Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей "Витаминизация".
    план-конспект занятия на тему

    Золотарева Светлана Валерьевна

    Мастер-класс разработан в виде конкурса среди детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

    МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    "ВИТАМИНИАДА ИЛИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

    C:\Users\Пользователь\Desktop\img92.jpg

    Разработала и провела: воспитатель

    Золотарева Светлана Валерьевна

    Игрим 2016

    В детском саду прошел мастер-класс для родителей на тему "Витаминиада или здоровый образ жизни".
    Мастер-класс проводила воспитатель средней группы МБДОУ детский сад «Березка» - Светлана Валерьевна Золотарева

    Цель мастер-класса:

    - повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания ЗОЖ;

    - систематизирование знаний родителей по вопросам оздоровления дошкольников;

    - обмен опытом воспитателей и родителей по проведению игр на снятие у детей агрессивного поведения;

     - распространение педагогических знаний среди родителей.

     Ход:

     Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме: «Витаминиада или ЗОЖ». Поэтому предлагаю построить работу в форме мастер класса:

     Приглашаю поиграть

     И проблемы порешать.

    Что- то вспомнить, повторить,

    Что не знаем, подучить.

     Итак, всем участникам игры предлагаю разделиться на 2 команды. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов. Оценивать участников будет наше жюри в составе: (заведующий – С.В.Локотилова, старший воспитатель – И.В.Шлегина, воспитатель – М.И. Пуртова). Каждый конкурс оценивается в баллах.

     Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название команды, чтобы соответствовало теме мастер класса (подготовка 1 мин).

     Задание №1. «Приветствие»

     (время подготовки 2 мин., максимальная оценка 3 балла).

    Задание№2.  «Разминочное»
    (время подготовки 1 мин., оценивается правильный ответ – 1 балл)

     Вариант 1 Провести с командой соперников пальчиковую игру.

     Вариант 2 Найти продолжение пословицы о здоровье:

     Команда 1.

    В здоровом теле… (здоровый дух)

     Здоровье всему (голова)

     Кто спортом занимается (тот силы набирается)

     

     Забота о здоровье лучшее (лекарство)

     Двигайся больше, проживешь (дольше)

    Команда 2.

    Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

     Здоровье дороже (денег, богатства)

     Береги платье снову (а здоровье смолоду)

     Болен лечись, здоров (берегись)

     Здоровье сгубишь, новое (не купишь)

    Задание №3 «Черная коробка»
    Необходимо дать ответ, что лежит в черной коробке. (кто быстрее ответит, за правильный ответ 1 балл).

     В черной коробке предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры и музыки. (БУБЕН) 

    Игра «Ты катись веселый бубен….быстро-быстро по рукам, у кого остался бубен-тот о здоровье расскажет нам…)

     Задание №4 «Волшебный мешочек»

     (Доставать по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл).

    Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает? »

     Фасоль – сухой бассейн

     Подушечка с травой – фитотерапия

     диск – музыкотерапия

     апельсин – ароматерапия

     мыльные пузыри – игры на дыхание

     кукла – арт- терапия

     перчатка – пальчиковые игры

     цветок – цветотерапия

     Задание №5.

     1. На обсуждение командам предлагаю практические ситуации.

     (время подготовки 3 мин. Оценивается наиболее точный и развернутый ответ, максимальная оценка – 3 балла)

     1. Валина мама часто жалуется врачу, что ее дочь болеет.

     - Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

     (- права ли мама?)

     - как можно укрепить здоровье ослабленного ребенка)

     2. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребенок

    устает», - предполагает воспитатель.

     - Да нет этого не может быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад

     (- Прав ли отец?)

     - Может ли ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

    - Почему)

     Задание №6.

     Сегодня мы говорим о витаминах, то нужно отметить, что витамины можно получать не только с едой, также необходимы ребенку витамины психического здоровья. Я предлагаю вам совместно обсудить некоторые вопросы:

     - причины агрессии?

     - в какие моменты и как ребенок проявляет агрессию?

     - как можно помочь малышу справиться с агрессией? .

     Я предлагаю вам поиграть:

     1. Игра «Петушки»

     Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, направление энергии участников игры в нужное русло.

     Правила: 2 участника становятся на лавочку и стоя на ней стараются столкнуть друг друга. Действия сопровождаются словами:

     Петушки распетушились, но подраться не решились

     Если долго петушиться можно перышек лишиться,

     Если перышек лишиться, нечем будет петушиться.

     2. Игра «Ругаемся овощами»

     Предлагаю участникам игры поругаться, используя названия овощей, например, «Ты – огурец» и т. д.

    Задание №7.Конкурс капитанов. К началу предложения нужно придумать рифму:

     «Чтобы детям сладко спать

     Нужно музыку (включать)

     «Лук, чеснок – во это чудо

     Ох, боится их… (простуда)

     «Чтобы кашлем не страдать

     Надо правильно (дышать)

     «Раз фасоль и два фасоль

     Массажируем (ладонь)

     «Чтобы смелым быть и в школе

     У доски ответ держать…

     Нужно в садике почаще

     Роль в спектакле (исполнять)

     «Яркий свет и яркий цвет

     Повышает (иммунитет)

     «Трав душистый аромат

      Сон улучшит во сто (крат).

    «днем поспали и проснулись,

     Потянулись, улыбнулись

     Ручки, ножки мы подняли

     Здоровей намного (стали)

     Итогом нашей встречи станет небольшая сценка.

     Красная шапочка – (выбирается член команды №1)

     Бабушка – (выбирается член команды №2)

     Входят Красная шапочка и бабушка. Между ними происходит диалог:

     Красная шапочка: - Бабушка, а почему у тебя такое лицо морщинистое?

     Бабушка: - Это потому, что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

     Красная шапочка: - Бабушка а почему у тебя такие желтые зубы?

     Бабушка:- Это потому, что я их не чистила и курила как твой дедушка, дитя мое.

     Красная шапочка - Бабушка, а почему у тебя такие тусклые глаза?

     Бабушка - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

     Красная шапочка: Бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

     Бабушка: Это потому, что по утрам я не делала зарядку.

     Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы вас съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

     Слово жюри.

     И в заключении, у меня для Вас  нарисовано могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но оно без листочков. Но так как сейчас зима  Я предлагаю вам украсить этот дуб снежинками, на которых вы напишите свое мнение и пожелания от сегодняшней встречи.

    Уважаемые родители!

    Сегодня мы увидели и обсудили организацию оздоравливающей работы. Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Желаю всем крепкого здоровья, бодрого настроения. И в заключении для вас приятный сюрприз (раздаю мандарины) А какой вид этого оздоровления? (витаминотерапия).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

    Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

    Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

    Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

    Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

    Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

    «Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

    Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

    Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

    Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

    МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

    Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

    Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

    В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...