Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года
консультация (старшая группа) по теме

Коваленко Оксана Викторовна

В начале учебного года проводится родительское собрание, на котором знакомим родителей с задачами воспитания и обучения на будущий год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного год

(Стульчики располагаются по кругу, что уже изначально будет положительно располагать родителей к взаимодействию с вами. Заранее подготовьте ручки, чистые листочки, букет из осенних листочков).

Начните собрание с игры «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Далее беседа на тему «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Инструкцияродители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. Предложите родителям на немного представить себя на месте своего ребенка в возрасте 5-6 лет и поиграйте с ними, давая родителям «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка.

Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи.

По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться«назови слова, у которых в середине звук…»«Назови слова, заканчивающиеся на звук…» и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие»«пушистые» и многие другие.

На данный момент хочу коснуться занятиям по грамоте. Мы начинаем знакомить детей с предложением, со звуками, учимся делить слова на слоги, в этом помогает игра «Поймай словечко», в которой дети хлопками делят слова на слоги. Начинаем знакомство с звуковым составом слова и познакомились с игрой «Охота на звуки», на данный момент детям еще трудно играть в эту игру, подбирать слова с заданными звуками, поэтому рекомендую играть в эту игру с детьми по дороге в детский сад или дома.

Коснусь занятий по ФЭМП. На данный момент мы знакомим детей со свойствами предметов, закрепляем цвет, счет, выполняем упражнения на развитие мелкой моторики - рисование по клеточкам и в этом нам тоже помочь может игра. Например: «Назови соседей числа», «Продолжай счет» и многие другие игры. Детям нравится решать задачки в стихах. И вас родителей тоже призываю уделять детям внимание, играть с ними в игры такого характера.

Теперь хочу провести небольшой тест.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу – В

Можете ли вы:

1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2.Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению

к нему?

4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6.Поставить себя на место ребенка?

7.Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9.Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

12.Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок».

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Хочу закончить выступление по теме таким стихотворением.

 Не жалейте время для детей,

 Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

 Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

 Обогрейте их своим теплом,

 Крепостью для них пусть станет дом.

 Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

 Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

 Взрослые, надейтесь на детей

 И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!.

Организационные моменты:

Хочу выразить благодарность всем родителям, которые откликнулись и приходили, оказывали помощь в ремонте группы, участка.

Обязательно: сменная одежда для группы мальчикам-шорты, девочкам юбочки или платья.

На физкультурные занятия: всем красная футболка, черные шорты, чешки.

Хранится форма в мешочке в шкафчике.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли

для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

• Приём детей в  осуществляется до 8.15. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки.

• Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

Если ребенок заболел, просьба сообщать, не обязательно звонить, достаточно смс.

• Если ребёнок по какой либо причине не посещал д/с, то по приходу в сад приносим справку утром, не в обед, не вечером!

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель, имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Девочкам необходимо принести расческу.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

На этом наше собрание подошло к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года...

Протокол родительского собрания в старшей группе в начале учебного года

Протокол родительского собрания в старшей группе на тему «Старший дошкольный возраст – какой он?». Внимание! Дети. За здоровый образ жизни всей семьей....

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года Тема: «Вот и стали мы старшими дошкольниками».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год» Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положи...

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».«Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатели: Крашенинникова Г....

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»Расположите стульчики по кругу, что уже изначально будет положительно располага...