
В силу того, что дети посещают, дет/сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработки привычек.
Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребенку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь т.д. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определенные нормы поведения в коллективе сверстников.
Приучая детей здороваться со своими товарищами, воспитатель использует и утренний приход детей в детский сад и встречи в течении дня с другими сотрудниками , заведующей, музыкальным руководителем, поваром и т.д. Многократные упражнения помогают ребенку осознать общее правило: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые». Такая постоянная связь формирует у детей положительную привычку. Имеет значение и то, как будет сказано детьми «Здравствуйте» или «Доброе утро», ведь внешняя форма вежливости выражает уважение и доброжелательное отношение к окружающим. Педагог использует  каждую ситуацию в повседневной и бытовой деятельности, чтобы на практике показать детям, что и товарищ может застегнуть пуговицы, развязать шарфик и т.д., только надо его об этом попросить вежливо, и потом поблагодарить за оказанную услугу.
Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг к другу. «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью» - вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни. Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения. Постепенно следование этим правилам становиться для них нормой поведения. Перед воспитателями детского сада стоит задача: воспитать у детей бережное отношение к вещам. Решение этой задачи требует от педагога большого терпения. Малыша учат вешать одежду, складывать вещи. 
Часто можно видеть, как дети в младших группах старательно складывают кофточки, шорты…, а в средних группах небрежно заталкивают свои вещи в шкафы.
Создание культурных привычек начинайте с воспитания аккуратности и чистоплотности. Уже с трёхлетнего возраста ребенок может сам с некоторой помощью взрослых одеваться, застелить свою кровать, может помогать в уборке комнаты. 
Культура еды, умение культурно принимать пищу – один из первых навыков, который должен воспитываться у ребенка. Перед едой обязательно вымыть руки, уметь пользоваться ложкой, вилкой, не пачкать скатерти и одежды во время еды – всё это можно воспитывать только путём постоянного наблюдения и систематических указаний со стороны взрослых. 
С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам». Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности. Умение жить в коллективе сверстников, имеет большое значение для будущего школьника. Вот и надо ежедневно, используя каждое пребывание ребенка в детском саду, дать ему возможность овладеть, необходимыми нормами морального поведения в коллективе сверстников.
Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т.е. поступать, руководствуясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребенка, как общительность
.Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Культура речи предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тонОвладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты. Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в частоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течении всей его последующей жизни.
Культуры еды часто относят к гигиеническим навыкам, но её значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет этический смысл – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу. С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу. 
Овладение культурой еды – нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, с аппетитом и опрятно.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, из правильной последовательности.
В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. В старших группах большое значение приобретают учебные мотивы. Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом. 
Навыки и детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.). Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития. Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский  сад «Сказка» города  Николаевска

Николаевского муниципального  района  Волгоградской области

        

Консультация по оказанию методической и диагностической помощи семье Тыщенко Ю.В., воспитывающей ребенка дошкольного возраста на дому, в консультативном пункте МБДОУ «Детский сад «Сказка» города Николаевска.
Тема: «Поиграй со мной!»

G:\DCIM\101OLYMP\P5230086.JPG

Подготовила и провела:
воспитатель
второй младшей группы
Танканова А.С.

Апрель, 2016

Консультация для родителей детей 1 -3 лет

«ПОИГРАЙ СО МНОЙ!»

Как часто мы слышим от детей «Поиграй со мной!».  И сколько радости они получают, когда, откладывая домашние дела и преодолевая усталость, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или покупателем, учеником или серым волком!

      Игра  для ребенка - это не только удовольствие и радость, что само по себе важно. Это тот мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, развивается. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение - качества, необходимые для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает знания, умения, навыки, развивает способности, даже не догадываясь об этом. Стоит только уделить ребенку немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать, показывать картинки, чи тать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, становиться более зрелым. Такому ребенку все интересно - он просит позаниматься с ним еще и еще.                                                                                                              

     Интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте можно назвать «ранним развитием».  Одним из условий, способствующих раннему развитию ребенка является специально созданная среда, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Это, прежде всего разнообразные игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. Я использовала, играя со своими детьми, разноцветные крышечки и пластмассовые бутылки - «подбери крышку»; цветные «молнии» для застегивания и расстёгивания - для развития мелкой моторики руки; мячи разного размера – для нахождения большого-маленького; коробочки и бутылочки, наполненные различными предметами (пуговицами, горохом, кукурузой ) – «угадай что звучит»... Из отреза ткани, «молнии», шнурков и пуговиц можно изготовить сенсорный коврик или куклу, используя которые можно  отрабатывать с ребенком навык шнуровки, умения застегивать пуговицы, завязывать бантики, а параллельно углублять знания о цветах спектра.

     Все игры и занятия с ребенком нужно проводить по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». Самым простым способом развития детей является использование потешек. Чтобы им было весе ло, действия хорошо сопровождать текстом. Например, умывая ребенка, прочитайте ему потешку:

Водичка, водичка,

Умой Маше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Русский народ – мудрый народ. И на каждый режимный момент и вид деятельности можно найти потешку или песенку.

     Важным стимулом для развития ребенка является речь взрослого. Ребенок не только должен слышать правильное произношение слов и интонацию голоса, но и видеть артикуляцию. Это будет лучшим методическим пособием для ребенка в освоении родного языка. Поэтому разговаривайте с малышом спокойно, четко произнося слова и желательно глядя ему в глаза.    

     В возрасте от 1,5до 3 до лет дети не могут, да и не должны, решать логические задачи. Необходимо  знакомить их с ними на жизненных примерах; при этом важно соблюдать несколько правил: обещания надо выполнять; все то, что происходит во круг, необходимо объяснять; запретов минимум, но они едины у мамы с папой и т.д.

     Малыши в возрасте 2-3лет, подчиняясь законам природы, сами стремятся к самостоятельности. Как, если не на личном опыте (чашка упала и разбилась), ребенок научится делать выводы и умозаключения? Поэтому разрешайте «экспериментировать», пусть эти «эксперименты» будут под вашим наблюдением, а еще лучше вами же и организованы. Например, сидя в ванной перед сном, можно узнать какие предметы тонут, а какие нет, и что в маленькую бутылку вся вода из ковшика не поместится. В повседневной жизни дети часто сталкиваются с частями целого (половинка яблока, четвертинка хлеба и т.д.).

     Освоение мира и развитие ребенка будет проходить быстрее, если, используя игру и игрушку, вы поможете своему ребенку. Покупая игрушку, обратите внимание на то, чтобы она не только была эстетически оформлена и надежна, но и на ее дидактические качества.  Игрушки с заданной программой побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления любознательности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка. Поэтому, при выборе игрушек задумайтесь, что даст она Вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка. Малышам полезны будут вкладыши, пирамидки, музыкальные игрушки, куклы и др. Не покупайте игрушку, даже очень красивую и дорогую, если ребенок еще не сможет с ней правильно играть. Машинка на пульте управления мальчику 2-х лет не нужна, так как он просто будет пытаться ее разобрать. А вот пластмассовый конструктор в виде машины будет ему не только интересен, но и полезен.

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский  сад «Сказка» города  Николаевска

Николаевского муниципального  района  Волгоградской области

                                                                                                                      Утверждено

                                                                                             заведующий МБДОУ «Сказка»

                                                                                          ________________ Т.В. Меденцова

Конспект НОД «Чудо дерево»

(по теме самообразования «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с  помощью использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»)

http://lujayka.com/wp-content/uploads/2016/04/320x427xdetsad-140154-1443080962.jpg.pagespeed.ic.Edo4b866sh.jpg

Подготовила и провела:
воспитатель
второй младшей группы
Танканова А.С.

Апрель, 2016

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе

«Чудо-дерево»

Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги, деталей из картона, декоративных наклеек.

Задачи:

Образовательная: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Деревья»;

Воспитательная: воспитывать уважение и бережное отношение к природе;

Развивающая: коррекция общей и мелкой моторики.

Ход занятия:

Дети разделены на 3 группы и сидят за 3 столами.

Воспитатель, стоя около стилизованного леса (искусственные ели) обращается к детям:

Я в лес вошла
Зеленым днем.
Зеленый дуб
Качался в нем.
Зеленые листочки,
Зеленая трава,
Зеленые лягушки
Поют: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!».
Зеленый мох
На пне лежал.
Зеленый жук
Над ним жужжал.
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.

Что такое лес?

Ответы детей.

Правильно! Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц.

Какие растения живут в лесу?

Ответы детей.

Что такое дерево?

Как оно растет?

Кто все части дерева верно назовет?

Ответы детей.

(Обобщение ответов воспитателем).

Давайте встанем и представим, что мы попали в лес и погуляем- разомнемся.

Дети выходят на «полянку» и исполняют под фонограмму песенку «Мы в лесу гуляли»


Мы в лес гуляли, мы грибы искали

Все березки обошли –подберезовик нашли.

Ай люли ай люли

Подберезовик нашли.

Мы в лес гуляли, мы грибы искали

Все осинки обошли –подосиновик нашли.

Ай люли ай люли

Подосиновик нашли.

Мы в лес гуляли, мы грибы искали

К елочке все подошли- белый гриб большой нашли.

Ай люли ай люли

Белый гриб большой нашли.

Воспитатель:

Мы погуляли, подышали лесным воздухом, а теперь сядем на стульчики и отдохнем.

Ребята, какое сейчас время года?

А какие деревья стоят?

А какие елочки?  ( ответы детей)

Правильно! Елочки всегда зеленые, а деревья меняют цвет листвы в зависимости от времени года. Мы сейчас с вами поиграем.

Дети выходят на «Полянку»

Игра- Физкультминутка

Ветер дует мне в лицо (махи руками)

Закачалось деревцо (качаются)

Ветерок все тише- тише ( приседают)

Деревцо все выше- выше (встают и тянутся вверх)

Игра проводится 3 раза, каждый раз воспитатель достает «корону» и одевает на ребенка со словами:

Ветер осенью холодный

 Дует, воет , шелестит

И срывая листья с клена

Землю всю он золотит.  («корона с желтыми листочками»)

Ветер деревце качает

И в березку превращает. ( «корона» с зелеными листочками)

 Ветер деревце качает

 И дубок наш превращает

В зимний саван, шапку снега

 На дубок он наш оденет.  («корона» с белой листвой)

Воспитатель ставит по короне на каждый стол и каждой группе детей предлагает определить по цвету листвы время года.

Показывает детям заготовку будущей аппликации, где изображен ствол дерева и предлагает исправить недостающие детали и выбрать цвет листвы.

Воспитатель раздает детям салфетки желтого, белого и  зеленого цвета, дети изготавливают из них «шарики».

А теперь, ребята, украшайте дерево листвой.

На каждый стол кладется заранее подготовленное изображение дерева  без листвы и дети по очереди наклеивают мятую бумагу на крону.

Молодцы! Вот у нас и выросли в нашем волшебном лесу осеннее, зимнее и весеннее дерево..

 Ребята, а в сказках  нам встречаются не всегда обычные деревья. Вот послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Чудо-дерево»(дополнено и изменено воспитателем):

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

   Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, 

   Словно яблоки!

На нем зайцы сидят

И ушами шевелят,

И лягушки- хохотушки

Тараторят и кричат.

И машинки, и торты,

Рыбкибелочкицветы

 

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Перед воспитателем стоит мольберт с изображением дерева, читая стих , наклеивает картонные картинки тех персонажей, о которых идет речь.

Вот какое у меня выросло «Чудо- дерево».Давайте и мы с вами сделаем « Чудо –деревья». У каждого будет свое дерево со своими чудесными плодами. Чтобы работы получились красивые, надо размяться.

Физкультминутка.

Сам отправился в лес.      (шаги на месте)

Сам на березу залез.        (перебирание руками)

Сам схватился за ветку.    (хватательные движения)

 Сам оцарапал коленки.    (погладить коленки)

 Сам свалился с березы.   (присесть на корточки)

Сами закапали слезы.      

 Сам свои слезы вытер.     (потереть глаза)

 Никто ничего не видел.     (развести руки и закрыть ими лицо)

Хорошо размялись! А теперь приступим к работе!

Воспитатель раздает заготовки для аппликации, из «волшебного мешочка  поочередно дети достают наклейки и  под руководством выполняют задание.

Молодцы, ребята, все аппликации красивы и интересны! А теперь вы расскажите по очереди какие чудесные плоды выросли на ваших деревьях.

Дети описывают свою работу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

«Детский  сад «Сказка» города  Николаевска»

Николаевского  муниципального  района  Волгоградской области

                                     

     Утверждено

 заведующий
МБДОУ «Сказка»

______________Т.В.Меденцова

                                                                              

Дополнительная  образовательная программа

кружка

«Умелые руки»

для  работы  с  детьми  от 3 –до 7  лет

                                                   

 

 Разработала :

воспитатель

МБДОУ «Сказка»

Танканова А.С

Николаевск, 2014

Конспекты занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об организации и координации методической, диагностической и консультационной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

Приказ, положение об организации и координации методической, диагностической и консультационной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому....

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего  возраста  к условиям  дошкольного  образовательного учреждения  в зависимос

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего ...

План работы консультативного пункта Педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.

План работы консультативного пункта Педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста....

Консультация «Домашняя игротека для детей и родителей» (в рамках работы консультационного центра для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому)

Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром.. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть ...

Статья "СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "в сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург) Аннотация. Целью статьи является и...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Каждая семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии, имеет право на получение комплексной психологической помощи, включающей психологическую диагностику, консультирование и психокоррекционны...