"Когда же ты заговоришь?"
консультация по логопедии на тему

Выборнова Елена Николаевна

Первого слова своего ребёнка родители ждут так же трепетно, как и первого шага. Всем родителям хочется, чтобы ребенок много говорил, читал наизусть стихи. Но как быть, если малыш не торопится разговоривать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_zhe_ty_zagovorish_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Первого слова своего ребенка мы ждем так же трепетно, как и первого шага. Нет ничего более приятного для слуха матери, чем голос ее ребёнка. Но как быть, если малыш не торопится разговаривать?

Всем родителям хочется видеть в своем ребенке гения. Чтобы он с пеленок знал цвета, буквы, цифры, но главное - много говорил, и
желательно сразу читал наизусть стихи классиков. Но вот соседская девочка  в два года уже учит английский, а ваша умница в два с половиной все «му»да «му»...

Молчуны и балаболы

Главное - не сравнивать. Этот принцип современной педагогики касается не только речи. Все дети разные, у них разные способности, но все они от природы одарены. Сравнивать достижения ребенка можно только с его собственными. Если в год ваше дитя произносит три слова, а в полтора всего пять, то стоит задуматься: а все ли вы делаете правильно? Достаточно ли общаетесь с малышом? Дело в том, что в раннем возрасте развитие ребенка имеет накопительные свойства. Малыш может не говорить, но будьте уверены: он внимательно вас слушает, впитывает информацию, как губка, а через месяц выдаст вам сразу 20-30 слов - вы ахнете! Многие дети из разряда молчунов начинают говорить поздно, но сразу целыми предложениями.

    У Альберта Эйнштейна как-то спросили: «Как вырастить из ребенка гения?» Ученый ответил: «Читайте ему сказки». И все, так просто! Но это действительно гениальный совет. Общайтесь с ребенком как можно больше, читайте и обсуждайте книги, задавайте вопросы, даже если его словарный запас минимален и он не может вам ответить.

       Распространенная ошибка родителей - предупреждать желания ребенка, особенно если это единственный и  долгожданный на большое количество взрослых. Когда ребенок что-то просит, сделайте вид, что не понимаете, вслух перечисляйте «не те» предметы - побуждайте его назвать нужную вещь, а не тыкать в нее пальцем.

Говорим правильно

Следите, чтобы у ребенка было правильное речевое окружение. Например, считается, что если мать картавит, то и ребенок переймет эту привычку. И уж конечно, в присутствии маленького ребенка нельзя произносить неприличные слова. Впрочем, их вообще лучше не произносить...

Лучше сразу называть все предметы своими именами: «кошка» вместо «мяу- мяу», «машина» вместо «би-би», «качели» вместо «кач-кач» и т.п. Использовать звукоподражательные слова можно, но делать это тоже надо правильно. Разумеется, ребенку легче сказать «ав-ав», чем «собака». Согласитесь с ним, когда он показывает на животное, но поправьте: «Да, это собака, она говорит «ав-ав!» И ни в коем случае не перенимайте манеру разговора детей. Ребенок должен учиться у вас, а не наоборот. Взрослый не должен говорить малышу: «Пливет, пойдем гуль-гуль?» В этом случае правильного развития речи от ребенка не ждите.

Пора к специалисту?

Сенситивный период для развития речи - 3 года. Причем мальчики обычно начинают говорить позже девочек. Это значит, что если вашему малышу уже два, а он все предметы зовет «ка» или «се», то не стоит бить тревогу - у него есть еще год, чтобы выучить остальные звуки. Кстати, есть звуки, которые легко даются, а есть те, что не подвластны до шести-семи лет, даже на занятиях с логопедом. Считается, что дети позже начинают говорить звук «р», но все индивидуально.

Если ребенку исполнилось три года, а он все еще не хочет разговаривать, то пора обратиться к специалисту. Причем не всегда к логопеду, а иногда даже к детскому психологу. Часто задержка речи у детей связана с неблагоприятной обстановкой в семье, психологическими травмами малыша: родители развелись или часто ссорятся, мама говорит ребенку одно, а папа - противоположное и т.п. Если ребенку уже 5-6 лет, а он произносит не все звуки - срочно к логопеду!

Главное - вовремя осознать проблему и все исправить, благо ранний детский возраст позволяет это сделать без потерь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

Чем занять ребенка, когда вакм совершенно не когда?

Чем занять ребенка, когда вам совершенно не когда?Теперь еще один способ занять своего ребенка. Все мы не раз слышали о развивающих методиках и играх. Так ведь никто не мешает именно этим и заниматься...