Формирование духовно - нравственных ценностей в семье через связь поколений у детей старшего дошкольного возраста
консультация на тему

Слуцкая Наталья Викторовна

Проблема духовно - нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_duhovno-nravstvennyh_tsennostey_v_semet.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была актуальной и приобретает особое значение. Согласно содержанию Государственного стандарта образования РФ и требованиям времени, одним из ведущих приоритетов образования является создание условий для духовно - нравственного воспитания детей. В педагогике воспитание связывалось с развитием духовно - нравственной сферы и ставило перед собой основную цель - воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

Особое место в системе современных отношений "ребенок - взрослый" принадлежит семье. Первая школа воспитания растущего человека - семья. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье, поэтому формирование духовно-нравственных ценностей должно исходить из семьи. Семья - это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. С помощью родителей ребенок учится общению, взаимоотношениям с людьми, познает важность и ценность духовных и культурных ценностей. Роль семьи, роль родителей в воспитании духовно - нравственных ценностей самая главная и решающая.

Нравственное воспитание личности ребенка - одна из самых важных задач детского сада. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества возрастает роль нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора.

Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно - нравственном

становлении и развитии личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот удивительный и прекрасный мир.

В современных условиях семья, как институт формирования основ

нравственности, испытывает трудности. Большую роль в поддержке семейного воспитания, в воспитании будущего семьянина играет детский сад.

Одна из самых значимых тем в педагогике - идея сотрудничества. Ее суть - взаимодействие детского сада и всех членов семьи ради достижения
общей цели воспитания детей.

Взаимодействие ребенка со старшим поколением в семье очень важно для воспитания. С бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек начинается приобщение ребенка к истории семьи и страны. Одним из определяющих компонентов воспитания выступает передача традиций в процессе взаимодействия поколений.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого свои функции и методы воспитания. Необходимо помочь родителям осознать, что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Воспитание духовно-нравственной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Таким образом, духовно-нравственное развитие, формирование

духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений, является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования воспитанников детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СВЯТОЙ УГОЛ Непосредственно-образовательная деятельность с элементами мастер-класса средствами музейной педагогики по духовно-нравственному воспитанию на примере жития Преподобного Сергия Радонежского детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: В детском саду создана предметно – развивающая среда этнографический музей «Русская горница», а 18.05.2011года музей получил статус этнографического  музея  «Русская горница». Муз...

Консультация «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»...

ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.

Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных ...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в д...

Методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

Подготовила : воспитатель Черняева М.Ю Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Согласно содержанию...

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений через художественную литературу у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленно...

Методическая разработкa « ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»

Методическая разработка « ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ» Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной ...