Родительское собрание "Адаптация ребенка к детскому саду".
материал по теме

Фролова Татьяна Владимировна

Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к детскому саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
(во второй младшей группе № 12 «Колобок»).

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Поступление ребенка в ДОУ сопровождается рядом трудностей как для самого малыша, так и для его родителей. Ребенку предстоит приспосабливаться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Даже самый здоровый ребенок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, где много совершенно незнакомых детей, некоторые из которых плачут, ходят чужие взрослые. Которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимого зайца, с которым всегда засыпаешь дома… Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.
Привыкание формируется постепенно, в процессе адаптации могут возникнуть трудности у ребенка в виде отказа от еды, нарушений сна, у некоторых детей наблюдается потеря уже в сложившихся привычках и навыках (например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается).
Причина этого – возникающий у ребенка стресс, на фоне которого увеличивается заболеваемость детей острыми респираторными инфекциями.                            На процесс адаптации влияют:
- психическое и физическое развитие;
- состояние здоровья;
- степень закаленности;
- сформированность навыков самообслуживания;
- коммуникативное общение со взрослыми и сверстниками.

Причинами тяжелой адаптации к детскому саду могут быть:

1. Отсутствие режима в семье, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность культурно – гигиенических навыков.
5. Отсутствие у ребенка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
6. Кризисный период развития.
7. Наличие отклонений в здоровье (со стороны неврологических и соматических статусов).
8. Внезапное исчезновение при прощании, мама думает, что так избежит стресса при расставании, но тем самым формирует недоверие к маме. Лучше всего придумать, ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
9. Несоблюдение единства требований дома и в саду («пусть ест руками, лишь бы ел», «а он всегда дома голым бегает»). Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становятся настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
10. Родители нередко замечают, что возвратившись из детского сада, малыш буквально вцепляется в мать, не отходя от нее ни на шаг, пытаясь восполнить накопившийся дефицит близкого общения. Накормленный и ухоженный вдали от дома, он тем не менее «изголодался», и это голод особого рода, который очень трудно утолить. Родителям дома нужно компенсировать дефицит внимания.
Если родителям удалось сформировать у ребенка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим для малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Сразу хочу заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 до 2 – 3 месяцев. Особенно, если ребенок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребенку приходиться привыкать заново. Хочу также сказать, что не стоит смотреть на ребенка подруги, который с первых дней вошел в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

1. Соблюдайте распорядок дня.
2. Подготовьте к садику себя.
Тоже один из очень важных моментов, про который часто забывают. Дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Если мама боится оставлять ребенка в садике, естественно, ребенок будет боятся там оставаться. Если вы хотите, чтобы ребенок поверил, что ему в садике ничего не угрожает – поверьте в это сами!
3. Приучайте к навыкам самообслуживания.
4. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
5. Никогда не пугайте ребенка детским садом!
Не огорчайтесь, если сразу не все получиться так гладко, как хотелось бы.
Главное не торопиться. Очень скоро ваш малыш привыкнет к детскому садику и будет ходить в него с удовольствием!
Любите своих детей и у вас обязательно все получиться!

Педагог – психолог Фролова Т.В.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"

Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы...

Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в детском саду"

Родительское собрание"Гиперактивный ребенок в детском саду" Цель: Повысить компетентность родителей в воспитании гиперактивных детей.Повестка дня.1.     Признаки гиперактивнос...

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...