Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года Тема: «Вот и стали мы старшими дошкольниками».
материал (старшая группа)

Дорошенко Любовь Александровна

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no1.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года

Тема: «Вот и стали мы старшими дошкольниками».

Автор – составитель: Дорошенко Любовь Александровна.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

1.    Вступительная часть.

2.    Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет.

3.   Особенности образовательного процесса в старшей группе.

 4.   Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.

5.    Выборы состава родительского комитета.

 6.    Разное.

7. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1.     Изготовление осенних листочков для игры .

2.    Нарисовать на ватмане дерево.

3.     Подготовка анкет для родителей и памяток.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

  1.  Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую  группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

  1. Выступление воспитателя    «Возрастные особенности детей 5—6 лет»

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Игра « Хвастовство».  Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (Например: моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).

Вот какие замечательные у нас детки. Многое они уже умеют, но и многому им предстоит научиться.

  1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В Российской Федерации произошла модернизация системы образования – впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования.  С 1 января 2014 года  вступил в силу новый для нас документ -    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Мы постараемся кратко познакомить вас с этим важным документом.

Стандарт  – это такой набор требований, предъявляемый как  к семье, так и к детскому саду, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.

Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,   способность к волевым усилиям и любознательность.

Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка. Главный упор в нашей работе  на развитие детей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуального   и группового взаимодействия, научиться учиться.

СанПин 2.4.1.2660-10.
Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Детство».
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. 
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни.

1. Укреплять здоровье, продолжать развитие двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально - ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

4. Развивать познавательную активность, кругозор, мотивацию, интеллектуальную способность детей.

5. Развивать творческую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Образовательные области

 «Речевое  развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Приоритетное направление»

 Рабочая программа включает виды НОД

- Первые шаги в математику

- Развиваем речь детей

- Социальный мир

- Познавательно-исследовательская деятельность

- Подготовка к обучению грамоте

- Художественно - творческая деятельность

- Физическое воспитание

- Краеведение

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

5. Выборы  состава родительского комитета.

6. Разное.

Безопасность детей на улицах города.

Безопасность  на водоёмах.

7.Заключительная часть.

Заполнение родителями анкеты

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.).

 Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества развивающего воспитательно - образовательного процесса.  Им выдается памятка «Правила для родителей».

Воспитатель. Уважаемые родители, мы благодарим всех, кто пришёл на нашу встречу. А на прощание хочу предложить вам послушать стихотворение  Эдуарда Асадова.

 Берегите своих детей, -
Их за шалости не ругайте!
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте!
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились, 
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились!
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к вам подойдёт сынок
Или ручки протянет дочка? -
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг! -
Быть счастливыми поспешите!
Ведь растают, как снег весной,
Промелькнут дни златые эти, -
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети!
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе!
Как же будете вы хотеть
В это время опять вернуться! -
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щёчки нежной губами коснуться!
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться, -
Вы на свете счастливее всех,
Берегите , пожалуйста, детство!

Анкета для родителей.

1. Ребёнок:

А) фамилия, имя, отчество: _____________________________________________

Б) дата рождения: _____________________________

2. Мать:

А) Ф. И. О. _____________________________________

Б) год рождения: _____________________

В) образование, специальность, место работы:

____________________________

3. Отец:

А) Ф. И. О. ________________________________

Б) год рождения: ____________________________

В) образование, специальность, место работы:

________________________________________

4. Количество детей в семье, их возраст:

_________________________________________

_______________________________________

___________________________________________

5. Домашний адрес (фактическое место проживания):

________________________________________________________________

Прописка______________________________________________

6. Домашний телефон:__________________________

7. Телефон (сотовый) мамы:__________________________

8. Телефон (сотовый) папы: _________________________

9. Дополнительные сведения о ребенке (по усмотрению) :

________________________________________________________________

Памятка « Правила для родителей».

1.Приводите ребенка в детский сад до 8.00ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями ; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме  больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте нас  об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Hапишите заявление на имя заведующей МБДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет (предоставить ксерокопию паспорта).

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей МБДОУ.

7. Вносите плату за содержание ребенка в МБОУ не позднее 6-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных

ПАМЯТКА

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами  (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

Данный конспект родительского собрания поможет установленить контакт между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года «Путешествие к звёздам продолжается, или Только вперед!»

Цель: согласование и объединение усилий педагогов и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.Задачи:- расширение контакта между педагогами и родителями;- повышение п...

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Условия формирования социальных норм поведения ребенка»Цели: расширение контакта между педагогами и родителям...